Savage-РАЗОЧАРОВАЛ...

IgorUS

Всем ЗДРАСТЕ!
Давно читаю ваш форум но никогда не регистрировался и участия в обсуждениях не принимал.но больше молчать не могу…НАБОЛЕЛОООО
Мой первый внедорожник.SAVAGE X4.6SS.-собрал и разочаровался.
1-КПП-зазоры недопустимы! все пришлось регулировать заново.К стате а как на счёт смазки КПП???
2-Дифференциал-(смотри пункт 1) смазка- молибденовая.(на фото)
Это-то что было собрано изготовителем,(уважаемой мною фирмой)
В процессе зборки пришлось установить дополнительно резиновые кольца (для герметизации),одевать в пыльники карданные соединения(см. фото),И ТД.
Но это все ерунда,МОТОР,был разобран,промыт,подпилены окна продувки на гильзе,изменена форма головки,подогнанны перепускные каналы и выхлоп с гильзой. Но вот странная штука,мне не удалось снятьшатун с коленвала,как не пытался-всеравно около миллиметра нехватает свободного места (как только узкоглазые ручёнки его туда одели?), так-что с поршнем колленвалом и шатуном мне поработать не пришлось,а они того требуют,ой как требуют…
Завел, как вы только с этой дёргалкой справляетесь? верёвочка обрывалась раз 6-7 (переделал),мозолей понатирал… Новот странная штука,до обкатки движок был очень тугой, в моей практике были движки только .12 в этом объеме просто загнуло-бы шатун а здесь…(может на таких кубатурах так и надо?).Не проработав и пол бака движок заклинил,заклинил как положено с звонким ударом,температура была около 80. После разборки оказалось что на гильзе никаких задиров нет, есть следы трения но без царапин,только блеск причем только над выхлопным окном,такое ощущение что форма гильзы или поршня не правильная,начались промеры, конус на гильзе 0.09мм(см.фото), не многовато-ли для такого хода поршня?это почти десятка!!! на алюминиевых гильзах я мог-бы смирится но-на латунной??? поршень извлечь так и не удалось так-что о его размерах могу только догадыватся.
Вот отработал двигатель 6 баков,8-10 клинов за этот период,на зеркале гильзы появился желто-коричневый налёт, также на поршне и головке, что за дивное поведение?? подскажите чего это такое ато мозги сохнут. топливо менял от 10% до30%-никакой разницы. Скажите а движки HPI все так качественно собраны? мне сына удалось увлечь автомоделлированием но мы только на шоссейках катаемся (тросса рядом с домом) сейчас HPI R40 HARA-2 шт и HPI RS4 Racer-тоже две.но это всё продаётся без движков а тут вот HPI двигло попалось… захотелось для себя внедорожника, вот и не сплю теперь. Если чегото не указал-не обезсудьте, заморочелся я с ним , ХЕЛПППП!!!
Буду очень благодарен за все советы и размышления, если что интересует по доработкам-спрашивайте , раскажу,покажу,где взять подскажу…

Atom=

Где пыльники для карданов взял, расскажи поподробней как и что делал. И сильно ли они защищают от грязи и пыли?

Что делал с коробкой и дифференциалами.
Меня самого достали эти уродские дифференциалы, уже два раза полностью менял. плавятся корпуса от пинов на которых шестерни стоят и он сам себе сжирает все зубья.

BERSERK80

Сколько можно писать про дифы ?
8 шайб , даже по 10р купить не судьба
или сателиты 6шт сразу с шайбами купить ? (за 350р)

По коробке :
смазки не нужно
какие зазоры не совсем ясно (в коробке)

fredd_666

+1
…ну незнаю…
с дифами-шайбы(проблема “уходит” раз и а всегда об этом сказано не раз)
по коробке - я вообще туда лазал 1 раз,и то чтобы вынуть задний ход.так что непонимаю “зачем?”
по движку - нафига было в него лезть,что то точить,перебирать а потом говорить что “движок клинит и ппц!!”,а дёргалки рвуться на ненастроеных моторах.(а на настроеных надо 2-3 раза дёрнуть чтобы завестись.)

Cyberman
IgorUS:

Мой первый внедорожник.SAVAGE X4.6SS.-собрал и разочаровался.

Такое гигантское количество проблем с простой машиной… извини, но видимо руки у тебя кривоваты.

Особенно все странно выглядит, когда читаешь это:

IgorUS:

Мой первый внедорожник.SAVAGE X4.6SS…
…все пришлось регулировать заново
…смазка- молибденовая…
пришлось установить дополнительно резиновые кольца …
одевать в пыльники карданные соединения…
…МОТОР,был разобран,промыт,подпилены окна продувки на гильзе,изменена форма головки,подогнанны перепускные каналы и выхлоп с гильзой. Но вот странная штука,мне не удалось снятьшатун с коленвала,как не пытался-всеравно около миллиметра нехватает свободного места (как только узкоглазые ручёнки его туда одели?), так-что с поршнем колленвалом и шатуном мне поработать не пришлось,а они того требуют,ой как требуют…
…верёвочка обрывалась раз 6-7 …мозолей понатирал…
…движок заклинил,…как положено с звонким ударом,…на гильзе никаких задиров нет, есть следы трения но без царапин,только блеск …форма гильзы или поршня не правильная,

REVOлюционер

Мда… Плохому танцору, сами знаете, что мешает.
За 2 года саваж показал себя с лучшей стороны. Коробка - неубиваема. Один раз я видел убитую коробку,- сломалась из-за того, что хозяин машинки на ходу включил реверс.
Когда мотор новый его трудно прокрутить - это нормально. Компрессия у нового мотора весьма высока… После нормальной обкатки машина заводится с полтычка.

И зачем было лезть в новый исправный мотор? вы ж не станете разбирать хронограф до винтика лишь из-за того, что надо на минуту перевести стрелку…

З.Ы. Судя по описанию того, что было сделано с двиглом, человек прочитал статью про тюнинг с-25… там было написано и про измененние геометрии гильзы, и про подгонку перепускных каналов.

Если не секрет, то как было определено, что “форма гильзы неправильная” ??? обмерами? А с чем сравнивали? - с заводскими чертежами?
сомневаюсь…

IgorUS

[quote=@tom;611208]
Где пыльники для карданов взял, расскажи поподробней как и что делал. И сильно ли они защищают от грязи и пыли?

Что делал с коробкой и дифференциалами.
Меня самого достали эти уродские дифференциалы, уже два раза полностью менял. плавятся корпуса от пинов на которых шестерни стоят и он сам себе сжирает все зубья.
[/quo

Пыльники подобрал в магазине.Для фиксации одер резиновое колечко.Вот фото упаковки.
В КПП регулировал только зазоры.
В дифах забита смазка молибденовая. (здесь в клубах отдают предпочтение только такого рода смазок) По вязкости они бывают разныею

IgorUS
Cyberman:

Такое гигантское количество проблем с простой машиной… извини, но видимо руки у тебя кривоваты.

Особенно все странно выглядит, когда читаешь это:

Это не проблемы - это разочарование в качестве…
Герметизация и смазка машины эксплуатируемой в грязи мне кажется делом не маловажным.
С двигателями и шасси я знаком не по наслышке.Мой сын ганяется за клубную команду,для штатов это серьёзный уровень а я при нём механик и все движки и шасси переделываю и настраеваю сам,без этого расчитывать на каких-то пару плюсов в скорости шансов нет.
а дергалка для меня не знакома (шоссейки заводятся на столе)

IgorUS

И зачем было лезть в новый исправный мотор? вы ж не станете разбирать хронограф до винтика лишь из-за того, что надо на минуту перевести стрелку…

З.Ы. Судя по описанию того, что было сделано с двиглом, человек прочитал статью про тюнинг с-25… там было написано и про измененние геометрии гильзы, и про подгонку перепускных каналов.

Если не секрет, то как было определено, что “форма гильзы неправильная” ??? обмерами? А с чем сравнивали? - с заводскими чертежами?
сомневаюсь…
[/quote]

Может какие-то детали в кругах моделистов называют по другому, не обезсудьте я давно уехал и успел позабыть, пишу как я их называю
Вот фото палеца с нового мотора,вы считаете что отсутствие шлифовки и корозия продлят его ресурс?
Тюнинг по моему это когда остается родной только картер в который устанавлевается своя желательно алюминиевая пара,титановый шатун,наборный коленвал(это когда сам ват титановый ана посадочные места и противовес одеты стальные манжеты.А я только подправил те места которые посчитал не точьно изготовленными.
По поводу промеров и формы- промерял двухточечьной и четырёхточечьной ножкой (кажется так называется в россии микрометр для промеров внутренних диаметров)
Размеры сравнивать конечно несчем каждая фирма держит эту информацию закрытой но есть определённые основы для такого рода деталей, 1-2-3 конуса на гильзе,теже конуса на поршне плюс элипс,это все зависит от материалов из которых они изготовленны.Я немножко имею представление в этих нюансах.

IgorUS

Меня больше интересуют ньюансы,например используют в этих машинах морские смазки?( которые не вымываются водой,даже морской)
есть ли у когото сетаплисы по саважику,вот то что я нарыл.
Делал ли кто-то бак постоянного давления на саваж?
Как боретесь с развесовкой (прикрепление грузиков не вщёт)
Икак на счёт карданов из карбоновых трубок?

Речь идёт о максимальном совершенстве модели.

Cyberman
IgorUS:

Меня больше интересуют ньюансы,например используют в этих машинах морские смазки?( которые не вымываются водой,даже морской)

😂 ой нимагу… Ты бы еще про перископ спросил… аааааа… 😅

IgorUS:

Делал ли кто-то бак постоянного давления на саваж?
Как боретесь с развесовкой (прикрепление грузиков не вщёт)
Икак на счёт карданов из карбоновых трубок?
Речь идёт о максимальном совершенстве модели.

Не мешай машине работать. Разбери ее до винтика и собери четко по инструкции. После этого не должнно быть никаких проблем.

fredd_666

самое то для гонок:
вместо коробки - дифф
раму - с низким ЦТ.
корпуса дифов(ессна 4-х сат.) - сталь
колёса - ГРП грип или кубик
…вот (возможно не всё)

IgorUS

fredd_666:

самое то для гонок:
вместо коробки - дифф
раму - с низким ЦТ.
корпуса дифов(ессна 4-х сат.) - сталь
колёса - ГРП грип или кубик
…вот (возможно не всё)

Это всё присутствует,я говорю о максимальном усовершенствовании машины.

Cyberman:

😂 ой нимагу… Ты бы еще про перископ спросил… аааааа… 😅
Не мешай машине работать. Разбери ее до винтика и собери четко по инструкции. После этого не должнно быть никаких проблем.

Молодой человек,я собирал кит версию, так-что мне её разбирать не нужно,я собрал её свинтика,читайте внимательней(SAVAGE X4.6SS.-собрал и разочаровался)
И ещё раз повторюсь не стоит проблема в катании,для этого покупают RTR версию , я говорю о моделизме и попытке МАКСИМАЛЬНО усовершенствовать модель.
А может я действительно ошибся форумом, здесь есть люди которые делают что-то сами? (кроме замены поломаных частей новыми)

Cyberman
IgorUS:

Молодой человек,я собирал кит версию, так-что мне её разбирать не нужно,я собрал её свинтика,читайте внимательней(SAVAGE X4.6SS.-собрал и разочаровался)
И ещё раз повторюсь не стоит проблема в катании,для этого покупают RTR версию , я говорю о моделизме и попытке МАКСИМАЛЬНО усовершенствовать модель.
А может я действительно ошибся форумом, здесь есть люди которые делают что-то сами? (кроме замены поломаных частей новыми)

Если ты собрал SS и возникло столько геморроя, значит либо машина - какашка, либо руки не совсем прямо растут. Исходя из того, что тут в форуме таких Саважей несколько десятков (в том числе - у меня) и никто подобных тем не создавал (и не писал про морскую смазку), делаем вывод, что что-то с руками. Не обижайся.
По делу:

  1. Вверху есть волшебная кнопка “поиск”, пользуя которую можно найти ответы на ВСЕ указанные тобой вопросы.
  2. Не советую париться с молибденовыми и морскими смазками, а также с расточками движков.
  3. Саваж не конкурентноспособен на гоночном треке при присутствии на нем РЕВО, поэтому любые усовершенствования для этой цели будут пустым вливанием денег и сил
  4. Если все равно хочется выступать в гонках, то следует установить только раму с низким ЦТ, правильные колеса (нубз, грип, кримфайтер) и нормальный двигатель с крышкой под рото. Лично я бы еще боролся за снижение веса (например, поставив карбоновую раму с низким ЦТ, легкий 21 двиг, никаких задних ходов и т.д.)
  5. Если просто хочется тюнинга, то все перцы ставят люминь и прочие ненужные хопапы.
    Вот примерно так.
BERSERK80

Модификации…
Мои модефикации - Это борьба с разрушительной мощностью электро мотора (в целом так )
так что карбон тут без-силен

  1. это конечно же ,регулировка дифов ,зазоры в нутри и снаружи
    -после чего про них забыл (дифы а как они выглядят в нутри ?)
    решение = шайбы в диф или установка алюминивых корпусов дифов #86827

  2. второе вытекающее -регулировка зазоров редукторов
    тут слабое звено ,даже не плохая ,тяжолая коническая шестерня ,А подшипники поганые 10х16х5
    у которых с ресурсом плохо ,и их вина то что коническая шестерня долго не живет .
    решение одно переход на подши 8х16х5 и корпуса дифов от хот бодиса лайтинг

  3. увеличение угла поворота колес - а)подпиливание кулаков б) ликвидация внутреннего переднего амора
    с) установка мипов или модифицированных карданов (хотябы с переди )

  4. По мотору я склоняюсь к багийному 21 шустрому мотору в связке с 3х ступкой
    главная проблема старт мотора со стола или какой либо разновидности стола (старт за маховик)

  5. а)опускание сервы руля в низ
    в) акума -тудаже
    с) установка бака по центру -возможно даже трагийного

  6. перенос задних тяг (схода колес ) внутрь саважа

  7. замена амортизаторов на металл , вплоть до трагги багги

по смазке :
мысли в слух - с мотором 4.6 разницы наверняка никакой нет .
у меня в электро , если бы аков не хватало до конца заезда ,скорее всего да ,имело бы смысл
(очень заметно , влияют даже колеса )

по десятке электро -опыт показал , то что влияние смазки колосально ,даже во дворовых покатушках .
отлично себя показала силиконовая смазка для радио аппаратуры .

IgorUS
BERSERK80:

Модификации…
Мои модефикации - Это борьба с разрушительной мощностью электро мотора (в целом так )
так что карбон тут без-силен

  1. это конечно же ,регулировка дифов ,зазоры в нутри и снаружи
    -после чего про них забыл (дифы а как они выглядят в нутри ?)
    решение = шайбы в диф или установка алюминивых корпусов дифов #86827
  2. второе вытекающее -регулировка зазоров редукторов
    тут слабое звено ,даже не плохая ,тяжолая коническая шестерня ,А подшипники поганые 10х16х5
    у которых с ресурсом плохо ,и их вина то что коническая шестерня долго не живет .
    решение одно переход на подши 8х16х5 и корпуса дифов от хот бодиса лайтинг

по смазке :
мысли в слух - с мотором 4.6 разницы наверняка никакой нет .
у меня в электро , если бы аков не хватало до конца заезда ,скорее всего да ,имело бы смысл
(очень заметно , влияют даже колеса )

по десятке электро -опыт показал , то что влияние смазки колосально ,даже во дворовых покатушках .
отлично себя показала силиконовая смазка для радио аппаратуры .

Приветствую!
Поповоду морской смазки-я живу возле океана а вода в нем просто электролит какой-то (жрёт все) вот единственная защита от коррозии и окисления.
В подшипниках применяют только синтетические смазки от взрослых машин 1:1 , если сравнивать самую дорогую синтетическую смазку 1:1(объём-цена) с модельными то разница раз в 20-50(есть очень жидкие).Молибденовая-аналогично,фрикционные качества на порядок выше, плюс ана бывает разной вьязкости,то-что нужно дифам (очень удобно подбирать)
К стати ,так для общего развития,здесь все модели после мойки покрывают жидкостью называется она “детализатор двигателя” (для понтов под капотом в 1:1) воду вытесняет,покрывает тонкой плёнкой которая не даёт окислятся деталям и прилипать грязи (грязь сдувается сжатым воздухом очень легко) только не на основе силикона!
Вот производитель подшипников (если интересует) цена,качество-+++,есть любые нержавейка,керамика,полукерамика и т. д. www.vxb.com/page/bearings/CTGY/HPI

Спасибо за ответ.

andreyla

Привет
Вот стало интересно как вы регулировали зазоры в ККП?
Так как являюсь "счастливым " 😦 обладателем Savage уже два года,можно свои пять копеек вставить.
Итак:
Так как я поставил себе КПП и задний дифф от savage x SS то могу сказать что дифф у X SS просто супер ,4 спайдера,люминь,шайбы.
По делу,когда ставил не хотел вскрывать дифф оставил как есть то есть с заводской смазкой.Накатал более 1,5 галлона и решил сделать проверку,все было в идеале.Залил силикон и дальше поехал.
По КПП:два галлона и как новый,благо у S XX можно разбирать сверху.
Еще один момент,когда была старая КПП(СС без х)часто грызло вторую передачу.Хотя с технической точки зрения разницы нету,только корпус.
По ДВД,не прижились мы сним,хотя другим нравиться.
Позно конечно но на твоем месте взял бы кит без ДВД и поставил STS .28 или .30.У вас там 50% ездят на них.Сам на таком.Читай Savage-central.com.Хотя и у него есть пару тех.проблем
А так, как уже говорили-
1,рама -12мм(есть на форуме.уже делал-небо и земля)
2,вставки в аммартизаторы(но это уже почти траги)
,
,
,
,
,
,
и еще много чего.

P.S
Насчет нагрузок,то я ее(как бы сказать по мягче)е…

REVOлюционер

2andreyla:
Кстати, рама от саважХ подойдет на старый саважСС ?? (вроде, внешне все посадочные те же, но у нас в городе нет саважаХ, с которого можно снять раму для примерки)
Сейчас, когда весь тюнинг, который по моему понимаю, был нужен саважу, установлен, хочется добиться от саважа еще более лучшей управляемости.
Вот сейчас и думаю, то ли купить раму от саважаХ, то ли купить изделие типа фастлайн…

andreyla

Подойдет,только нужно будет подпилить брусья под платой для ДВД чтобы костям не мешать.
Но рама от саважХ опущена только на 5мм.
Есть на форуме чертеж 12мм рамы.Реально сделать.
Сам за 4 дня в домашних условиях выпилил,сейчас хочу из карбона сделать

IgorUS

КПП регулировал шайбами, ну непонравилось мне как они болтаются, теперь хочу 3 ступенчатую в алюм корпус и вместо втулок подобрать подшипники,всетаки потери мощности в коробке можно уменьшить,а так в качестве изготовления очень даже ничего… По поводу мотора- так у меня и есть та самая версия “кит” только там мотор в комплекте, выбирать не пришлось (фото прилагается,там видно что входит в эту версию)
раму взял на этом сайте www.rcplanet.com/…/hpi87248.htm только рама не графит а алюм.
Сейчас хочу соорудить свою раму из графита и удлинить,уж больно он перевёртыш у меня какой-то,полныйгаз с места-задирает,тормоз-переворачивается,(катался по газону возле дома,а что говорить о асфальте)по наброскам получается что мотор,коробку и радиобокс можно опустить на 6-7 мм тем самым опустить центр тяжести (имеется ввиду на опущеной раме) а если поставить моторчик не биг блок то и стойки моторамы пониже.
Вопрос,кто пытался облегчать эту модель и какой вес без колёс и мотора был достигнут?
Максимально облегчив модель можно и с развесовкой поигратся,укрепив грузики максимально низко,снова-таки понизив центр тяжести.

Это всё размышления и планы, так-что кому интересно-будем общатся,когда закончу выложу чертёж рамы а пока прошу сообщениями типа “не лепи из гав… пулю,купи реву,делать тебе нечего” и т.д. прошу не присылать,это моё хобби и основной род занятия, понадобится рева куплю реву а сейчас хочу соорудить свой прототип , ну нравится мне саважик.

Всем спасибо за ответы

vasya_y

www.avtohobby.ru/html/savage-ve.html - о том, как переделывать раму. Это было сделано мной в конце 2004г. Чертёжит оттуда пропал, но вроде тут ещё лежит - rchobby.boom.ru/SAVAGE_MOD.zip.
Там ещё замечания - сзади аллюминиевую балку с дыркой можно было не делать. Можно подсверлить нижние точки крепления (ниже от этой балки, где 6мм круглые выступы под раму) - и поставить стандартную круглую перемычку туда. Можно и вообще обойтись без этой задней перемычки - прочности и так хватает, хотя… И проще разрезать подмоторные балки - стоят они дёшево, чем выпиливать новые. Если поставить новую цельную подмоторную пластину с охлаждением - ничего перепиливать не надо, она годиться - там все вырезы уже есть.
Как установить крыло на Саваж - avtohobby-rc.ru/…/ustanovka-spojlera-antikryla-na-…
Очень помогает в прыжках и вообще - must have!
Тут на фото моя новая версия Саважа. Рама удлиннена, центр. диф вместо коробки, сервы снизу крепятся в раму, бак от трагги спереди и т.п. Но пока ещё всё не отладил - видимо проблема центровки - она практически посередине модели и продольно и поперечно. Видимо надо смещать назад. С амортизаторами ещё не разобрался - зад прыгает на кочках. Либо “пробивается”, либо скачет… Надо мудрить с углами, маслом и пр.

IgorUS

Приветствую! ЗДОРОВО!!!
Вот именно о таком варианте переделки я и говорил. Здесь на фото рама приятеля с канады на которой он катается, удлинённая,занижена,за щёт фрезировки из метала потолще стандартной рамы говорит что полегче,короче прийдёт посылка посмотрю.
Хочу оставить только задний диф вот в таком корпусе а перёд заблокировать,в таком варианте перёд должен полутше вытягивать.Карданы снова-таки лёгкие.
Короче посмотрите картинки и - Ваши мнения по такому варианту?

vasya_y
IgorUS:

Приветствую! ЗДОРОВО!!!
Вот именно о таком варианте переделки я и говорил. Здесь на фото рама приятеля с канады на которой он катается, удлинённая,занижена,за щёт фрезировки из метала потолще стандартной рамы говорит что полегче,короче прийдёт посылка посмотрю.
Хочу оставить только задний диф вот в таком корпусе а перёд заблокировать,в таком варианте перёд должен полутше вытягивать.Карданы снова-таки лёгкие.
Короче посмотрите картинки и - Ваши мнения по такому варианту?

  1. Рама на вид - нормальная. Должна быть приличной. Но ИМХО - всё-таки длинная фастлайновская рама получше будет - видел, мне понравилась, хотя надо пробовать.
  2. Перед блокировать не советую - рулиться не будет. Он и так вяленький без установки подпиленных или тюнинговых кулаков и пр. А после установки - нормальный, но не более. С густым маслом (даже вообще с налитым силиконом передком и пустым задом - я про дифера) - рулится наважно. Я пробовал, ИМХО - лучше лить примерно одинаково - 3-5тыс в зад и перед. Второй аргумент против - на торможении спул спереди начнёт рвать трансмиссию, а спул сзади порвёт её на разгоне. Колёса у монстров большие и по моему опыту, блокировка жёсткая где-либо сильно понижает долговечность и надёжность. Именно ещё и поэтому 3-й дифф. - очень хорошо! Он сильно увеличивает надёжность. А если залить туда силикон 50-100тыс. - то можно доезжать даже на заднем либо переднем приводе (тоже был опыт - откручивались МИПы), но глухой блокировки нет и диф остаётся рабочим! Да и вообще, внедорожники на разгоне рулятся явно хуже, так что проще ориентироваться на рулёжку при торможении - а в этом случае спул спереди ухудшает.
  3. Металлическая коробка редуктора не особо нужна, да и тяжёлая. Кроме случаев как раз установки спула. Либо чего-то супермощного - типа моментного электродвигателя. Панацеей не будет, но продлит наверняка срок службы редукторов и дифов. Однако в лучшем случае - вы начнёте рвать саттелиты и главные пары, в худшем - коробка-таки пропилится или промнётся на посадочных местах подшипников - и её только выбросить. А денег она стоит заметно дороже чем пластиковая - и что проще поменять?
  4. Не знаю какие карданы, но они похожи на Интеджи или вроде того. Если да -брать не советую… Очень может быть - и круга модель не проедет. Не знаю в чём там косяк, то ли оськи перекалены, то ли сам метал не того… Хрупкое очень, - и к титану это тоже относится. Надо ставить те новые МИПы от HPI, которые свтлые, а не чёрные. Они нормально работают, долго живут и относительно недорого стоят.
    В целом, чрезмерная погоня за облегчением на монстре результатов не даст - экономия на копейки, надёжность падает в разы. А нагрузки из-за огромных (относительно багги и др.) колёс и общего веса - тоже повышенные, особенно сказывается при прыжках, да и по кочкам тоже. Поэтому ИМХО всякие ухищрения с блокировкой или титаном тут неуместны - модель будет сыпаться, а ехать не будет всё равно. Кстати, всё это касается и других монстров, не Саважей, и трагги тоже.
    А вот с мотором - я удивлён. У нас HPI-28 (K4.6) от Саважа зарекомендовал себя как один из лучших вообще 28-х моторов по совокупности мощности-надёжности-беспроблемности-качества и ресурса. Вот с версией “HO” от Хеллфайра - были проблемы, как-то он очень капризный в настройках, а преимуществ особых перед обычным не видно. И делает эти моторы STS для HPI - так что… Возможно, у вас уже совсем новая версия 28-го - который уже Force, а не STS - тогда да, эти движки похуже, но тоже вполне нормальные.
REVOлюционер

Пару слов к тому, что сказал Василий:
на свой саваж я поставил Front/rear bulkhead brace (от интеджи) Может быть, привода и прочие вещи от интеджи сделаны неважно, но брейсы (ну не знаю я, как по-русски можно их обозвать -) себя показали с лучшей стороны (ну что моэет произойти с фрезерованным куском алюминия?). Сам корпус диффа остался родным пластиковым, а брейсы - от интеджи. Когда снимали репортаж про автомодели я загнал саваж на прыгалку для BMXов. Вылет был метров на 5 (если удастся забрать весь отснятый материал - выложим сюда)… ни одной поломки.
В целом рама стала жестче.

Кстати, вопрос Василию: было сказано, что “надо ставить новые мипы от ХПИ” - а в чем различие между новыми и старыми (кроме цвета)?
(уж извиняйте, в нашей деревне -) давно уж нет ни старых, ни, тем более, новых мипов - так что самим интересно что да как).

vasya_y
REVOлюционер:

Кстати, вопрос Василию: было сказано, что “надо ставить новые мипы от ХПИ” - а в чем различие между новыми и старыми (кроме цвета)?
(уж извиняйте, в нашей деревне -) давно уж нет ни старых, ни, тем более, новых мипов - так что самим интересно что да как).

Разница в цене - примерно в 2 раза, в конструкции - не принципиально, ну а работают одинаково. Ремкомплекты на новые МИПы проще найти.