Мой проект 6х6

MegaVolt

Решил я доделать свой проект 2х летней давности мега лит 6х6

  1. из за особенностей конструкции картера диффера и загруженности этого узла решил обойтись без проходного (центрального) осевого диффера. в итоге у меня будет стоять 2 понижающих редуктора.
  2. рама задних колес предусматривает установку поворотных задних колес.
  3. картер редактора второго моста переделан под двух сторонние крепление рамы.

все остальное на фото.
первая фотка проект, остальные реализация.

Anton937

Просто класс! Когда увидим в живую, в поле так сказать?

MegaVolt
Anton937:

Просто класс! Когда увидим в живую, в поле так сказать?

Если найду хорошую механичку, токарку фрезеровку. то через пару недель.
там немного надо сделать.
Вытачить первичный вал редуктора 1шт.
Кость длинную 1шт.
и офрезировать лутше на чпу нижнюю и верхнюю раму. ну и второй мотор починить, надо заменить шатун и цилиндр.

sAshk

Серьёзный огрегат,но получается вы взяли и к машине приделали половину второй и всё это синхронизировали?Как у неё предполагется со скоростью и проходимостью,а то уж очень интересно увидеть живьём мощь двух 28 двигов

vasya_y

Конечно конструктору виднее, но я бы при проектировании ориентировался ТОЛЬКО на готовые детали трансмиссии, которые можно купить. Иначе проект затягивается на неопределённое время в связи производственными проблемами (сейчас в Москве особенно). И запчасти в случае чего потом проблема. Аллюминиевые или стеклопластиковые части ещё можно выпилить “на коленке”, но стальные детали трансмиссиии - без шансов. Сам проектировал свои длинные и низкие Саважи исходя ТОЛЬКО из возможности применить покупные карданы (в последней версии у меня кстати центральные карданы от Мегалита стоят), чашки, шестерни и т.п.
И с этой точки зрения - проходные редукторы для 6-8WD предпочтительней.

MegaVolt
vasya_y:

но я бы при проектировании ориентировался ТОЛЬКО на готовые детали трансмиссии,

Я бы тоже ориентировался и ориентируюсь, верхнюю и нижнюю пластины рамы заднего моста надо делать по любому, это я сделаю на фрезере или лазерной резке (неважно).
Проходной редактор конечно хорошо но его ресурс и регулировка двух !! конических шестеренок в пластике мягко говоря не очень хорошо.
Карданы (кости) выточить не так сложно особенно учитывая что они будут работать почти на одной оси, можно пренебречь шариками и сделать подобие.
Все остальное будет готовое. второй понижающий редуктор от того же второго мегалита.
Да еще надо выточить первичный вал редуктора, но это совсем легко и нужда в нем всего лиш в крении чашки под тормозные диски, это тюнинг так сказать острой нужды в нем нету.

Дайте хорошие советы.

Схемку набросал с приводом

  1. Схема которую я реализую, преимущества: трансмиссия стандарт, в заднем редукторе есть слиппер который я настрою помягче и задний мост будет развязан с первым и вторым.
  2. Конструкция с проходным редуктором:
    преимущества: Меньше деталей.
    Минусы: самый нагруженный и сложно регулируемый узел это проходной диффер вернее его венец и коническая шестерня. Его нет и из мега литовских его не собрать.
  3. Схема которую я сейчас проектирую для реализации 8х8. с двумя редуторами и центральным диффером.

vasya_y
MegaVolt:
  1. Схема которую я реализую, преимущества: трансмиссия стандарт, в заднем редукторе есть слиппер который я настрою помягче и задний мост будет развязан с первым и вторым.

ИМХО - слиппер не нужен тут, да и вообще его работа на больших монстрах под большим вопросом. Развязывания реально не получится из-за отсутствия центрального дифференциалла (фактически нескольких). Из-за большой длины и широкой колеи (монстр всё же) - радиусы, по которым будут двигаться в поворотах разные колёса будут отличаться очень сильно. Соответственно - на грунте - проскальзывание (хорошо), на асфальте - беда. Разный уровень проскальзывания на разном покрытии с разной резиной - беда тоже. Всё придётся на шестерни редукторов и валы. Шестерни будут лететь - машина тяжёлая (ориентировочный вес - минимум 8кг, реально 9-10), большая и потенциально мощная.

MegaVolt:
  1. Конструкция с проходным редуктором:
    преимущества: Меньше деталей.
    Минусы: самый нагруженный и сложно регулируемый узел это проходной диффер вернее его венец и коническая шестерня. Его нет и из мега литовских его не собрать.

Проходной редуктор делается из 2-х - просто 2 одинаковые половинки соединяются, где входит ведущая шестерня. Все лишние выступы срезаются, всё подгоняется и жёстко стягивается. Ведущие конические шестерни (маленькие)вставляются с обеих сторон. При этом диффер последней оси переворачивается на 180 градусов. Где-то допиливаем, что надо - заклеиваем. Кажется ненадёжно, реально - вполне надёжно. У Сашки очень неплохо вышло. Регулируется несложно, никакой разницы от обычного. Проблемы конечно те же, что в случае 1, но гораздо всё проще.

MegaVolt:
  1. Схема которую я сейчас проектирую для реализации 8х8. с двумя редуторами и центральным диффером.

Именно так я думал сделать когда-нибудь что-то типа БТР на шасси Саважей или трагги-багги (скорее всего). Только применить 7 дифференциаллов - т.е. фактически соединить 2 модели (укороченные до предела базы и рамы, колёсная база должна быть около 200-220мм) соединить через общий центральный дифференциалл. Получится ПОЛНАЯ развязка всех мостов при любой длине. Передние обе оси поворотные, задние - нет, расчёт рулевой трапеции посередине между 2-х задних осей. Если не найти очень длинные кости для раздатки от центрального к “переднему-центральному” и “заднему-центральному” - надо поставить промежуточные стойки, типа как для центрального дифференциалла, но в них просто вставить жёсткие валы (отрезать от 8мм ОВС или свёрел), к которым с обеих сторон прикрутить чашки с костями или МИПы покороче, чтобы итоговая длина вышла как надо. Примерные прикидки - самые короткие кости и МИПы - для 1:8 - задние от Ф-2 - около 50мм, центральный диф - 50мм (расстояния между осями-шарнирами противоположных костей). Минимальное расстояние между соседними осями получается около 210-220мм, общая база до 4-й - 630-660мм. Соответственно кости от “самого центрального” должны быть около 200мм - таких в природе нет. Но можно через стойки соединить 80-90мм кости от Саважа или багги. Всё конечно надо подробно чертить - но даже по этим прикидкам задача решаема. Передача от этих валов на шестерни “центральных” дифференциаллов - либо пиньонами для электромонстров (точат стальные под 5мм валы) - как раз оденутся на чашки-оси дифференциаллов, либо приделать колокола обрезанные (тоже придумать можно). Общее передаточное выйдет около 44 с главными парами и спурами как на багги (43/13) - что как раз для “краулера”. Вполне возможно, даже 21-го мотора хватит, чтобы нормально таскать 10кг тушку. Ну а с БК и полимерами - будет зверь!

MegaVolt
vasya_y:

Только применить 7 дифференциаллов -

Да я сейчас прикинул такую схему, и самое тонкое место в ней мне представляется торомза, это ж скока надо их, конечно можно и только две оси сделать тормозными но это уже не кашерно.

P.S. Сегодня подумаю может правда поставить еще и межосевой диффер между 1 и 2 мостом. дома посмотрю скомпоную.

И еще вопрос, я тут думаю длинную кость изготовить на подобии автомобильного кардана соединить трубкой + и - есть.

  • доступность материалов, любая длина, удобство сборки (пайка латунью) держит будь здоров проверено.
  • возможно скрутка при превышении нагрузки, боится ударов и любых повреждений.
corsa

Это ж какой кузов для неё должен быть?!

MegaVolt

Машина почти готова, осталось выточить длинную центральную кость и собрать все как следует.

P.S. Разные колеса только для примера и удобства сборки и настройки.

serg2

Слегка не потеме: в какой проге в объеме рисуете?

MegaVolt

рисую в объеме обычно в 3д максе.

то что в илюстрациях это не рисунки это проектирование 3Д, для этого я использую мдт механикал деск топ (авто кад с наворотами) или солид воркс. это основные продукты.

Разница что при проектировании все размеры реальны и чертежи получаются автоматически.

serg2

солидворкс -гуд сам пользуюсь, еще иногда unigraphics - комп раза в тры меньше грузит чем солид на сборках одинаковой сложности почемуто 😃 ,но интерфейс не совсем дружественный к пользователю.

Lancer_9

Классный аппарат, только вот в чём превосходство 6х6 над 4х4 ?! 😃
(гусиничное - то дело, а тут…)

MegaVolt:

рисую в объеме обычно в 3д максе.

Как ученик…на 3D максе сечения хорошо строить 😁

BERSERK80

Про 6 вд
так на вскидку 4вд \ 6вд
Большая “цеплючесть” за грунт , + большее ускорение на 50%
машина заползала чуть-ли не в 45гр горку
почемуто :
лучше летит с трамплина
лучшая развесовка
перевернуть не выходит на бок и через нос
с подруливающими задними катками разворот буквально на пяточке
короче 6вд едет намного интересней

Lancer_9

OK. Допустим, а диферов всего 5 получается ? 😊
1,2). на двух задних
3,4). между двумя задними осями + между передней и средней осями
5) заблок/незаблок дифер на передней

BERSERK80:

Большая “цеплючесть” за грунт , + большее ускорение на 50%
лучше летит с трамплина
лучшая развесовка
перевернуть не выходит на бок и через нос

согласен

BERSERK80:

с подруливающими задними катками разворот буквально на пяточке

Вот это интересно! Т.Е. (если “слешы” принять за колеса)
получится на повороте нечто вроде:
для 4х4 это как-то так
налево:
\ \ <— передняя ось
/ / <— задняя ось

направо:
/ / <— передняя ось
\ \ <— задняя ось

ИЛИ я что-то не так понял…?!

BERSERK80:

короче 6вд едет намного интересней

необычнее… 😁

BERSERK80

Привет
да да всё так
точнее даже так
\\
II
//

Короче засада была в том что просто не смог вспомнить как настроить 3й канал на 3пм
30 минут с инструкцией в зубах и всё ок
подруливание можно отключать простым тумблером св2 6вд-2вс или 6вд-4вс
Футабовцы звери и это продумали !

MegaVolt

Ага, а еще можно ездить по диагонали это так
\\
||
\\

Вчера были уличные испытания, правда 4х6 задняя ось не подключена (кость еще не выточили), что приятно катание в снегу сразу показало свои минусы конструкции, сейчас уже модернизировал. Что сильно порадовало даже в 4х6 по снегу едет очень хорошо сказывается дополнительная опора, без задних поворотных колес поворачивает достаточно хорошо.

24 days later
GriffinRU

Давно я ждал от MegaVolta Mega-Монстра и вот он красавец!

Респект как и на предыдущие творения!

Артур

P.S. Если, что нужно изготовить, буду рад помочь.

Gintas
MegaVolt:

…задняя ось не подключена (кость еще не выточили) …

Тоже блин нашёл проблему 😃
А зачем её вообще точить ? У меня например переднея аж 180мм примерно, самая короткая около 25мм.
В трЮбочку под запресовку и все дела - получится не хуже стандартной, только стучать надо очень лёгким молотком и много раз, чтоб трубока не погнулась.
P.S. Труба покупается нужного диаметра в Лореуа Мерлен (или как его - вообщем радом с Ашаном зелёный …)

MegaVolt

Всем спасибо, но кость выточил, машину собрал, и обкатал 30/12/2007 на трассе рц2.
косяки выявлены пора исправлять.