Поляра планирования

edwards

Впервые увидел реальную (не расчетную)поляру металки снятую в полете, может кому будет интересно.
Для просто так посчитал.
-Если мы летим половину километра на зкономическом режиме (Vy min), то теряем 7 м высоты по сравнению, если бы летели на наивыгоднейшем режиме (К мах)

  • Если просто спускаемся с высоты пол километра в наивыгоднейшем режиме то
    теряем 113 сек, если бы использовали экономический режим.

edwards

с rcgroups, точно ветку не помню, но писали что снимали логером по методике описанной в RCSD. Я только перевел поляру из футов в секунду в метрическую систему.
ЗЫ в этой теме гдето:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=687146&pa…

Taboo
buerger:

хорошо,и что это нам дает?

О-го!
Это много, чего дает.

  1. Первый раз увидел качество у металки. 15 - не очень много. Если хочется больше - надо делать большие модели.
  2. На скоростях от 5 до 7 м/с практически ничего не меняется. Вывод для себя - надо стараться лететь быстрее.
  3. Флаперон на термик не дает выигрыш. И не надо. Не буду загибать крыло. При опускании флаперонов, модель больше подвержена всяким срывам в турбулентном воздуке. А он всегда турбулентный.
  4. Я на самодельной модели в нейтральную погоду с высоты 42 метров лечу минуту 45. Минимальная скорость снижения получается 0.4м/с. Ровно столько же. Вывод: XP - го_но.
  5. Я не знаю методику снятия поляры, но, я думаю, расхождение между теорией и практикой - это ничто иное, как ошибки пилота. А здесь разница, как раз, на много больше, чем между разными моделями.
    Все в поля, Товарищи!
buerger

IMHO все сильно от погоды, поля зависит. Бывает 1 мм закрылок опустил и понеслась,а иногда только в режиме cruise идет. все время по разному.

Taboo
buerger:

IMHO все сильно от погоды, поля зависит. Бывает 1 мм закрылок опустил и понеслась,а иногда только в режиме cruise идет. все время по разному.

А до сарта ты можешь сказать куда надо гнуть закрылки?

Free_Fly
Taboo:

А до сарта ты можешь сказать куда гнуть закрылки?

Так самолетик же на радиоУПРАВЛЕНИИ! взлетел, понял, если надо, загнул, разогнул… 😃

Taboo
Free_Fly:

Так самолетик же на радиоУПРАВЛЕНИИ! взлетел, понял, если надо, загнул, разогнул… 😃

Это также как с потоком, почуствовал поток, и вкручивайся в него.
И вы всегда проиграете тем, кто чувствует потоки не моделью, а своим, каким-то десятым, чувством.
Вот я и спрашиваю это чувство у народа есть?
Лично я нахожусь в самом начале этого пути. Уже что-то начинает казаться, и я как мальчик радуюсь, когда в том месте где я “увидил” поток он действительно оказался.

Free_Fly
Taboo:

Это также как с потоком, почуствовал поток, и вкручивайся в него.
И вы всегда проиграете тем, кто чувствует потоки не моделью, а своим, каким-то десятым, чувством.
Вот я и спрашиваю это чувство у народа есть?
Лично я нахожусь в самом начале этого пути. Уже что-то начинает казаться, и я как мальчик радуюсь, когда в том месте где я “увидил” поток он действительно оказался.

В том то и дело, что даже на одном поле, сегодня потоки одни, завтра другие и крыло гнем по-другому.
На счет десятого чувства - не знаю, их же видно, как раз и до взлета часто видно… а вот как крыло грузить, это пока не вкрутился не понять, а иногда и поздно уже менять…

buerger
Taboo:

Это также как с потоком, почуствовал поток, и вкручивайся в него.
И вы всегда проиграете тем, кто чувствует потоки не моделью, а своим, каким-то десятым, чувством.
Вот я и спрашиваю это чувство у народа есть?
Лично я нахожусь в самом начале этого пути. Уже что-то начинает казаться, и я как мальчик радуюсь, когда в том месте где я “увидил” поток он действительно оказался.

Аналогично…Я тут часто общаюсь с мэтрами, так вот: все так и обстоит, народ пытается настроится на погодные условия: понять что за воздух, турбулентный ли и прочее. Потом, теперь задача стоит не как найти и удержаться в термике,а как без практически оных отлетывать время. Топ пилоты тренеруются на чужых полях, пытаясь найти все что угодно (холмики, кусты, деревья) чтобы вылетывать полное время. Вообще учиться и учиться.

8 days later
Dendy

😦 Без термиков, да еще в штиль… Эт без проблем, модель настроена у меня под это (прям настроечка есть), а вот с термиками… Дерут меня более опытные товарисчи, когда термики есть… Надо летать, очень много летать и много думать головой. Правда соперники тоже это понимают.

Taboo
Dendy:

😦 Без термиков, да еще в штиль… Эт без проблем, модель настроена у меня под это (прям настроечка есть), а вот с термиками… Дерут меня более опытные товарисчи, когда термики есть… Надо летать, очень много летать и много думать головой. Правда соперники тоже это понимают.

Года два назад, я летал по принципу - главное не растерять, что есть. Без термиков - вообще красота. Летал очень стабильно. За счет стабильности на местных соревнованиях всегда был на верху. Но съездил на международные соревнования, и понял, что эта тактика никуда не годится. Дерут все. Начал переучиваться. Очень мучительный процесс. Очень нестабильно стал летать. Но другого пути нет.
И, замедте, как написал buerger :

Потом, теперь задача стоит не как найти и удержаться в термике,а как без практически оных отлетывать время. Топ пилоты тренеруются на чужых полях, пытаясь найти все что угодно (холмики, кусты, деревья) чтобы вылетывать полное время.

Не лететь без термиков, а, казалось бы, в неитральную погоду все равно что-то найти и вылетать в слабом васходящем потоке!

Потоки есть всегда! Если воздух хоть чуть-чуть шевелится - есть потоки!
И вечером, и ночью, и в дождь и в мороз.
Если мы думаем, что их нет, значит мы просто не умеем их ловить!

KOL
Taboo:

найти[/b] и вылетать в слабом васходящем потоке!

Потоки есть всегда! Если воздух хоть чуть-чуть шевелится - есть потоки!
И вечером, и ночью, и в дождь и в мороз.
Если мы думаем, что их нет, значит мы просто не умеем их ловить!

а как насчет зимы?

Taboo
KOL:

а как насчет зимы?

А что на счет зимы?
Я же написал “и в мороз”.
Зимой что, кто-то отменил законы природы?

Кто-то мне рассказывал, что, если я правильно помню, австрийский мэтр Wolfgang Zach зимой устраивал курсы по поиску потоков. После теории - практика. На металке, зимой каждый второй полет в потоке!
Еще раз повторю:

Если мы думаем, что потоков нет, значит мы просто не умеем их ловить!

Free_Fly
Taboo:

А что на счет зимы?
Я же написал “и в мороз”.
Зимой что, кто-то отменил законы природы?
Если мы думаем, что потоков нет, значит мы просто не умеем их ловить!

Есть потоки и при минусе. Сам замечал, что при минус 15-17 термичка бывает не хуже, чем летом в плюс 30. Но плотность воздуха большая - это раз, при температуре от -5 до -10 как правило, частота сдува меньшая это - два. А вот турбулентность и волновой эффект выражены гораздо ярче, чем летом. Так что проблема зимой это мерзнущие руки и возможность подскользнуться на забросе металки, а так - интересно летать.
Коллега, скажите лучше, Вы зимой что на ноги надеваете, чтобы не подскользнуться?

Taboo
Free_Fly:

Коллега, скажите лучше, Вы зимой что на ноги надеваете, чтобы не подскользнуться?

Ботинки с хорошим протектором. Ничего специального.

Дмитрий_Александрович

Может я не совсем в тему, но если уж речь зашла о потоках, я хочу спросить.

Имеется ли какой практический опыт по поиску потоков с помощью технических средств?

Может это конечно надуманно, и вероятно, технически не осуществимо, но на вскидку приходит идея использования тепловизора и очков инфракрасного наблюдения. Ведь должны же пузыри/термики отличаться по температуре от окружающего воздуха. Хотя эта разница, вероятно, и не может быть зафиксирована современными средствами, не знаю. Вот и спрашиваю, были попытки такие или нет?

Дмитрий.

pakhomov4
Дмитрий_Александрович:

Может я не совсем в тему, но если уж речь зашла о потоках, я хочу спросить.

Имеется ли какой практический опыт по поиску потоков с помощью технических средств?

Может это конечно надуманно, и вероятно, технически не осуществимо, но на вскидку приходит идея использования тепловизора и очков инфракрасного наблюдения. Ведь должны же пузыри/термики отличаться по температуре от окружающего воздуха. Хотя эта разница, вероятно, и не может быть зафиксирована современными средствами, не знаю. Вот и спрашиваю, были попытки такие или нет?
Дмитрий.

Свободники используют некие электронные хитрости - ставится куча шестов с датчиками и с них снимается информация, которая обрабатывается с помощью компа… Для КРУТЫХ стартов - да, приемлимо, НО! В любом случае чуйство потоков (нутром, седалищем, визуально) никто не отменяет 😜

edwards

На прошлых выходных замерял высоту броска. Логгера у меня пока нет и я воткнул на один край площадки шестиметровую удочку с ленточкой на верху, чтобы сфотографировать модель и удочку и определить высоту. Но речь не об этом, в какой-то момент я находился на противоположном краю рабочей зоны от удочки и готовился запустить металку. В моем районе ветер не менялся, продолжал дуть от меня на ветроуказатель, я оглянулся на него и смотрю там ветер меняется на противоположный ( дует от удочки ко мне) – значит поток между мной и удилищем. Кидаю на ветер, ещё во время взлета поворачиваю по ветру и точно попадаю в термик. Вылетал, правда, не много - шесть с небольшим минут, боялся на вернуться против ветра (поставил себе цель каждая посадка только в рабочей зоне).

К чему это я, а да правила вроде не запрещают приходить с удочкой на рыбалку соревнования.

Albert
Дмитрий_Александрович:

Ведь должны же пузыри/термики отличаться по температуре от окружающего воздуха. Хотя эта разница, вероятно, и не может быть зафиксирована современными средствами, не знаю. Вот и спрашиваю, были попытки такие или нет?

Vovic пробовал, ставил на планер аппаратуру. Говорит, заметной разницы нет.

edwards

Что вы, сколько я помню Vovic большой певец аппаратуры. Что- то он здесь не появляется, надеюсь к него всё в порядке.

gorbunkov
edwards:

Логгера у меня пока нет и я воткнул на один край площадки шестиметровую удочку с ленточкой на верху…
К чему это я, а да правила вроде не запрещают приходить с удочкой на рыбалку соревнования.

  1. фантастика! неужели про набор шестов с ленточками, термо-шесты с тепмопарами, бабл-машинки и т.п. еще не все знают? Про это - поэмы написаны… (это я не с целью обидеть…)
  2. у американцев на соревнованиях целые “шестовые” комманды, и вопрос лишь в том - как долго собирать/устанавливать они будут эти 30-40 штук…
    (исходя из того, что чем больше тем лучше…)

ПС…Сам я уважительно отношусь к шестам с ленточками, но хочу попробовать уже матрицу термопар.
ППС…Мужики - не путайте приборы установленные на планере с приборами установленными на земле:

  • первые помогают “почувствовать” уже существующий термик и качественно его обработать(мастера справедливо говорят - что им это не надо, они визуально все точнее и быстрее делают)
  • вторые показывают где именно он находится
    Почуствуйте разницу!
tumbzik
gorbunkov:

ПС…Сам я уважительно отношусь к шестам с ленточками, но хочу попробовать уже матрицу термопар.

А почему именно термопар собственно. Я так понимаю речь идет о матрице термодатчиков, устанавливаемых на планере?
Если да, то очень интересно посмотреть на ссылочки, того что уже делают.
И еще применение именно термопар связано с тем что они детектируют только перепад температур между спаями или же нужны просто термодатчики?

MUH

По поводу аппаратуры на планере.
Я делал вариометр с чувствительностью 0,5 м, оказалось что мне такой уже не нужен, вижу такой подъем модели визуально. Ну, разве что над головой не вижу.
vovic писал что чувствительность должна быть не меньше 0,25 м\с, а лучше 0,125м/с, чтобы была реальная польза от вариометра. Я с такими не работал.

С датчиками температуры на борту, но не инфракрасными датчиками (!) он тоже экспериментировал, результат: термодатчики слишком инерционны чтобы помочь в поиске и центровании термика.
Некоторые полноразмерные (😃 о как я их) планеристы для поиска термиков используют инфракрасные датчики, но дальность действия небольшая и польза сомнительна.
Ссылки, увы, предоставить не могу.

Было бы интересно ознакомиться с результатами. Нужны инфракрасные очки, что-то вроде тепловизора. Боюсь не хватит чувствительности.

А ведь птички как-то находят термики. Как? Сам наблюдал как они крутились на месте зарождающегося термика. Сделали пару виражей на одной высоте, активно работая крыльями, зато потом улетели в точку не сделав ни одного взмаха. Или все дело в налете?