SeaWind изменения элементов конструкции

Maks7

Вот, решил поднять тему, так как мой вопрос относится к изменению конструкции лодки.
Немного предыстории.
Судя по отзывам на форуме, данная лодка имеет тенденцию на попутных курсах “рыть носом” воду. Появилась идея установить на нос лодки некую фальшь надстройку, по типу тех, что на современных яхтах делают, кокпит кажется, попросту говоря “Горб”. На него перенести точку крепления стакселя и управляющий шкот.
Что по моим рассуждениям это может дать:

  1. Увеличится носовой объем.
  2. Уменьшится расстояние от палубы до гика стакселя, где то читал что это важный параметр при обтекании стакселя.
    А вопрос следующий, как подобное может сказаться на ходовых качествах лодки? Вообще имеет смысл с этим заморачиваться?
    Ориентировочно планируется спереди “поднять” на 1 см а в районе мачты на 3см.
    Буду благодарен за советы, рекомендации, замечания.
ZigZag_ZZ

На всамделешних корках опускание гика как можно ниже продиктовано сопроматом, точка крепления на мачте оптимальная в районе степса, так как нагрузка на эту точку ЧУДОВИЩНАЯ, сам подумай, у моделей, стремление поднять парус как можно ВЫШЕ(ветер ловить), а нагрузки соизмеримы с материалами!
Мечта моделистов перевернуть парус наоборот, весь ветер сверху!!!

Maks7

Можно конкретнее?
Поможет ли данное изменение решить задачу?
Вопрос реализации это уже другой вопрос. Его то же обсудим но чуть позже, если решим, что “овчинка стоит выделки”

ZigZag_ZZ

Опускание паруса ничего не даст, упустишь весь ветер, раз, при крене парус ляжет на воду ,два!!
Помнишь запрет “м” ок, ширина фаловой дощечки 20мм и ни-ни, весь ветер на топе, увеличение ширины паруса в топе, приводит к колосальным изменениям парусности в положительную сторону, посмотри тенденцию гоночных яхт, почти прямые паруса!!!

GOLF_stream

если поднимать палубу, то горизонтиально и по всей длине. Я бы вообще увеличил высоту борта на пару сантиметров. Но это уже будет другой корпус. Поэтому решил не заморачиваться. Когда захочу другой корпус, буду4 делать другую яхту.

А чтобы не зарывалась носом, можно в носу установить небольшое подводное крыло с положительным углом атаки. Можно сделать его не плоским, а полукруглым, чтобы и при крене работало. Но я этим тоже заморачиваться не буду.

Maks7

Собственно я вот что имею ввиду (см.рис)
Тут попытка решить именно эти две проблемы, приблизить стаксель к “палубе” не теряя высоту, второе увеличить объем носовой части. Проблемы с заморачиваанием, не более чем покрасить корпус.
Что касаемо другого корпуса, что ж, а если этот для большинства не возможно, плюс не у каждого есть возможность сделать метровый корпус. Лично я уперся в недостаток объема рабочего помещения, а увеличить его посредством экспансии кухни ни к чему хорошему не приведет, а наоборот нарушит хрупкое равновесие.

GOLF_stream

такой “шатёр” в носу - на любителя. Многим нравится. Мне не нравится.
И не забывай, что подобные “наросты” смещают центр боковой парусности в нос. На корпус ветер тоже дует. В принцыпе, для подобного корпуса это неплохо.

А почему на твоём эскизе нос слева? 😃 Ты лётчик, что-ли? 😃

Maks7
GOLF_stream:

А почему на твоём эскизе нос слева? 😃 Ты лётчик, что-ли? 😃

Такой он был на картинке в инструкции, я просто обвел контур и дорисовал то что думал. Про чертежи я не знал, что на морских чертежах нос всегда с права.
По переделке, корпус лодки и так сидит очень глубоко, по этому боковым сопротивлением можно пренебречь как мне кажется.
Я просто хочу понять, ковыряться с этим или нет.

Сандра
ZigZag_ZZ:

На всамделешних корках опускание гика как можно ниже продиктовано сопроматом, точка крепления на мачте оптимальная в районе степса, так как нагрузка на эту точку ЧУДОВИЩНАЯ, сам подумай, у моделей, стремление поднять парус как можно ВЫШЕ(ветер ловить), а нагрузки соизмеримы с материалами!
Мечта моделистов перевернуть парус наоборот, весь ветер сверху!!!

А еще это продиктовано аэродинамикой, если по простому, то чем меньше дырка между палубой и нижней шкаториной парусов-тем совершеннее аэродинамическая система корпус-паруса. Воздух, срываясь с нижних шкаторин парусов, создает турбудентности и завихрения, тем самым больше энергии ветра расходуется безполезно. Вспомните как расположен гик на Финне.

ZigZag_ZZ

АГА, а при крене 10 градусов срыв потока от борта создаёт воздушный мешок и гасит парус нах!
Аэродинамика!
Проходили!!!
Про чертежи!
Рисуют обводы приимущественно правши 😁 , и отсюда линии батоксов лучьше получаются если вести их справа, отсюда тенденция кораблестроителей нос судна справа(традиция на!) 😃
Самолёты нос слева, легче рисовать обводы тушки и хвоста!!! 😃

Maks7

Ну, в общем, моделизм это или нет?
В выходные собрал “шатер” на лодке. Получилось весьма забавно. Будет ли особый смысл, посмотрим в предстоящем сезоне. Фото не делал. При изготовлении обращал внимание на вес, в итоге, надеюсь, не сильно сместил центровку яхты.

ZigZag_ZZ

Макс насчёт фоток, это жесть, народу интересно, ОЧЕНЬ!

Maks7

Извиняюсь, но покраска несколько затянулась. Надеюсь, сегодня закончить разобрать малярку и тогда появится возможность посмотреть, что получилось и поприкалываться. Хотя с другой стороны, сейчас лодка мало чем отличается от обычной спортивной метровки, имеется в виду западная школа, а не американская и русская, где до сих пор строят метровые лодки с прямой (ровной) палубой.

Maks7

Вопрос такой, а что если увеличить площадь стакселя (не много по низу), что бы переместить ЦП в перед. Вроде там (на носу) пару сантиметров имелось?

Maks7

Вот что пока получилось
Прошу, как говорят:

flaps

эээээ… мммммм…даааа , как-то непривычно, но интересно , а на носу ты специально такой излом сделал?

Макс, я на ходовые испытания ХОЧУ приехать 😲

кстати , может дурацкий вопрос, а из пенопласта можно сделать такой шатер или фигня…

Swine

Я делал попытки такой штуки на вояджер из лексана, давно еще 😲
Люди отговорили… 😃
На сивинде это полезнее, наверно 😃

Bolshoy

круто выглядит 😃 Как миноносец первой мировой.

Mr_Alex

Макс, цвет правильный!!! Еще полоску синего цвета по борту и мигалку на крышу 😉
А интересно, эфекта переворачивания через нос на попутных курсах не будет?

Maks7
flaps:

эээээ… мммммм…даааа , как-то непривычно, но интересно , а на носу ты специально такой излом сделал?

Нет это технологический излом, результат подъема носа на 2 см.

Макс, я на ходовые испытания ХОЧУ приехать 😲

Милости просим. Думаю ты догадываешься где они будут проходить. При условии что ты раньше на открытую воду не пригласишь.

кстати , может дурацкий вопрос, а из пенопласта можно сделать такой шатер или фигня…

Тут если решить вопрос, что будет держать нагрузки (крепление стакселя и ухо управления стакселем) можно хоть из соломы. А фигня не фигня вопрос желания и старания.

Макс, цвет правильный!!! Еще полоску синего цвета по борту и мигалку на крышу 😉

Вчера налепил наклейки. к стати лодка очень даже стала смотреться. Но я бы ее вообще не красил, но япошки сэкономили на корпусе…

А интересно, эффекта переворачивания через нос на попутных курсах не будет?

Собственно против данных переворотов сей девайс. Нет не будет.

DAZZLER

Макс а в Останкино вода “открылась”. Лёд и лето. Сам хочу открыть сезон…