Проект правил для автомоделей с электродвигателями

S_L

Предлагаются для обсуждения правила для электричек.
Также готовиться отдельная таблица с конкретными спецификациями по всем электроклассам
на следующий год. Ее выложу позднее.
Планируется в конце каждого года пересматривать конкретную спецификацию на следующий сезон по мере необходимости.

Правила написаны, основываясь на правилах ЕФРА, опыте зарубежных соревнований и суровой Российской действительности наших соревнований.

110% взяты из анализа 6 Чр за 2 года по разным классам. Благодаря этой норме в финале А выступало бы не менее 7-8 человек с максимальным отставанием от лидера в 2 круга. Если вводить 107 % то будет в финале 5-6 человек.

С.Лаптев

Правила
проведения Чемпионата и Кубка России для радиоуправляемых автомоделей с электродвигателями в классах Багги 10Э (1470161411Я), ДТМ (1470171411Я),
РЦЕ-10(1470191411Я), РЦЕ-12 (1470201411Я).

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

  1. Завершив заезд, его участники должны выключить и сдать передатчики в специально выделенное для этого место.
  2. В случае отсутствия приглашенных маршалов, каждый участник обязан находиться на месте маршала, соответствующего номеру на его модели или определенным для него главным судьей соревнований в заезде, следующим за заездом данного участника.
    В случае невозможности исполнения обязанностей маршала, участник обязан выставить маршала вместо себя, но только из числа других гонщиков, механиков и тренеров, участвующих в соревнованиях.
  3. При совпадении частот передатчиков у двух и более участников одного заезда, замену частот производит гонщик, расположенный на более низком стартовом месте в данной группе.
  4. При возникновении спора за право находиться в определенном месте помоста, преимущество имеет гонщик с более высоким местом в данной группе.
  5. Во время квалификаций, если модель более быстрого гонщика догоняет модель более медленного, более медленный гонщик обязан в течение трех поворотов пропустить более быстрого. Во время финальных заездов то же правило относиться к более медленным гонщикам, которых «догнали на круг и более».
  6. В случае поломки модели во время заезда и снятия ее с заезда, гонщик должен оставаться на подиуме, не мешая другим участникам заезда.

Маршалы
Маршалами могут быть как приглашенные организаторами соревнованиями люди, так и сами участники (гонщики, механики, тренеры).
Правила работы маршалов:
Маршалы должны располагаться так, чтобы не загораживать пилотам трассу.
В случае если модель не имеет возможности дальнейшего продвижения по трассе из-за переворота, вылета с трассы, сцеплением с другой моделью, загибом или деформацией кузова и т.п., маршал обязан, не мешая другим участникам гонки, поправить модель. При срезании трассы модель возвращается маршалом на трассу в том месте, где произошел вылет.
Неисправную модель маршал должен убрать с трассы. Маршалы не имеют права заниматься настройкой/регулировкой моделей, а также ремонтом, за исключением включения и выключения модели.

Наказания

За несданный гонщиком передатчика аннулируется результат лучшего заезда.
В случае умышленного или повторяющегося более одного раза создания радиопомех другим гонщикам (включенный не в свой звезд передатчик) спортсмен снимается с соревнований или уплачивает штраф в размере вступительного взноса (решается в частном порядке)
В случае отсутствия на трассе в качестве маршала участнику аннулируется результат лучшего заезда.
В случае некорректного поведения на трассе (удары передней частью модели в модель, находящуюся впереди, блокирование лидера, срезку трассы и т.д.) и на помосте (нецензурная лексика, крики, удары по помосту), судья вправе назначить 3 секундный «штрафной stop and go» гонщику-нарушителю или в случае, если нарушение произошло за 2 и менее круга до конца заезда, добавить после окончания заезда к общему времени гонщика, допустившего некорректное поведение, 50% временной штраф от лучшего времени круга в классе.
«Штрафной stop and go» модели называется неподвижное нахождение модели в специально отведенном для этого месте на трассе до соответствующей голосовой команды судьи или отмашкой специального флажка.
Гонщик, получивший «штрафной stop and go) обязан в течение двух следующих кругов отбыть наказание.
Наказание может не применяться, если гонщик, допустивший нарушение, остановит модель, и восстановит паритет моделей в гонке, не мешая проведению заезда.

Формат соревнований

Соревнования проводятся минимум в два дня (суббота и воскресенье).
Формат соревнований состоит из свободных тренировок, квалификаций и финалов.
Для уточнения состава квалификационных групп, и для предотвращения радиопомех в сформированных финальных группах, возможно проведение официальных тренировок (в составе групп с контролем времени).
Все гонщики обязаны присутствовать на официальных тренировках своих групп, с включенным передатчиком.
Состав квалификационных групп определяется в соответствии с текущим рейтингом спортсменов, а также по результатам официальной тренировки. (Допускается также составление квалификационных групп в соответствии с местами, занятыми спортсменами на предыдущих соревнованиях такого же ранга.)
Перемещение участника из данной квалификационной группы в другую группу происходит по результатам двух его лучших кругов, показанных во время официальной тренировки.
Проводится минимум 4 и максимум 6 квалификаций. По результатам квалификаций для всех участников проводятся три финальных заезда. При большом количестве участников соревнований, организаторы вправе уменьшить количество «В», «С» и последующих финалов до двух.
Все квалификационные заезды и финалы должны быть продолжительностью 5 минут (для класса РЦЕ-12 продолжительность заездов 8 минут) плюс необходимое время для завершения последнего круга, но не более 40 секунд. В квалификационных группах может быть максимум 10 участников.
В первой квалификации модели стартуют по команде судьи на старте, называющим номера моделей, в соответствии со своими номерами, в последующих квалификациях в соответствии с текущим квалификационным местом.
Если после слов судьи на старте «30 секунд до старта», какая-нибудь модель не находится на стартовой линии, она стартует последней по команде судьи на старте.
Результат для определения стартовой позиции в финальных заездах рассчитывается следующим образом:
При 4 и 5 квалификациях – сумма двух лучших квалификаций (количество кругов и общее время)
При 6 квалификациях сумма трех лучших квалификаций (количество кругов и общее время)
В финал «А» попадают гонщики, результат которых не хуже 110% результата гонщика, занимающего первое стартовое место.
В финалах стартуют максимум 10 моделей. Модели располагаются в стиле старта F-1. Только одна модель на каждой линии. Расстояние между линиями два метра. Линия старта первой модели должна быть не ближе чем 3 метра от первого поворота. Модели должны быть направлены в сторону старта строго перпендикулярно линии старта.
Гонщик, квалифицированный первым в финальном заезде имеет право расположить свою модель на старте как с правого так и с левого края стартовой линии.

Старт в финальных заездах определяется судьей на старте следующим образом:
Судья произносит «30 секунд до старта», «10 секунд до старта», «5 секунд до старта», после чего в любой момент следующих пяти секунд по сигналу или по команде стартера «старт» проводится старт.
Участники, которые не находятся на помосте, а их модели не находятся на треке за 30 секунд до старта, к заезду не допускаются.
Если после слов судьи на старте «30 секунд до старта», какая-нибудь модель не находится на своем стартовом месте, она стартует с последнего места.
При «фальстарте» одного из участников, заезд не останавливается, а после окончания заезда к общему времени гонщика, допустившего «фальстарт», добавляется 5 секунд. «Фальстартом» называется любое движение модели после слов судьи на старте «5 секунд до старта».
При массовом «фальстарте» (более 2-х моделей) заезд останавливается, модели возвращаются на стартовые позиции, и старт повторяется.
Окончательное распределение мест в финале «А» определяется по двум лучшим заездам из трех.
Первым показателем является сумма мест: чем меньше сумма мест, тем выше окончательное место гонщика.
При равенстве суммы мест место выше занимает гонщик, занявший лучшее место в зачетных заездах.
При равенстве этого показателя, место выше занимает гонщик, показавший выше результат (количество кругов и общее время) в лучшем из зачетных финалов.
При равенстве этого показателя сравниваются результаты второго зачетного финала.
Подсчет окончательных результатов в финалах «В», «С» и т.д. проводятся аналогично. В случае проведения в этих финалах двух заездов, окончательное распределение мест в этих финалах определяется по лучшему заезду из двух. В случае равенства лучшего занятого места, позицию выше занимает гонщик, показавший лучший результат (количество кругов и общее время) в лучшем заезде.
После проведения последнего финального заезда проводится подведение итогов соревнований и награждение призеров. (Призерами считаются гонщики, занявшие первые три места в финале группы «А»), а также победители всех последующих финальных групп. Кроме того, награждается гонщик, занявший первое место по результатам квалификаций.

Общие требования к моделям с электродвигателями.

1.Шасси
Модели должны быть 4-х колесными. Приводить модель в движение могут только колеса.
Электронно-управляемыми могут быть только 2 передних колеса.
Использование многоскоростных (с изменением передаточного числа в течение одной гонки) трансмиссий не допускается.
На шасси не допускаются никакие активные устройства, и использование 3-го канала аппаратуры.
Никаких других сигналов, кроме как от официально зарегистрированного «транспондера» не допускается.
Использование проскальзывающего сцепления не допускается (за исключением «слиппера» в классе Багги-10Э). ???
В моделях недопустимо применение деталей, которые могут повредить поверхности трека или модели соперников.
Внешние антенны могут быть только гибкими. Жесткие антенны запрещены (кроме рце-12).

  1. Кузова

Крыло и кузов модели должны в сборе, иметь неоспоримое сходство с реальным автомобилем или багги. Кузов должен быть покрашен, и выглядеть эстетически опрятно.
Никаких отверстий не допускается кроме отверстий для крепления кузова на шасси, отверстий для «чипа транспондера» и для антенны. Недопустимо вырезать окна.

Только для классов ДТМ и РЦЕ-10:
Кузова моделей не могут быть обрезаны более чем по нижней линии бамперов и нижней линии дверей.
Антикрыло должно быть установлено на задней половине кузова но не на крыше и ниже линии крыши. Передняя кромка крыла не должна быть позади креплений для крыла на кузове. Максимальная хорда крыла 40 мм максимальная ширина 190 мм. Дополнительное вертикальное оперение крыла должно быть не более 40х25 мм. Крыло не может выступать за задний край кузова более чем на 10 мм.

  1. Шины
    Шины должны быть черного цвета, за исключением возможных маркировок на боковой поверхности.
    Шины не должны содержать частей твердого состава.

  2. Батареи
    Только аккумуляторные батареи в заводских защитных, твердых упаковках разрешены к применению.
    Запрещается замена или дозарядка аккумуляторных батарей во время гонки.

  3. Моторы

Только электрические моторы размера «05» допускаются. Максимальный диаметр корпуса мотора 36.02 мм. Не учитывая размеры щеточного узла. Максимальная длина корпуса 53 мм. Не считая длины корпусов подшипников и свободных концов вала.

  1. Реактивы, улучшающие сцепление шин с полотном трека (намазка).
    Разрешено использовать только намазку, а также очистители для колес, без резкого запаха.
    Колеса моделей перед стартом должны быть сухими.

Спецификация технических требований для каждого класса автомоделей с электродвигателями на каждый последующий сезон определяется в Приложении №1 к данным правилам, которое должно быть опубликовано ФАМС не позднее 30 декабря текущего сезона.

Применение в модели нетрадиционных и не оговоренных в данном разделе технических решений должно быть заявлено участником главному судье соревнований при регистрации, для оценки их допустимости. Решение о допуске моделей с нетрадиционными техническими решениями принимается Технической комиссией. Во избежание получения отказа в допуске рекомендуется согласовывать применение подобных решений с Технической комиссией заблаговременно. По решениям Технической комиссии вносятся дополнения в настоящие Правила.

aland
S_L:

Участники, которые не находятся на помосте, а их модели не находятся на треке за 30 секунд до старта, к заезду не допускаются.
Если после слов судьи на старте «30 секунд до старта», какая-нибудь модель не находится на своем стартовом месте, она стартует с последнего места.

Сразу что заметил: либо не допускаются, либо с последнего места. Одно из двух.
В техтребованиях: то крыло, то антикрыло. Надо называть везде одинаково

BORMA
  1. Завершив заезд, его участники должны выключить и сдать передатчики в специально выделенное для этого место
    Совершенно неактуально для тех , у кого 2.4 . Создает доп.толчею и суматоху . Предлогаю оставить это правило для тех , кто пользуется кварцами .

Перемещение участника из данной квалификационной группы в другую группу происходит по результатам двух его лучших кругов, показанных во время официальной тренировки.
Бог троицу любит . Предлогаю для “коротких” трасс , со средним количеством кругов более 20-ти - 3 круга .

S_L
aland:

Сразу что заметил: либо не допускаются, либо с последнего места. Одно из двух.
В техтребованиях: то крыло, то антикрыло. Надо называть везде одинаково

Саш, мелось ввиду, что когда за 30 секунд гонщика нет на подиуме, он не допускается, так как ему еще надо занять место, потолкаться с остальными 😁 , а когда гонщик уже на подиуме, но машину катает по трассе, тогда с последнего места.
Ну вообщемстоит подумать. раз есть непонимание. по редактированию согласен еще будем править вместе с правилами к бензинкам, все должно быть одинаково.

BORMA:
  1. Завершив заезд, его участники должны выключить и сдать передатчики в специально выделенное для этого место
    Совершенно неактуально для тех , у кого 2.4 . Создает доп.толчею и суматоху . Предлогаю оставить это правило для тех , кто пользуется кварцами .

Перемещение участника из данной квалификационной группы в другую группу происходит по результатам двух его лучших кругов, показанных во время официальной тренировки.
Бог троицу любит . Предлогаю для “коротких” трасс , со средним количеством кругов более 20-ти - 3 круга .

Борь, здесь есть одна, но большая сложность, кто будет бегать и смотреть какой у тебя передатчик на столе или под столом стоит, с 2.4 или нет. А у кого-то вдруг помехи и неизвестно от чего. Поэтому надо либо всем ставить, либо никому не ставить. ИМХО

BORMA

здесь есть одна, но большая сложность, кто будет бегать и смотреть какой у тебя передатчик на столе или под столом стоит, с 2.4 или нет. А у кого-то вдруг помехи и неизвестно от чего. Поэтому надо либо всем ставить, либо никому не ставить. ИМХО

Никакой сложности здесь нет . Во-первых заполняется заявка , где указываются частоты , а во-вторых не надо бегать и смотреть , все видно и невооруженным глазом .

S_L

Ну вообще может это решение оставить на организаторов, пусть сами мучаются 😁
В финлянди, кстати, если ты помнишь, да и на Европе последней, сдавали все, не взирая на диапазон частот.

REVOлюционер

“Только аккумуляторные батареи в заводских защитных, твердых упаковках разрешены к применению.” - это про ЛиПо???

aland

“Только аккумуляторные батареи в заводских защитных, твердых упаковках разрешены к применению.”

Может быть отредактировать подобные предложения по-русски? А то Мастер Йода какой-то получается

yushin

По поводу маршалов неплохо бы в явном виде прописать, что они не имеют право покидать своё место до окончания заезда. Даже для передачи неисправной модели пилоту. Только убирают её с трассы и остаются на своём месте.

lyoha

На видео с IFMAR Off-roud 2006 очень понравился начальник(?) службы маршалов. Команды отдавал звуковыми кодами(свистками) персонально конкретному маршалу. Ибо маршалы не всегда видят что происходит неподалеку, отвлекшись либо на гонку, либо еще на что-нибудь. Этот специальный дяденька следит за ситуацией на трассе вообще и указывает конкретному маршалу на вылет модели в его зоне ответственности.

S_L
REVOлюционер:

“Только аккумуляторные батареи в заводских защитных, твердых упаковках разрешены к применению.” - это про ЛиПо???

В общем, дествительно корявая фраза.
наверное, в основных правилах оставим “Только аккумуляторные батареи разрешены к применению”.
А в приложении на каждый год будем писать, что конкретно разрешено.

yushin:

По поводу маршалов неплохо бы в явном виде прописать, что они не имеют право покидать своё место до окончания заезда. Даже для передачи неисправной модели пилоту. Только убирают её с трассы и остаются на своём месте.

Сформулируем

lyoha:

На видео с IFMAR Off-roud 2006 очень понравился начальник(?) службы маршалов. Команды отдавал звуковыми кодами(свистками) персонально конкретному маршалу. Ибо маршалы не всегда видят что происходит неподалеку, отвлекшись либо на гонку, либо еще на что-нибудь. Этот специальный дяденька следит за ситуацией на трассе вообще и указывает конкретному маршалу на вылет модели в его зоне ответственности.

Вообще, маршал по определению не должен отвлекаться на гонку, А если маршал чего-то не увидел, всегда судьи, следящие за заездом ему об этом говорят.

lyoha

Вообще, маршал по определению не должен отвлекаться на гонку,

Ну, и присутствовать должны по определению, однако это не всегда так.

судьи, следящие за заездом ему об этом говорят.

Ни разу не слышал судью через микрофон командующего маршалами. В основном направляют на путь истинный матюгами или просто криком с помоста.
И что плохого в “старшине” маршалов? Есть ответственный человек, который следит именно за этим аспектом соревнований. Если говорить, что не хватает людей - их не хватает всегда, но как-то организаторы выкручиваются. Сидит же человек на помосте на радиоконтроле и во время заезда ковыряет в носу.

vasya_y

Насчёт маршалов всё верно и … неверно. Надо следить, и т.д. - Но в нашей действительности найти 3-х необходимых судей - проблема! + Старые правила не учитывают особенностей судейства Р/У автогонок и важнейшие функции - судей на трассе - “рефери” - выполняют второстепенные должностные лица гонки. Это надо изменить и проблем станет меньше. Это касается всех классов - ДВС тоже.
Можно прописать кучу народу и требований в правила - Но! -
Чтобы правила были РАБОЧИМИ, там должно быть прописано то - ЧТО РЕАЛЬНО ИСПОЛНИТЬ в наших условиях, это касается всего - и технических требований тоже. Если через несколько лет ситуация изменится - доработаем и правила.

По поводу правила 110%
Я всё-таки с ним не согласен - именно с точки зрения перспективы развития и роста мастерства гонщиков.
Мои аргументы такие -
------------
Правила 110% - я нигде ранее не встречал, чай не формула-1 (но и там тоже частенько амнистия бывает). Ни в ЕФРА, нигде, ни в наших старых правилах его нет. Ну пусть какой-нибудь мальчик выйдет в финал А первый раз на 9-10 месте и порадуется! А что до “чайников” - то в квалификации их по правилам отделять надо, - это надо прописать чётко (практика или рейтинг), как в ЕФРА, а в финалах - пусть наши “перцы” учатся грамотно обгонять. Я давно наблюдаю, что многие этого не умеют. Пусть участся здесь перед тем как в Европах позорится. В ДВС-ках например - правило выхода с мест, независимо от результата привело к тому, что в последнее время финалисты ЧР из оффроудеров очень грамотно обгоняют - открытые колёса ещё и способствуют приобретению такого навыка. А вот некоторые известные “шоссейники” с непривычки “терроризировали” всех в своих заездах на последнем ЧР в Крылатском. Пусть у нас на внутренних соревнованиях обгонять учатся.
------------
Аргументы за это правило (это цитаты, просьба модераторов не банить за такой шрифт или самим его поменять) -
--------
ПРАВИЛА ПРО 110 ЭТО НАШИ, ТАК КАК МАЛО ГОНЩИКОВ ОДНОГО УРОВНЯ НА ЧР РЕШАЕТСЯ ВОПРОС ЗОЛОТА И НЕЛЬЗЯ В ФИНАЛ ДОПУСКАТЬ ЛЮДЕЙ., КОТОРЫЕ ПРОИГРЫВАЮТ ЛИДЕРАМ БОЛЕЕ 2 КРУГОВ. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ОНИ ЗА ЗАЕЗД ДОЛЖНЫ БУДУТ ПРОПУСКАТЬ ОТ 10 ДО 15 РАЗ. ЭТО УЖЕ НЕ ЕЗДА. И ДВА КРУГА ОНИ ПРОИГРЫВАЮТ НЕ ПОТОМУ ЧТО МЕДЛЕННО ЕДУТ, А ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ВРЕМЯ ОШИБАЮТСЯ И ВЫЛЕТАЮТ, ТАКИМ ОБРАЗОМ МОГУТ КАРДИНАЛЬНО ПОВЛИЯТЬ НА РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫБИВ КОГО-НИБУДЬ ИЗ ЛИДЕРОВ. ПРИНЦИПЫ ОБГОНА В ОФРОУДЕ И ОНРОУДЕ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ И ИХ НЕЛЬЗЯ СРАВНИВАТЬ.
--------
Это просто потому, что просто реально умеющих ездить в этой стране 5-6 человек. Если сделать 10 человек финал,то будет лотерея, кому достанется чайник на встречке а кому удасться проскочить.
---------

  • И я с этими мнениями совершенно согласен, но ИМХО - нынешним “перцам” - “звёзд с неба” всё равно уже не видать, а молодёжи НУЖНО ездить вместе с грамотными гонщиками, чтобы учиться. Неоднократно наблюдал постоянные междусобойчики в различных классах “хобби” и “финалах Б” - часто катаются одни и те же люди и даже не стремятся прогрессировать, мастерство их не ростёт, сколько бы ни катались. А если появляется “перец” в этой компании - сначала все дружно его обвиняют в “мухлеже”, но потом люди учатся и их езда улучшается, и уровень гонок выростает! Правило 110% может закрыть дорогу “молодым талантам”, которые не смогут научиться, а будут довольствоваться междусобойчиком в финале Б.
    Конечно решать “шоссейникам”, - но вам стоит решить - отдавать ли приоритет СПОРТИВНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ СЕЙЧАС или СПОРТИВНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ В БУДУЩЕМ.
    Как вариант компромисса - можно прописать, что правило 110% действует только на чемпионатах России (где как раз и решаются важные медали).
S_L
vasya_y:

но ИМХО - нынешним “перцам” - “звёзд с неба” всё равно уже не видать, а молодёжи НУЖНО ездить вместе с грамотными гонщиками, чтобы учиться. Неоднократно наблюдал постоянные междусобойчики в различных классах “хобби” и “финалах Б” - часто катаются одни и те же люди и даже не стремятся прогрессировать, мастерство их не ростёт, сколько бы ни катались. А если появляется “перец” в этой компании - сначала все дружно его обвиняют в “мухлеже”, но потом люди учатся и их езда улучшается, и уровень гонок выростает! Правило 110% может закрыть дорогу “молодым талантам”, которые не смогут научиться, а будут довольствоваться междусобойчиком в финале Б.
Конечно решать “шоссейникам”, - но вам стоит решить - отдавать ли приоритет СПОРТИВНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ СЕЙЧАС или СПОРТИВНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ В БУДУЩЕМ.
Как вариант компромисса - можно прописать, что правило 110% действует только на чемпионатах России (где как раз и решаются важные медали).

Василий, в самом начале первого поста написано, что эти правила для ЧР и КР. По твоему же предложению будет считаться рейтинг по ЭТИМ соревнованиям для попадания в сборную России. Поэтому это важно исключить по возможности СЛУЧАЙНОСТИ. Любые клубные соревнования проводяться прежде всего по правилам организаторов.
Я бы вообще проводил на уровне клубов соревнования по принципу Reedy race, для роста мастерства и умения обгонять.

По поводу “молодых талантов”. Если по результатам тренировок и 5-6 квалификаций пилот проигрывает более 2 х кругов, это еще ПОКА не талант. 😋

lyoha

Чтобы правила были РАБОЧИМИ, там должно быть прописано то - ЧТО РЕАЛЬНО ИСПОЛНИТЬ в наших условиях, это касается всего - и технических требований тоже. Если через несколько лет ситуация изменится - доработаем и правила.

Вась, ты конечно извини, но мы имеем на сегодняшний день в автомоделизме сложившуюся ситуацию именно потому, что все время кто-то пытался делать то, что реально. Реальнее некуда не делать ничего вообще, а сесть на задницу пустить все по накатанному.
Сейчас случаться начинает местами нереальное. Именно потому мы можем поворчать на функционеров федерации, доселе нивидимых простым смертным, именно поэтому во Владимире переделывают пол, именно поэтому устроители в Москве почти передрались за время проведения гонок. Да и много что еще, что даже летом представить было сложно. Вон, ты стал весьма ответственным деятелем и ответственным за очень большой и сложный объем.

Anton937

Василий, на 100% согласен с вами по всем вашим пунктам, особенно про “перцев”, ни одного не знаю можно хоть имя чтоли узнать. (“Перец” которому что то мешает на трассе уже не “перец”, а так скоростной “помёт” какой то) Особенно поддерживаю вас Василий, в той мысли что не нужно отделять правилами, успешных спортсиенов от начанающих на то они и соревнования где все равны, особенно Ч.Р и К.р. Ну если попал человек в финал А то должен ехать, а как там у ведущих спортсменов сложится это уже никого волновать не должно, тем более не должно быть отражено в правилах ни в коем случае, есть 10-ть фин. мест едут все 10, и на сколько в квалификациях 8. 9. или 10. номера отстали от лидеров, тоже волновать ни кого не должно. Ато " мы тут за призовые места боримся, аэти нам мешают" фигня какаято получается, а не спорт.

Сейчас случаться начинает местами нереальное. Именно потому мы можем поворчать на функционеров федерации, доселе нивидимых простым смертным, именно поэтому во Владимире переделывают пол, именно поэтому устроители в Москве почти передрались за время проведения гонок. Да и много что еще, что даже летом представить было сложно.

Алексей вы прямо, душка прямо ти. 😃 Просто в корень зрите. 😃

S_L
vasya_y:

Ну пусть какой-нибудь мальчик выйдет в финал А первый раз на 9-10 месте и порадуется!

Вась, ты опять не зная материала, начинаешь. Ну изучи вопрос сначала. Ты же официальное лицо теперь. 😃
Ну какой мальчик? В чемпионате России НЕ МОЖЕТ принимать участие мальчик до 18 лет.
Это положение Росспорта, которое даже “чиновники ФАМС” не могут изменить.
Кстати, на мой взгляд, правило для модельных видов спорта глупое, надо понижать возрастной порог.

Anton937

надо понижать возрастной порог

  • 100%, совершенно верно, давай понижать. Как?
BORMA
Anton937:
  • 100%, совершенно верно, давай понижать. Как?

Обрезать . Голову сложнее - остаются ноги . А если серьезно , то возраст взят не с потолка , в первую очередь ( во всяком случае раньше ) , считалось , что молодежь не может в ущерб своему физ.развитию ( это Росспорт ) наравне конкурировать со взрослыми . К модельным видам спорта это тоже было актуально , т.к . почти все делали своими руками и сопливый ( и даже не очень ) школьник не в состоянии достичь уровня инженера , имеющего доступ к хорошему оборудованию . Сейчас на первое место выходит чисто рулежка и ситуация изменилась . Но тут другая “песня” . Я , например , даже после месяца профилактория не смогу конкурировать с реакцией молодого человека . Поэтому возраст нужно повышать , хотя бы до 25 😮 😁 😛

S_L
Anton937:
  • 100%, совершенно верно, давай понижать. Как?

Ну как. Будем обивать пороги Росспорта, ссылаясь. например, на гимнастику, там же вроде девчонки соревнуются на ЧР.
Правда там старше 18-20 наверное нет никого. 😁

BORMA:

Обрезать . Голову сложнее - остаются ноги . А если серьезно , то возраст взят не с потолка , в первую очередь ( во всяком случае раньше ) , считалось , что молодежь не может в ущерб своему физ.развитию ( это Росспорт ) наравне конкурировать со взрослыми . К модельным видам спорта это тоже было актуально , т.к . почти все делали своими руками и сопливый ( и даже не очень ) школьник не в состоянии достичь уровня инженера , имеющего доступ к хорошему оборудованию . Сейчас на первое место выходит чисто рулежка и ситуация изменилась . Но тут другая “песня” . Я , например , даже после месяца профилактория не смогу конкурировать с реакцией молодого человека . Поэтому возраст нужно повышать , хотя бы до 25 😮 😁 😛

+1

Я бы снизил бы хотя бы до 16 лет.
А нам Борь надо ввести класс +40 (+38,5 😁 ). Правда опять же где народу на этот класс взять?
Я вон в Финляндию в октябре записался, думал погонять, а они кворум не набрали, отменили класс.
Да и сказали: Borma отказался со стариками ездить. 😁 😁 😁

Alter_spb

Багги 10Э (1470161411Я), ДТМ (1470171411Я),
РЦЕ-10(1470191411Я), РЦЕ-12 (1470201411Я).

А что такое РЦЕ и ДТМ - как расшифровывается это?
Если ДТМ это еще можно понять, как Немецкий кузовной чемпионат (правда непонятно какое он отношение к России имеет) То что такое РЦЕ я не могу даже представить.
С юности вспоминается еще такой класс как РЦБ…

vasya_y

Слово МАЛЬЧИК можно было взять в кавычки. Имелось введу скорее - недавний новичок.
В том-то и дело, что правила - “Автомодельного спорта”, а не “Чемпионата России”. Если тут пропишем этот критерий - он пойдёт во всех соревнованиях, начиная с клубных.
Более того, теоретически выиграть соревнование любого уровня можно будет просто по квалификации при нашем-то кворуме. - Представляю, если такой прецедент возникнет на каких-нибудь “показательных гонках”, куда вместе с толпой новичков приедет один “перец” бороться за привлекательный приз. Ни один спонсор потенциальный или чиновник местный или из местной прессы - после такого не будут считать автомодели спортом. - Картина получается такая -
Приехал “перец”, один-два раза проехал с утра, пока зрителей нет, а потом к финалам, когда подтянулась толпа посмотреть - оказалось, что гонялись ребята просто так, выиграл совсем другой человек непонятно когда и как.
Если такая норма планируется для Чемпионата России (и только!) - так и надо записать.
Иначе во Владимире в финале А модифида поедут только 3-4 человека почти всегда. Те же вчерашние “перцы” стока - не будут пытаться ехать в модифиде, т.к. не смогут сразу попадать в финал А, а финал Б модифида - неинтересен. - Обычно это самые отстойные заезды где собрались люди, не нашедшие денег на стоковый мотор и приличный регулятор. К тому же реально “чайников” в финале-А уже давно нет. А не поездив вместе с топовыми пилотами - они не смогут подняться на уровень выше. А нам надо бы выгонять перцев-стокеров в модифид, чтобы их уровень рос. А сток - скорее делать классом для новичков и гонщиков уровнем пониже. У нас такая ситуация, ИМХО, что надо всеми силами увеличивать конкуренцию на соревнованиях - чтобы привлечь максимум учасников. А не делать “зелёную улицу” для топ-пилотов.
И потом - надо изменить систему судейства. Реально двое (или хотя бы один) КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ судей должны ВСЕГДА наблюдать гонки с микрофоном и штрафовать нарушителей НЕМЕДЛЕННО и НЕЩАДНО, а не курить где-то в сторонке. Тогда не будет никакого смысла в правиле 107-110% - все некорректные пилоты будут очень скоро либо приучены пропускать и не мешать, либо дисквалифицированы и сняты с заезда (а то и с соревнования).

Alter_spb

Багги 10Э (1470161411Я), ДТМ (1470171411Я),
РЦЕ-10(1470191411Я), РЦЕ-12 (1470201411Я).

А что такое РЦЕ и ДТМ - как расшифровывается это?
Если ДТМ это еще можно понять, как Немецкий кузовной чемпионат (правда непонятно какое он отношение к России имеет) То что такое РЦЕ я не могу даже представить.
С юности вспоминается еще такой класс как РЦБ…

А про лимиты и тп. ЛИЧНО мое мнение основанное на микроскопическом опыте езды и более большем опыте наблюдений. Гонка более зрелищна если дифференциация ездящих меньше. Тогда борьба получается острее и результат выше. Но гонка горахдо ЭФФЕКТНЕЕ - т.е. больше крашей, вылетов, взлетов, поломок, когда в заезде есть и чайники и перцы.

Резюмирую На клубном уровне ДОЛЖНО БЫТЬ СМЕШЕНИЕ классов, чтобы такие как я могли хотябы иногда догонять таких как Киселев.

А вот на ЧР нужна строгая дифференциация по классу вождения. Учеба закончилась - едут на результат.

Что нам важнее?

vasya_y
Alter_spb:

А что такое РЦЕ и ДТМ - как расшифровывается это?
Если ДТМ это еще можно понять, как Немецкий кузовной чемпионат (правда непонятно какое он отношение к России имеет) То что такое РЦЕ я не могу даже представить.
С юности вспоминается еще такой класс как РЦБ…

Когда-то записали не подумав (глупость ляпнули) - теперь приходится повторять. Изменение названия равносильно введению нового класса, так что увы, пока придётся мириться с тем что ездим в миниатюрном “немецком кузовном чемпионате” на моделях американских, итальянских и японских автомобилей. РЦЕ это вообще-то правильнее. Сейчас под РЦЕ-10 и ДТМ фактически понимается один класс, только летом на улице и зимой в зале. РЦБ существует до сих пор. Купите ребёнку хоть игрушку за 500р. - и можно на детско-юношеские соревнования. Но это уже не для взрослых.

vasya_y
Alter_spb:

Резюмирую На клубном уровне ДОЛЖНО БЫТЬ СМЕШЕНИЕ классов, чтобы такие как я могли хотябы иногда догонять таких как Киселев.

А вот на ЧР нужна строгая дифференциация по классу вождения. Учеба закончилась - едут на результат.

Увы, но стоит констатировать тот факт, что ЧР у нас проходят фактически на клубном уровне. Отсюда и все выводы.