Автомобильное зарядно-предпусковое устройство как блок питания для зарядки

Володимир

Провел тестовое испытание.

В роли источника 12 вольт выступало Зарядно-Предпусковое Устройство “Striver” PW320 (инструкция к нему позволяет использовать его как источник питания для игрушек и прочих бытовых… до 15А )

Зарядник, подключеный далее - привычный JJ Kokam.

Тесты проводил при зарядке и разрядке метал-гидридных АКБ 2500 мАч (не хуже 2300 как на них написано) - но старых. Тех самых у которых не ловился дельтапик на зарядке 601 BC у MAZA

Вывернул значит ручку регулировки зарядного тока пуско-зарядного устройства на максимум и вперед - Кокам писал в процессе что входное напряжение 15,05 вольт. Пока гонял одиночные банки - ни один светодиод у ПускоЗарядногоУстройства не горел. Для фотографирования нагрузил зарядку на 2А и на 10 банок - загорелся первый светодиод, но фотик забыт на даче…
Дельтапик ловится!!!

ЗЫ. Так что вполне можно не переплачивать за блоки питания и использовать в их роли зарядные устройства для автомобильных АКБ, при условии конечно, что такая возможность предусмотрена в этом устройстве - я вскрывал Стривера - это тот же БП компьютера но без лишних деталей…

maza

Сколько он стоит?
Мне кажется тест надо проводить на 601м моем, я тебе его дам а ты потести, тем более что я вроде нашел причину что он батарейки не видит.
Блок питания от компа у меня есть! Зачем еще один если там тоже самое?

Володимир
maza:

Сколько он стоит?
Мне кажется тест надо проводить на 601м моем, я тебе его дам а ты потести, тем более что я вроде нашел причину что он батарейки не видит.
Блок питания от компа у меня есть! Зачем еще один если там тоже самое?

Стоит он чуть дороже 1000 рублей. Более дешовые на меньший ток еще и без вентилятора! А этот “шуршит”…

Твой 601 конечно потестим, не вопрос, можно и внутрь заглянуть, если он не на гарантии - вдруг там что-то отвалилось… У моей ЛиПоКард в поле перестало видеть АКБ через балансир - ругался красными миганиями - оказалось что нельзя к нему подключать/отключать АКБ так, чтобы ток шел через балансирный разьем - сгорела перемычка - впаяное сопротивление ноль ом…

Блок питания от компа не предназначен работать стабильным источником для сторонней нагрузки - некоторые их модели вообще могут погореть без нагрузки, другие не держат стабилизацию если нет нагрузки на +5 вольтах. У меня компьютерный старой (грубо говоря древней) модели, включается тумблером (а не замыканием двух выводов) и на +5 я навесил лампочку накаливания - заодно индикатор включения - вот он работает как надо… Вдруг твой БП чудит?

VladimirCurea

В любом компьютерном салоне продаются блоки питания от компа.
Я свой на 450W, взял за 15 баксов +12V 16A (надоело подзаряжать питающий аккумулятор) и подключил к зарядке. ни в холостом ни под нагрузкой никаких “болезней” не наблюдал
Если на гидридах начнёт “чудить” подсоеденю паралельно небольшой свинцовый аккумулятор

maza
Володимир:

Стоит он чуть дороже 1000 рублей. Более дешовые на меньший ток еще и без вентилятора! А этот “шуршит”…

Твой 601 конечно потестим, не вопрос, можно и внутрь заглянуть, если он не на гарантии - вдруг там что-то отвалилось… У моей ЛиПоКард в поле перестало видеть АКБ через балансир - ругался красными миганиями - оказалось что нельзя к нему подключать/отключать АКБ так, чтобы ток шел через балансирный разьем - сгорела перемычка - впаяное сопротивление ноль ом…

Блок питания от компа не предназначен работать стабильным источником для сторонней нагрузки - некоторые их модели вообще могут погореть без нагрузки, другие не держат стабилизацию если нет нагрузки на +5 вольтах. У меня компьютерный старой (грубо говоря древней) модели, включается тумблером (а не замыканием двух выводов) и на +5 я навесил лампочку накаливания - заодно индикатор включения - вот он работает как надо… Вдруг твой БП чудит?

У меня уже не один БП был, я уже несколько пробовал. Результат один… Просто по кокамам такой жалобы небыло, они от компутерных работают не жалуются. А вот в 601м…
А что за лампочка на 5 вольтах? мож мне тоже повесить…

Володимир
VladimirCurea:

В любом компьютерном салоне продаются блоки питания от компа.
Я свой на 450W, взял за 15 баксов +12V 16A (надоело подзаряжать питающий аккумулятор) и подключил к зарядке. ни в холостом ни под нагрузкой никаких “болезней” не наблюдал
Если на гидридах начнёт “чудить” подсоеденю паралельно небольшой свинцовый аккумулятор

Скажу так - для человека с паяльником в руках - БП от компьютера оптимальное решение (зачем его покупать, если полно исправных в списываемых компах?).

Если же хотеть что-то готовое и годящееся еще на что-то - то пуско-зарядное остается способным заряжать АКБ машины, АКБ для стартера в поле, одновременно с запитыванием зарядника, и даже А123 зарядит, если контролировать процесс и не пускать его на самотек…

VladimirCurea
Володимир:

Если же хотеть что-то готовое и годящееся еще на что-то - то пуско-зарядное остается способным заряжать АКБ машины, АКБ для стартера в поле, одновременно с запитыванием зарядника, и даже А123 зарядит, если контролировать процесс и не пускать его на самотек…

А откуда Вы возьмёте в поле 220V,чтобы включить пуско-зарядное и заряжать АКБ машины или стартера?
АКБ для стартера в поле заряжает сам зарядник.
Или я чего-то не понял? 😃

Володимир
VladimirCurea:

А откуда Вы возьмёте в поле 220V,чтобы включить пуско-зарядное и заряжать АКБ машины?
А АКБ для стартера в поле заряжает сам зарядник.
Или я чего-то не понял? 😃

Дома я буду заряжать АКБ машины, если в том возникнет надобность. Дома же я буду готовится к следующим полетам, заряжая АКБ стартера (если ДВС мотор) и дома же я тренирую и заряжаю АКБ передатчика. АКБ борта у меня 50% уже заряжены с поля, но остальные 50% заряжаю опять же дома…
АКБ для стартера в поле заряжать , это значит - неграмотная подготовка к выезду

maza:

А что за лампочка на 5 вольтах? мож мне тоже повесить…

Где читал - не помню.
Идея в том, что БП от компа не может нормально работать без нагрузки на 5в выводе (от этого плящет стабилизация всех напряжений в БП) - самое простое - нагрузить этот выход лампочкой накаливания - а чтобы не слепила - взять 5Вт безцокольную 12В автомобильную (они в приборке и в габаритах встречаются). У меня она прекрасно поместилась в дырке откуда раньше шли провода к выключателю… А выключатель поставил рядом в корпусе БП.

Д_Заточник

Уже несколько лет именно такое и пользую. И для Тритона, и для машинного аккумулятора, и для сверлилки, и для зарядки аккумулятора стартового ящика. Проблем никаких.

Володимир
Д_Заточник:

Уже несколько лет именно такое и пользую. И для Тритона, и для машинного аккумулятора, и для сверлилки, и для зарядки аккумулятора стартового ящика. Проблем никаких.

Была тема, где автор не смог добиться нормальной работы зарядки от подобного устройства не выставив на нем (устройстве) ток побольше… В результате у него и зарядник не мог ничего зарядить как следует. Вот я и озадачился - благо и то и другое есть под рукой- оказывается это как минимум не дороже простого блока питания на подобный ток, так ведь еще и как зарядка работает 😃

Д_Заточник

Скорее наоборот - если выставить ток ограничения ПОМЕНЬШЕ то да, Тритон пишет “Ошибка входного напряжения” при зарядке акков относительно большим током. Если не жалеть и хотя бы 6А поставить, то проблем нет.

samodelkin79

Ребята несоветую я вам всётаки эксперементировать с пуско-зарядными устройствами (ПЗУ) ДЕШЁВЫМИ (до 1000рэ), не в одном из них нет стабилизатора напряжения (поверьте автослесарю), и если в модельных зарядниках есть ограничение по входному напряжению до 15 вольт , работать они с такими ПЗУ откажутся, потому как на выходе ПЗУ присутствует от 16 вольт и выше, сам пробывал с двумя ПЗУ , если при разряженой батарее выходное напряжение ПЗУ выдаёт 13 - 14 вольт (СКАЗЫВАЕТСЯ ПРОСАДКА напряжения), то при дальнейшем заряде акка , напряжение поднимается выше 15 вольт и модельный зарядник начинает ругаться и отрубается. Все хорошие ПЗУ (с защитой, с стабилизацией и т.д) стоят не меньше 1500 рэ. а за эти дЭньги можно купить приличный модельный БП ампер на 10. После нескольких экспериментов с дешёвыми ПЗУ, остановил свой выбор на БП от компа, сам живу в частном доме и бывает , что напряжение в сети падает до 170 - 180 вольт, а БП от компа пашет хоть бы что, по моему вариант дешевле некуда (100 - 150 рэ на Митинке).

Д_Заточник

К сожалению тут кроме знаний автомобиля нужны хорошие знания электроники. Данное устройство является высокочастотным инвертором с функцией стабилизации напряжения и ограничения тока на заданном уровне на низкой стороне. Если человек немного рубит в электронике, то наличие внутри этого девайса TL 494 о многом может сказать. Я не агитирую. Я просто говорю, что пользую несколько лет и проблем никаких.
www.avtolt-plus.ru/_orion_02/

VladimirCurea

Мы тут спорим об однои и том 😁 же, только каждый со своей колокольни.
Эта зарядка, он же обычный блок питания от компа, только переделанный в стабилизатор тока, а не напряжения.
Поэтому, чтобы выяснить подходит он для запитки нашей зарядки или нет, можно сделать простой эксперемент.
посмотреть на вашей хобийной зарядке, максимальное допустимое напряжения питания(допустим 18 Вольт)
на всякий случай отнимаем пару вольт(для безопасности) получим 16.
После этого на "машинной"зарядке, выставляем максимальный ток, и меряем в холостом режиме напряжение на его выходе( без подсоеденения чего либо), если напряжение не превысит 16 Вольт, Вы смело можете втыкать в него зарядку. 😃
Но это в том случае если У Вас уже есть “машинная зарядка”, если у Вас её нету то специально для этого покупать смысла нету, потому-что за эти деньги лучше купить очень качественный блок питания от компа.

Если человек немного рубит в электронике, то наличие внутри этого девайса TL 494 о многом может сказать. Я не агитирую. Я просто говорю, что пользую несколько лет и проблем никаких.

Все блоки питания от компа тоже построены на этой микросхеме 😃

Д_Заточник

На выходе этой зарядки с большой точностью поддерживается СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ постоянное напряжение порядка 14, 3 В. Точно могу померять дома. Максимальный отдаваемый ток задается резистором, ручка которого выведена на переднюю панель. По достижении этого тока напряжение на выходе сего девайса начинает падать и “умный” зарядник выдает сообщение об ошибке входного напряжения.
По сути это сильно переделанный БП от компа со стабилизацией только одного напряжения - 12 В.

VladimirCurea
Д_Заточник:

На выходе этой зарядки с большой точностью поддерживается СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ постоянное напряжение порядка 14, 3 В.

Прекрасно!!!. только это не стабилизация, а ограничение максимально допустимого напряжения

Д_Заточник:

Максимальный отдаваемый ток задается резистором, ручка которого выведена на переднюю панель. По достижении этого тока напряжение на выходе сего девайса начинает падать и “умный” зарядник выдает сообщение об ошибке входного напряжения.

Тогда задавайте немного больший ток, чем собираетесь использовать(должно помочь) 😃

Володимир
VladimirCurea:

Прекрасно!!!. только это не стабилизация, а ограничение максимально допустимого напряжения
Тогда задавайте немного больший ток, чем собираетесь использовать(должно помочь) 😃

Более правильно- это блок стабилизированного питания с защитой от перегрузки по методу стабилизации тока нагрузки (в отличие от блоков с обратно-падающей характеристикой, где при превышении тока напряжения скачком падает до пары вольт).
А вот пара фото эксперимента:

Идет зарядка NiMH одна банка, ловля дельтапика, банка замучанная жизнью. Дельтапик поймало.

Для демонстрации реагирования автозарядки на бОльщий ток подключена бОльшая нагрузка. Загорелся первый светодиод…

Зарядник JJК показал входное напряжение 15.05 вольт (что многовато для правильного заряжания свинца, да и в паспорте на блок сказано о 14.80 вольт, JJК не ругался…) На предельный ток в 20А я ес-но не мерял - нечем нагрузить зарядку JJK

Д_Заточник

Спасибо Владимир, именно такие фотки хотел запостить. А по поводу стабилизация или ограничение - какая разница, главное результат!

samodelkin79
Д_Заточник:

человек немного рубит в электронике
www.avtolt-plus.ru/_orion_02/

Да-а-а , отличный аппарат 😒 , по сути это действительно компьютеризированый (компьютерный) БП с защитами и автоматическими регулировками, да ещё и с вентилятором, и цена 1100 вполне приемлемая. Я то говорил о тех ПЗУ в которых стоит только трансформатор, диодный мост, вариатор и стрелочный амперметр, ну и в некоторых ещё ставят какую нибудь защиту от КЗ, за которую и добавляют ещё пару сотен к итак завышеной цене которую он РЕАЛЬНО стоит 😈 . Ваш БП действительно вполне реально использовать и как БП для модельного зарядника , и по его прямому назначению. ПОДДЕРЖИВАЮ! 😃

maza

Вовка, надо на моем 601 тестить, кокам и на компутерных ловит дельта пик нормально.
А вот 601…

Володимир
maza:

Вовка, надо на моем 601 тестить, кокам и на компутерных ловит дельта пик нормально.
А вот 601…

Тогда заряжай свои борта (чтобы буде погода - полетать) а в субботу пересечемся и попробуем твою технику на моих источниках питания.

VladimirCurea
maza:

надо на моем 601 тестить, кокам и на компутерных ловит дельта пик нормально.
А вот 601…

Тест, тестом, только надо иметь ввиду, что и от компа разные по качеству бывают.
Был у меня один такой, ток даёт немерянный, но такие же пульсации “немерянные” 😉

maza
VladimirCurea:

Тест, тестом, только надо иметь ввиду, что и от компа разные по качеству бывают.
Был у меня один такой, ток даёт немерянный, но такие же пульсации “немерянные” 😉

Я уже несколько попробовал =(( последний на 200вт очень давнего года…
И все равно фиг. Вот щас проблема, перестал заряжать свинцовый акк. Заливает туда 30ма и говорит что фулл. Аккумулятор разряжен полностью, не пойму в чем дело… Заражал его всего 1 раз, 1 раз и в поле выехал…

VladimirCurea
maza:

Вот щас проблема, перестал заряжать свинцовый акк. Заливает туда 30ма и говорит что фулл. Аккумулятор разряжен полностью, не пойму в чем дело… Заражал его всего 1 раз, 1 раз и в поле выехал…

Может дело не в зарядке, померяйте напряжение на акке в конце заряда, должно быть 14.7, если так то виноват акк, если меньше, зарядка

maza

Померяю конечно, но сама зарядка даже не доходит до 12 воль по своим показаниям…