я правильно опнимаю, что для мотора пофиг напряжение +
главное, не привысить допустимые токи?.. Или я ошибаюсь?
имеется ввиду БК естессно…
главное, не привысить допустимые токи?.. Или я ошибаюсь?
имеется ввиду БК естессно…
Тренируясь в намотке БК - намотал буквально по 5 витков на железо пилотажевского 2213 - мотор крутился, все ОК (не летал ибо проба) - но проводка и регулятор сильно грелись уже на холостых оборотах! ИМХО кроме предельных оборотов по пропеллеру будет перегрузка и по току, который ухудшит КПД…
Однако как бы прикинуть сколько можно “перекаливать”? Не сильно рискуя мотором и регом…
Однако как бы прикинуть сколько можно “перекаливать”? Не сильно рискуя мотором и регом…
Есть такое понятие - допустимая мощность. Кроме того, существует зависимость количества витков, оборотов и момента.
И для полного счастья есть еще индуктивное сопротивление, магнитное насыщение… Вот в кратце, что надо учитывать при переделке движков.
Без понимания всей этой примудрости лучше не браться за такую модернизацию. 99%, что будет только хуже.
😃
Без понимания всей этой примудрости лучше не браться за такую модернизацию. 99%, что будет только хуже.
😃
Никакой переделки (пример о 5 витковом моторе просто для понимания ситуации) - банально можно ли запитать мотор, которому предписано 3S от 4S?
Какие переделки? Вы о чем?..
Я вроде ясно спросил - при выдерживании допустимого тока (может я винты 6х2 поставлю, вместо 9х6) можно ли питать мотор более высоким напряжением, чем ему предписано?..
Мотор расчитан на 6 банок, а я ему дам 8… при тех же допустимых токах (винт уменьшили, например). Чем это может быть чревато для мотора? Ток если тот же , с чего бы обмоткам гореть??.. Или все-таки конечная мощность ограничена? Чем? Меня это принципиально интересует.
А что там кто мотать собрался, и какие косяки при этом лезут - совершенно неинтересно, чесное слово…
Греться будет значительно сильнее. Если учесть, что они и так на пределе, я бы не стал. Регулятор выдержит, если не превышена допустимая мощность. ( Рабочая а не пиковая. )
В некоторых пределах допущение верно. Просто при том же токе
- начнут серьезно расти обороты и может быть достигнут предел оборотов по полю регулятора.
я раскручивал 12 полюсник с Кв 2000 до 44х тысяч под редуктор, при этом мощность снимаемая со 100гр мотора была в районе 800вт.
2 допустимый ток все таки немного упадет так как ток холостого почти полностью идет в тепло а допустимый ток расчитывается исходя из баланса тепловых потерь.
к примеру при холостом 1А и 10 вольтах на оборотах близких к максимальным на моторе выделится 10вт тепла плюс потери на активном сопротивлении обмоток 30вт в сумме допустим 40вт. тогда при в полтора раза большем напряжении
тепловые от холостого вырастут до 15 вт а потери на активном будут допустимы на уровне 25Вт дабы соблюсти баланс правда на большрой скорости и обдув лучше и охлаждение тоже.
3 ну и подшипники там и балансировка, то что живет на скажем 20 тыщах оборотов вполне может помереть на 40
Вот вроде и все
Спасибо за хороший вопрос. 😃
Александр! Спасибо большое!
Я примерно предполагал, что тепло вырастет в каких-то пределах (и КПД будет падать в некоторых).
Но главное, что поднятие мощности (чисто мощности, без привязке к оборотам, тяге и пр.) в принципе возможно, при относительной безопасности мотора… Имперически это понимал, но внятных объяснений этому найти не мог даже для самого себя. Но теперь есть полная “разблюдока” 😃…
Меня интересовало понятие “мощность” против понятия “допустимый ток”…
Приятно, что собственные мысли текут в верном направлении 😉
еще кпд немного вырастет 😃 потому как мощность при росте напряжения обычно растет быстрее потерь за исключением моторов с уж очень большими потерями на холостом