А что нужно купить для правильной (безопасной) эксплуатации LiPo?

Metanol

я хакер 99 гонял на напруге не выше 30в (24банки гидрида) 70-80а при водяном самодельном вытягивал без всяких глюков,вообще не грелся, если бы они дятлы убрали у него полноценный задний ход, там было бы в два раза больше по току, а так впустую транзюки стоят

на 42в не пробовал не ту батарей таких

если движок из ленеров брать то от 2230 до 2240 вполне по мошности, по виткам не ниже 12 при 10 банках,иначе обороты слишком дикие будут

у меня на лодке 2230/12 ленер прекрасно гонял на 30в, KV1600

Мартин_BMG
rrteam:

Уфф… столько вопросов и сразу. Ниасилить. :grin:
По хаккеру- на пределе , только не обольщайтесь цифрой 99
Реально ампер 50 переварит при той напруге, и то замечательно.
Даже на низковольтные моно и гидро1 ставят контроллеры 70-90А дабы всякие защиты не срабатывали
А току там среднего всего 40-55А.

Фейгава и есть фейгава - кому везёт, а у кого и ток хх меньше чем 6а не выходит… :dizzy_face:
Вон у Токсика спросите .

так и моторы от Хакер при запитке от 6-10 литийполимерных банок имеют рабочий ток в 35 А, максимальный 55 А (согласно таблице) так что вроде все совпадает (будет нормально работать).

С батарейками-то как быть? Процесс от момента покупки до начала эксплуатации отписали бы … с удовольствием прочитал бы … или ткните где почитать.

Спасибо.

Женя

П.с. Как понял хакеровский регулятор после заезда, при наличии програм бокса, может выдать в прграмм бокс информацию о токе, о оборотах мотора? Да?

Metanol

нет не может, старый по крайней мере, это может новый регуль джети и хакер серии Spin

с батареями все правильно описал, обе в балансир, между собой силовыми последовательно на 10 банок,и в зарядник, там выстави 10 банок, ток равный 1С и все

для бортовой телеметрии лучше отдельным блочок иметь, у спина довольно убого это сделано, пиковые значения пишет, а нужно знать не только пик, пик может единично выскочить

Мартин_BMG
rrteam:

Уфф… столько вопросов и сразу. Ниасилить. :grin:
По хаккеру- на пределе , только не обольщайтесь цифрой 99
Реально ампер 50 переварит при той напруге, и то замечательно.
Даже на низковольтные моно и гидро1 ставят контроллеры 70-90А дабы всякие защиты не срабатывали
А току там среднего всего 40-55А.

Фейгава и есть фейгава - кому везёт, а у кого и ток хх меньше чем 6а не выходит… :dizzy_face:
Вон у Токсика спросите .
Не зная параметров лодки трудно что-то сказать, но ИМХО вся 50я серия будет слабовата для
такой батарейки. Сколько времени планируется кататься-то?

Лодка 845 мм без оперения Могли ЖТ (корея) Врмя катания как мне кажется сильно будет ограничено емкостью батарей (считаю по флэту:

батареи 4500 мАч = 4,5 Ач
Средний ток - 50А
4,5/50*60 = 5,4 мин (ну то есть около 5 минут, но каких!)

Женя

Metanol

если лодка до 3кг веса, 1квт мотор за уши хватит

а 1 квт при 40в это макс 30а , выше 45000об винт крутить не стоит, поэтому KV лучше не выше 1200

Можно недорогой ленер поставить, Basic XXL 1100 или 1300

Мартин_BMG

Не совсем в тему

Контроллер вот такой:

2 Metanol - у вас изначально так же выполнено было охлаждение? Или иначе?

Женя

Metanol

нет, у меня не было этой водяной проставки, чисто воздушный радиатор, я потом из воздушного сделал лабиринтный водяной

еще сделал из авиа кастла 80 , водяной для моны-1

rrteam
Metanol:

если бы они дятлы убрали у него полноценный задний ход, там было бы в два раза больше по току, а так впустую транзюки стоят

Гы! Нету там " пустых "транзюков… 😃 Это-ж не коллекторный моторчик…

Metanol
rrteam:

Гы! Нету там " пустых "транзюков… 😃 Это-ж не коллекторный моторчик…

не знаю не знаю, на такой же ток и с такими же транзюками, в регулях где нет заднего, ровно в два раза меньше транзисторов

да и многовато 16 транзиторов по 14А на 99А, 16 это на канал,причем когда у меня выгорел канала переднего хода изза попадания воды, на заднем так сказать все пахало как часы

и давно в коллекторных для заднего хода перестали мостовую схему применять, не видел там чтобы один и тот же транзистор выполнял роль заднего и переднего хода

rrteam
Metanol:

не знаю не знаю,

Ну а смысл?.. Я никак не понимаю разницы во вращении одного и того-же
магнитного поля по часовой или против… просто другой перебор коммутации ключей, с паузой на торможение при реверсе,
что тоже теми-же транзисторами и делается, обычно нижними.
Или теперь какие новые веянья…? Объясните … 😵

Metanol

я не спец по регуляторам, просто ремонтировать приходилось свои, так там где нет реверса транзисторы канала на одной шине сидят, + или - не помню и не важно, а там где реверс, на одном канале две группы транзистором, одна группа на одной шине питания, другая на другой

rrteam
Metanol:

я не спец по регуляторам,

Саша, я тут и не знаю что сказать… Этож не ДВС, где я “плаваю” по последним разработкам…
В общем на “заре” настроился этих всяких разных БК, … и с реверсом… и без… и с датчиками… и с динамическим таймингом… и с изменяемым и с…
А сейчас стало лень всё перелопачивать заново, хотя… - есть достойный похвалы человек в этом направлении среди пасудников .
А как совет - всёж стоит почитать статьи на форуме про БК, многое прояcнится.

…причем когда у меня выгорел канала переднего хода изза попадания воды, на заднем так сказать все пахало как часы

Именно это и ввело меня в ступор.
Я пока не придумал версии…

ksk

а если не секрет как вы отличили канал заднего хода в БК контроллере?
С одним убитым ключем в принципе работают моторы а стартовать в одну сторону только - это особенность процедуры старта.

Metanol

канал из 16 транзисторов на хакере99 разделен на две части, и на исток входят и плюс на другую часть минус, силовые шины от питания

у меня реверс работал при полностью сгоревшем канале вперед, 7 из 8 сгорели дотла

ksk
Metanol:

канал из 16 транзисторов на хакере99 разделен на две части, и на исток входят и плюс на другую часть минус, силовые шины от питания

у меня реверс работал при полностью сгоревшем канале вперед, 7 из 8 сгорели дотла

Прально это называется полумост! состоит из одного верхнего и одного нижнего ключей. В вашем случае каждый ключ состоит из 8 соединенных параллельно транзисторов.

А давайте не будем понижать уровень форума ниже плинтуса и говорить о “каналах Реверса” в силовой части контроллера. То что он крутился в обратку ничего не говорит. Знаете на некоторых контроллерах старт такой что мотор может целый оборот в обратном направлении сделать! Это скорее всего по причине того что монтажники на канал реверса поставили более мощные транзисторы? Вот гады!

для того чтобы развеять миф почитайте как устроена силовая часть трехфазного контроллера и почему мотор может крутиться в разные стороны.

Мартин_BMG
ksk:

А давайте не будем понижать уровень форума ниже плинтуса и говорить о “каналах Реверса” в силовой части контроллера.

Ничего, что я тут вопросы такие “дятловатые” задаю? Мой уровень на форуме - “ниже плинтуса”. Задаю вопрос - хочу получить ответ, или ткните носом где почитать для уровня ниже плинтуса. Возможно, через пару лет (или раньше) мои вопросы покажутся мне очень глупыми, но сейчас они для меня актуальны.

Предлагаю не делить на выше/ниже плинтуса, а по делу, как у военных. Любой человек, который задал вопрос должен получить на него ответ или наводящие вопросы.

У меня никогда не было ЛиПо батарей, а чуть больше года назад я и не знал про существование достаточно мощных металгидридных и кадмиевых батарей …

Ну как-то так …

Женя

Володимир
Metanol:

для бортовой телеметрии лучше отдельным блочок иметь, у спина довольно убого это сделано, пиковые значения пишет, а нужно знать не только пик, пик может единично выскочить

Пиковое значение, но не отдельный пик! Пищет максимум только если он замерялся в течении 4-5 секунд…

Мартин_BMG

так это то, что надо (4-5 секунд)! А это где-то можно прочитать что именно (какие именно параметры может выдать контроллер в логе)?

Женя

Metanol:

зарядник гиперион первый сверху www.cheapbatterypacks.com/main.asp?sid=840990&pgid… до 12 банок

Спасибо большое за ссылку. При изучении данного вопроса могу сказать, что зарядник этот может заряжать две батареи 6S1P (при наличии двух хиперионовских балансиров - включаются сразу два в работу через дата порт - в инструкции к заряднику есть схема включения).

В этом магазине кто отоваривался?

Спасибо.

Женя

Metanol
Мартин_BMG:

так это то, что надо (4-5 секунд)! А это где-то можно прочитать что именно (какие именно параметры может выдать контроллер в логе)?

Женя
Спасибо большое за ссылку. При изучении данного вопроса могу сказать, что зарядник этот может заряжать две батареи 6S1P (при наличии двух хиперионовских балансиров - включаются сразу два в работу через дата порт - в инструкции к заряднику есть схема включения).

В этом магазине кто отоваривался?

Спасибо.

Женя

Брал у них раз 5 банки россыпью, и литий с балансиром, нормальный магаз, батареи свежие изза большого оборота, правда емс нету, только авиа

12 days later
Володимир
Мартин_BMG:

так это то, что надо (4-5 секунд)! А это где-то можно прочитать что именно (какие именно параметры может выдать контроллер в логе)?

Немногое, могу перечислить и так - максимальный и минимальный ток полного газа, напряжение при этом и время фиксации. Время реакции 4-5 секунд, если было меньше - то записей не будет (прочерки).

Максимальное, минимальное и текущее напряжение АКБ, и время фиксации, а так же напряжение отключения.

Температура регулятора - максимальная, минимальная и текущая - и время фиксации.

При правильном указании количества полюсов и редукции редуктора - максимальные обороты мотора и время…

Общее время включения питания борта и моторное время.

Так же показывает были ли зафиксированны ошибки по всем контролируемым функциям.