Новый монстр в России!

lexus

В Питерском магазине “Планета Хобби” появились первые в России монстры MTA-4 выпускаемые фирмой Thunder Tiger. У фирмы Associated он продается по маркой Monster GT. Ходовые испытания пока не проводились, но надеюсь в ближайшее время уговорю руководство магазина на краш-тест. Но первое знакомство с этой моделью оставило очень благоприятное впечатление. У Саважа появился серьезный конкурент!
Вот, что понравилось на первый взгляд: основное шасси не просто плоское, а сделано на коробчатом фрезерованном алюминиевом каркасе. Вся электроника помещена в защитные боксы. ВЕЗДЕ стоят ШРУСы, не только на осевые привода (вперед/назад) но и на колеса. Нормальный, большого диаметра воздушный фильтр. Очень оригинально организован запуск двигателя: его можно заводить дергалкой, а можно и внешним страртером. При этом одновременно!!!
Корпус pull-start`ера выполнен из алюминия! Это хорошо видно на фотке: www.planetahobby.ru/temp/…/mta4_shassy3.jpg
Выхлопная трубу расположена перпендикулярно шасси в задней его части. Амортизаторы снабжены гидрокомпенсаторами. Простые по конструкции, но одновременно с этим прочные и надежные рычаги подвески. Монстр снабжен 2-х скоростной коробкой и задней передачей. Очень оригинально реализована ручная подкачка топлива ( голубенькая груша на нагнетающей трубке на фото.) Регулируемый сход колес. Вес модели сопоставим с Саважем, примерно 4…5 кг. Колеса немного больше в диаметре и шире. Колесная база на пару сантиметров больше чем у Саважа. Да и внешне он выглядит больше.
Не понравилось: хилинький, такой-же как у Саважа рулевой серво-сайвер с огромным люфтом. Необходима замена масла в амортизаторах и установка вставок в пружины. При бросании монстра с метровой высоты подвеска пробивается и он брякается днищем об пол. Пожалели копеечной детали на выхлопную трубу. Отводящая давление трубка крепится не через “пимпочку”, а просто вставлена в отверстие просверленное в глушителе.
В основном все, будем ждать ходовых испытаний.

Aleg

Да, на вид красиво сделан!
Теперь осталось дождаться мнений тестеров с “полевых” испытаний…

SpyderMan

Повезло! Я как раз (если Дед Мороз подарит машинку) зимой приеду!

Вот тогда кого нибудь поищу… 😆 😆 😆

BAZ

На самом деле гораздо интереснее посмотреть как устроена коробка передач и сцеление, и их на фото как раз и не видно…
Ведь у этой модели двигатель повернут на 90гр. по отношению к “Саважскому” !

То что расписано выше - мелочевка… Двигатель раположен более выиигышно - можно поставить резонансную трубу! А Вот то что там и дергалка и вал под заводилку… Непонятно почему так ?! Ведь двигатель установлен на плоской пластине, а не пространственной как у саважа, и логичней было бы сделать дырку под маховиком для стандартного стартера. А то что дергалка металлическая, ну придется платить больше если она сломаеттся…

lexus

Ну… мелочи это или нет, я поспорю. Хороший воздушный фильтр, шрусы и т.д. совсем не мелочи. Оснастите им Саваж и прикиньте во сколько это обойдется…

А вот, что BAZ хотел сказать про более удобное расположнение трубы - мне непонятно. Кто мешает на Саваж установить нормальную резонансную трубу??? Если внимательно посмотреть на конструкцию, то можно заметить длинное соединительное колено соединяющее двигатель и трубу, а это уже не хорошо! Это минус этого монстра.

Двигатель установлен не просто на пластине, он стоит на мотораме. А под ней коробчатая несущая конструкция.
Еще пара фоток:
www.planetahobby.ru/forum/viewtopic.php?t=57

back

У Терра-Крашера Тамиевского, тоже шрусы изначально… только в инете полно их поломанных видел, хотя они там пластиковые…=)

BORMA

Значит так - маял я этого кадра - конфета!!! Всё сделано на высшем уровне . Осталось фигня - купить и опробовать !!!

Medox

Судя по описаниям на сайте Планеты Хобби этот аппарат гораздо интереснее, чем EK4. Внешний стартер надо понимать сделан для совместимости с EK4 и это мудрое решение. В общем мне понравился. Жаль ничего насчет коробки и сцепления не ясно.

Насчет шрусов. Люди, Вы их не путаете с шарнирами, которые изначально карданами называются? У них есть крестовина! Такие шарниры стоят на карданных валах классических Жигулей. И именно такие стоят на T-Maxx и насколько я помню на Terra Crusher. А вот как правильно называются шарниры, которые стоят на Саваже (собачьи кости, dogbones) я по правде сказать не знаю. Есть для всех них и полноценные ШРУСы, фирмы Shinny кажется. Они стоят по 50 USD…

По поводу веса и резины. 20.12.03 с Саважами бегал вместе и Kyosho USA-1 кажется. Так вот у него колеса мальца побольше а рисунок елочкой. Толи из-за этого, толи из-за межосевого дифера управляемость по сравнению с Саважем отвратная…

Borma и Lexus, приезжайте на следующий монстр-рейсинг с MTA-4 сравним по полной!

Гoсть

ВЕЗДЕ стоят ШРУСы, не только на осевые привода (вперед/назад) но и на колеса.

Вот на этой фотке: www.planetahobby.ru/temp/…/mta4_bottom.jpg
очетливо видны межосевые карданы, и они самые обычные, как на саважике.
Для справки - ШРУС = Шарнир Равных Угловых Скоростей , а это совсем другой девайс.

BAZ

А где б посмотреть на настоящие ШРУСы ?

lexus

Вот на этой фотке: www.planetahobby.ru/temp/…/mta4_bottom.jpg
очетливо видны межосевые карданы, и они самые обычные, как на саважике.
Для справки - ШРУС = Шарнир Равных Угловых Скоростей , а это совсем другой девайс.

Сижу, смотрю на Саважик… ан нету там ШРУСов… 😆. Кости есть, ответные чашки есть, а ШРУСОв немааааааааа… (Саваж штатный, без опций).

Гoсть

Сижу, смотрю на Саважик… ан нету там ШРУСов… 😆. Кости есть, ответные чашки есть, а ШРУСОв немааааааааа… (Саваж штатный, без опций).

конечно нет, а никто не обещал 😃 в саваже шарнир НЕравных угловых скоростей

lexus

Вот это то и плохо 😢 , а на MTA-4 стоят ШРУСы!
Я сам бы хотел, чтобы мой Саважик был со ШРУСами 😆 .

back

Как раз на ТерраКрашере стоят именно шрусы…и именно они запросто ломаются. И на Т-Максе вроде шрусы стоят, точно не знаю.

а самые-самые шрусы от фирмы MIP (Shiny), как сказал Медокс… цены от 40 до 60 уёв.

Medox

To back. На Т-максе стопудово стоят карданы с крестовинами, я смотрел еще на 5-м рейсинге на Живописной.

To dmpr. Статься, как раз не о карданах, а о ШРУСах. Кстати один из вариантов ШРУСов - сдвоенный кардан спина к спине, такой там тоже описан. Если кто видел грузовую Татру, так вот, у нее на передних колесах такие, причем открытые. Автор - статьи раньше был постоянным автором “За рулем” и занимался историей советского автомобилестроения. Да и еще по поводу “Рцеппы” - такие самые массовые, бывают без делительных рычагов, такой картинки в статье нет. Штатные колесные шарниры в Москвиче 2141 - именно такие, без делительных рычагов (в статье что-то невразумительное написано), а на ВАЗах - классические с делительным.

To cobalt. По ссылке - одна половина - кардан, вторая - кость.

А вот ШРУС можно посмотреть вот здесь: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDXN7&P… При этом одна половина реальный ШРУС, а вторая - кость. Кстати CVD - так и расшифровывается Constant velocity drive.

Историческая справка: в 18 веке жил физик (или механик) по фамилии Кардано, итальянец. В честь него и назван шарнир, совершенно определенной конструкции с крестовиной.

На фото MTA-1 снизу отчетливо видны центральные валы. Шарниры явно такие же как на Саваже, по крайней мере те что на дифференциалах. А на коробке какая-то премудрость одета, может и кардан, и уж врядли ШРУС. Интересно, а что у него в колесах стоит?

Друзья, не путайте ШРУСы с карданами и dogbone’ами. Это три разные вещи.
На T-Maxx стоят карданы, на Саваже - dogbones. Модели с ШРУСами я не видел, хотя back говорит, что на ТерраКрашере стоят ШРУСы.

lexus

Народ! 😆 Да не мучайте вы меня так 😆 , на MTA-4 стоят именно ШРУСы. Может на картинке их плохо видно, но это не карданчики, не кости, а именно ШРУСы!!! Причем довольно толстые! 😆

dmpr

To dmpr. Статься, как раз не о карданах, а о ШРУСах.

Здравствуйте!
Карданное соединение служит для передачи крутящего момента
от КПП к ведущим колёсам под постоянным или изменяющимся УГЛОМ 😆
Простите, а какую функцию выполняет ШРУС или ШНУС ???

dmpr

…возможно правильнее будет сказать: от КПП к главной передаче; и от главной передачи - к ведущим колёсам.

Medox

To dmpr. Вопросы терминологии. По сути-то мы все понимаем. Вспоминая курс вузовский деталей машин и всяких спецпредметов и кучу прочитанной когда-то литературы скажу так: есть задача передачи крутящего момента под углом. В месте сопряжения валов стоит устройство, которое называется шарниром (если бы конструктивного угла не было, то это была бы муфта). В зависимости от того, какой конструкции шарнир, весь привод называется карданным или ШРУСом. Взять хотя бы терминологию магазинов автозапчастей. Они ШРУСами называют и сами шарниры и привод в сборе.

Все это к тому, что все равно где стоит вал, важно какие шарниры используются. От того какие шарниры и получается название вала. Кстати именно такое определение следует из первых 3-4 абзацев, статьи, на которую Вы дали ссылку.

В качестве примера: у ЗАЗ-968 задние колеса приводятся карданными валами, а у ВАЗ 2108 и Mercedes Benz - ШРУСами. Привода выполняют совершенно одинаковые функции, а называются по разному. Если загляните в трансмиссию BAЗ-21213 или Шеви-Нивы, то увидите, что вал, идущий от коробки передач к раздатке (кажется этот) - тоже не карданный, а ШРУС. А уж эти примеры однозначно, хотя и косвенно, говорят о том, что кардан - это кардан, а ШРУС - это ШРУС. В документациии ив литературе Вы нигде не увидите, чтобы вал, назывался карданным, если используемые шарниры - ШРУСы.

По поводу MTA-4. Супер. Хочу MTA-4 (правда теоретически). 😆

Гoсть

Здравствуйте!
Карданное соединение служит для передачи крутящего момента
от КПП к ведущим колёсам под постоянным или изменяющимся УГЛОМ 😆
Простите, а какую функцию выполняет ШРУС или ШНУС ???

Ту же самую, только шрус , позволяет не изменятся при изгибе привода уголовой скорости, которая при карданном соединении изменяется с каждым оборотом привода , кстати кости это тоже Шрус , но в них большие потери на трение

Medox

Да, совершенно верно. Именно это отличие ШРУСов и карданов описано в третьем абзаце статьи по ссылке.

А вот насчет того, что кости передают скорость постоянно, что-то не уверен. Хотя… есть шарниры “Трипод”, предпоследний абзац статьи. Там картинки нет, но устроены они совершенно также как кости, только штифтов не 2 (в смысле с двух сторон выступает), а три, и на них еще ролики одеты. Просто про кости с двумя штифтами я нигде не читал…

Гoсть

у меня в 1:1 стоят триподы (хонда) а так как они отличаются от модельных приводов только наличием роликов - можно считать и модельный привод аналогичным