Подскажите про BEC на электричку

Апрель

Собираю пилотажевский ИЛ-2. Необходимо поставить 6 серв класса HS55. Регулятор на 40-45 А тянет не более 4-5 машинок. Т.е. требуется ставить BEC.
Вопрос, обязательно ли нужно ли брать рег. двигателя без BEC?
Какой BEC будет лучше - просто от пачки Ni или через BEC-регулятор?
Можно ли BEC-регулятор запитать от силового аккумулятора или нужен отдельный опять-же никель или липоль?
При использовании регулятора двигателя тот сам следит за напряжением и вырубает движок раньше чем погаснет приемник и сервы. Как это решается при использовании BEC?
А мажет все-таки есть регулятор БК, который 6 серв потянет?
Спасибо.

DDIM

У тебя два варианта, поставить бортовое питание и извлечь из разъема спид контроллера средний (красный) проводок. Может его можно и не трогать…, наверное кто нибуть подскажет.
Или ставить ВЕС, он цепляется на силовые провода и в приемник куда положено питание, и в этом случае я бы отключил ВЕС контрольлера
Можно поставить спидак с мощным ВЕСом aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4615

Ссылка на ВЕС aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4637

До трех ампер можно найти полегче (10гр.) и подешевле.

Удачи

Маэстро
Апрель:

А мажет все-таки есть регулятор БК, который 6 серв потянет?
Спасибо.

Вот! Стоимость, поверьте, оправдана. А купите программатор- вообще 😃

Yamarin
Апрель:

Собираю пилотажевский ИЛ-2. Необходимо поставить 6 серв класса HS55. Регулятор на 40-45 А тянет не более 4-5 машинок. Т.е. требуется ставить BEC.
Вопрос, обязательно ли нужно ли брать рег. двигателя без BEC?

Необязательно, встроенный в контроллер ВЕс можно просто отключить (как сказали выше, путем выдергивания красного проводка из разъема, идущего к приемнику). Внекоторых контроллерах это еще и автоматически включает режим ОРТО, т.е оптронную (гальваническую) развязку между приемником и ESC

Апрель:

Какой BEC будет лучше - просто от пачки Ni или через BEC-регулятор?
Можно ли BEC-регулятор запитать от силового аккумулятора или нужен отдельный опять-же никель или липоль?

В первом случае (пачка Ni) ВЕС уже не нужен - это просто батарея бортового питания (спайка) 4.8 (или 6V) Кстати, при напряжении борта 6В машинки чуть пошустрее и усилие чуть выше. Индикатор напряжения борта крайне желателен. Во втором случае рекоменлуется Ли-Йон 2 банки, индикатор есть во многих ВЕСах (например вот www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_99/RC6864/?man… (только картинки нет и он 3-х амперный, что для 6 машинок может оказаться только-только)

Маэстро:

Вот! Стоимость, поверьте, оправдана. А купите программатор- вообще 😃

+1, Джети отличные контроллеры) юзаю такие же 66Спин (используется встроенный ВЕС) и ОРТО77 (внешний борт NiMH 6V + индикатор борта VoltSpy)

Апрель
Yamarin:

+1, Джети отличные контроллеры) юзаю такие же 66Спин (используется встроенный ВЕС) и ОРТО77 (внешний борт NiMH 6V + индикатор борта VoltSpy)

Вот и я уже склоняюсь к Спину44. А то как-то слишком наворочено получается. А без программатора режим Glider outrunner для пилотажевского 3014/хх подойдет? или нужно колдовать?

Yamarin
Апрель:

Вот и я уже склоняюсь к Спину44. А то как-то слишком наворочено получается. А без программатора режим Glider outrunner для пилотажевского 3014/хх подойдет? или нужно колдовать?

Во-первых, тогда уж не Glider Outrunner, а ACRO Outrunner - потому как ИЛ-2 все-таки не планер (понятно, что он не пилотажка особо, но вот в планнерном режиме тормоз включен, кажется)

А во-вторых, термин “слишком навороченно” не совсем корректен. Технически питание от внешнего борта не намного сложнее… Казалось бы- куда проще - воткунуть все в один контроллер и будет те зщастье. Но не забывайте, что в этом случае сервы отъедают энергию от ходовой АКБ, а это сильный минус при подсевшей батарее - рискуете оказаться с неуправлемым самолетом при срабатывании отсечки. Плюс снижается само время полета. На мелких моделях (мотор 3014 можно отнести к мелким) использование встроенного ВЕСа оправдано, на более крупных - только внешний борт.

Все ИМХО. (Для справки на своей Катане S разм.1400 использую внешний ВЕС от 2s LiIo, на электричку -Тренера разм. 2000 ставлю NiMH 6V с индикатором)

Апрель
Yamarin:

Во-первых, тогда уж не Glider Outrunner, а ACRO Outrunner - потому как ИЛ-2 все-таки не планер (понятно, что он не пилотажка особо, но вот в планнерном режиме тормоз включен, кажется)

Я собственно из-за тормоза этот режим и выбрал

Yamarin:

(Для справки на своей Катане S разм.1400 использую внешний ВЕС от 2s LiIo, на электричку -Тренера разм. 2000 ставлю NiMH 6V с индикатором)

А что будет, если BEC-овский акк сядет раньше ходового? В полете индикатор-то не всегда видно…И двигатель обороты не снизит…

Маэстро
Yamarin:

Но не забывайте, что в этом случае сервы отъедают энергию от ходовой АКБ, а это сильный минус при подсевшей батарее - рискуете оказаться с неуправлемым самолетом при срабатывании отсечки.

Можно поподробнее для особо тупых , или это чисто теоретические изыскания? 😁

Yamarin
Маэстро:

Можно поподробнее для особо тупых , или это чисто теоретические изыскания? 😁

не, Маэстро…судя по тону вопроса (оборот “для особо тупых”), предполагается длительное и развернутое обсуждение… тема изначально была по другому поводу, потому считайте это " чисто теоретическими изысканиями". там стояло мое ИМХО, если обратили внимание.

“А что будет, если BEC-овский акк сядет раньше ходового?”
Что будет-понятно, но такому борту местона свалку, вот что. прикиньте сами время работы (и токи потребления) двигателя и отдельно приемника, пусть и с 6-ю сервами… И почитайте тему “Полимеры на бортовом питании”

enakidos
Yamarin:

Но не забывайте, что в этом случае сервы отъедают энергию от ходовой АКБ, а это сильный минус при подсевшей батарее - рискуете оказаться с неуправлемым самолетом при срабатывании отсечки. Плюс снижается само время полета.

На практике никогда не получится сделать так, чтоб сработала отсечка мотора и вы смогли столько времени еще оставаться в воздухе, чтоб аккумулятор сел в хлам и модель стала неуправляемой. Если клнечно это не планер. 😁 Там можно доооолго парить.
И насчет снижения времени полета. Давайте посчитаем. Примем потребляемый ток бортом даже не импульсным а постоянным равным 3 амперам, что само по себе вряд ли. На самом деле потребление будет 3 ампера только в пике и не во всех режимах. При потреблении двигателем 15 ампер эти 3 ампера есть 3:18*100=16,66%. Ну не особо и отнимет. В реале усредненное по времени потребление борта будет еще меньше если это не 3D пилотаж.

Yamarin
Апрель:

Я собственно из-за тормоза этот режим и выбрал

ну если сами выбрали, зачем тогда спрашивать - пойдет ли этот режим для 3014?
на гляйдере винт при планировании тормозится и складывется… а на Иле он встанет колом и будет создавать доп воздушное сопротивление…Ведь если производитель РЕКОМЕНДУЕТ для самолетов режим acro, значит, он из чего-то исходит? Снова все ИМХО и снова прихожу к выводу, что советовать в форумах -пустое дело…

Маэстро
Yamarin:

не, Маэстро…судя по тону вопроса (оборот “для особо тупых”), предполагается длительное и развернутое обсуждение…

Да Вы не обижайтесь 😃 Вот я и спросил подробнее объяснить, может у Вас на этот счет совсем другие взгляды, опровергающие практику полетов на электролетах. Я, например, никогда не сталкивался со случаем, Вами предполагаемом. Остальные,- уверен, тоже.

enakidos:

В реале усредненное по времени потребление борта будет еще меньше если это не 3D пилотаж.

Да еще и весу прибавит.

Yamarin
enakidos:

В реале усредненное по времени потребление борта будет еще меньше если это не 3D пилотаж.

Не сомневаюсь в практическом опыте таких уважаемых Донов, как enakidos и Маэстро (особенно enakidos 😒 ), но кажется, я не вдавался в подробности - на сколько % уменьшится и в каких режимах полета (3Д \классический пилотаж\ простой взлет-посадка), верно? Думаю, что все согласятся с фактом, что дополнительный потребитель в виде 6-ти машинок не прибавит времени полета, а наоборот, его убавит, пусть и незаметно для пилота. Это простая физика, не более того.
По поводу ситуации - да, это скорее гипотетическое предположение, возможное в случае наличия одной испорченной банки в спайке, тогда отсечка может наступить гораздо быстрее, чем ожидается, разумеется, при этом сервы не останутся полностью обесточенными, но будут продолжать отъедать те самые сколько? ну, пусть 10%? энергии силовой батарии, так необходимой, чтобы “дотянуть” до посадки. Да и при этом шевелиться гораздо медленнее, что может сыграть роковую роль (порыв ветра -крен - и невозможность его компенсировать)

По весу соглашусь, но опять же с замечанием - я говорил выше, что на малых моделях (где важен вес лишних 100 гр) - использование внешнего борта не имеет смысла. На больших моделях, где производитель говорит - "ну, взлетный вес так примерно 2200-2400 гр) лишние 100 гр отдельного борта погоды не сделают. А не электричке размахом более 2000 и весом под 4 кг - и тем более. (Правда, там и так в контроллера ВЕСа нет, так что хошь -нехошь- ставь борт.)

collapse
Апрель:

А что будет, если BEC-овский акк сядет раньше ходового? В полете индикатор-то не всегда видно…И двигатель обороты не снизит…

Хм. Если у Вас не 3 метровый бензиныч, где сервы через пауер-боксы хавают с аппетитом 200-ваттного мотора, то такая ситуация вряд ли возможна.
У меня работало 4 сервы (обычных, 40-граммовых с 3,6кг усилием) от 4 банок NiMh 700мА - на полетный день хватает с двух-трех-кратным запасом.
Причем бортовые акки были поставлены вместо внешнего ВЕСа - там была проблема с проводкой, и ВЕС давал сильную наводку на сервы.
Чтоб не перекладывать проводку на борту и не париться с феритовыми кольцами, мне было проще поменять ВЕС на банальные акки. С этим и летал.
Регуль на моторе был ОПТО, Marcus SL45, кушал от 6 банок по 4000мА, потребляя около 700-800 ватт в обычном режиме, и пракически вообще не грелся при этом…

enakidos:

В реале усредненное по времени потребление борта будет еще меньше если это не 3D пилотаж.

Это думаю, еще под вопросом. Нагрузка на сервы при 3Д может быть ниже, за счет низкой скорости полета.
Скажем, классическая пилотажка типа F3A вдувая под 25-30 м/с будет грузить сервы на любой фигуре намного сильнее, чем непрерывное махание рулями при весении фана, но почти без нагрузки из за нулевой скорости (кроме обдува от винта)…

Yamarin
collapse:

на сервы при 3Д может быть ниже, за счет низкой скорости полета.
Скажем, классическая пилотажка типа F3A вдувая под 25-30 м/с будет грузить сервы на любой фигуре намного сильнее, чем непрерывное махание рулями при весении фана, но почти без нагрузки из за нулевой скорости (кроме обдува от винта)…

Cпасибо, Кирилл!! Я перечитал выкладки про потребеление 16% (кстати, с цифрами абсолютно согласен, реально в приводимом примере даже в пике 3А будет редко потребляться) хотел как раз возразить про скоростные модели с их задублированным питанием и поверБоксами для компенсации нагрзок от мощных серв… Не зря же Spektrum приемник AR9000 выпустил с силовой встроенной шиной и питанием от ДВУХ внешних бортов, но ты опередил))

Yamarin:

Cпасибо, Кирилл!! Я перечитал выкладки про потребеление 16% (кстати, с цифрами абсолютно согласен, реально в приводимом примере даже в пике 3А будет редко потребляться) хотел как раз возразить про скоростные модели с их задублированным питанием и поверБоксами для компенсации нагрзок от мощных серв… Не зря же Spektrum приемник AR9000 выпустил с силовой встроенной шиной и питанием от ДВУХ внешних бортов, но ты опередил))

Кстати, по аналогии и с вертами. в 450м Трексе достаточно 45-амперного рега со встроенным ВЕСом, а вот в 600м уже внешний ВЕС стоит (тот самый по ссылке), несмотря на более мощную батерею 6s 4200

vic_bull

несмотря на более мощную батерею 6s 4200

Именно смотря на нее, т.к. при таком вольтаже ни одни встроенный ВЕС не справится.

Yamarin
vic_bull:

Именно смотря на нее, т.к. при таком вольтаже ни одни встроенный ВЕС не справится.

А вольтаж причем тут? в чем принципиальное отличие встроенного ВЕСа от внешнего ВЕС, чтобы понизить входное напряжение 22.2 В до требуемых 6В ?

А, имеется в виду, что просто неэффективно снижать с 22 до 6 - проще использовать отдельную Липольку и снижать с 7,4 до 6,0 ?

Кстати, прям так уж и ни один?? 😮
В том же Джети Спин66 рассчитанном на 6 банок ЛиПо (www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC7012/?man… ) есть встроенный ВЕС 😛
Выдержка из описания: “Новая, более надежная система ВЕС позволяет использовать регулятор с силовыми батареями высокого напряжения и надежно снабжать питанием большее количество сервомашинок, в отличии от старых систем ВЕС” 😉

Во всяком случае, при 5-баночном питании этот регуль прекрасно питает встроенным ВЕСом приемник и 5 стандартных серв.

а вот в этом контроллере Quark Air Master 80B www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6813/?man… (1-6 Липо) тоже есть встроенный ВЕС… Но справедливости ради, в мануале написано - " в случае питания более чем 4-х банок, встроенный ВЕС отключать и использовать внешнее питание" - это факт.

enakidos

Ребята, о чем вы тут рассуждаете?! Вы сейчас сами с собой разговариваете! Вы так между прочем еще раз прочтите о чем вас спрашивали. Модель с шестью обычными микросервами HS-55. Или вы тут друг перед другом и передо мной показываете свои знания? 😁 Уже и о цифровых сервах и о повербоксах рассуждаете.
Я говорил конкретно к модели и сервам про которые задавался вопрос. А вы тут… про пилотаги, про гонки да размеры от трх метров и выше… 😒

vic_bull

А вольтаж причем тут? в чем принципиальное отличие встроенного ВЕСа от внешнего ВЕС, чтобы понизить входное напряжение 22.2 В до требуемых 6В ?

Ну тут все просто, понижая вольтаж, вырабатывается тепло, чем больше вольтаж, тем больше тепла и ближе точка перегрева.Соотвтественно чем больше банок, тем меньше серв.

а вот в этом контроллере Quark Air Master 80B

А вы на вес его посмотрите. Человеку надо ампер 30 на мотор подать, и 6 серв запитать. Этого можно добится и примерно 35ю граммами, т.е. внешний ВЕС и контроллер. Если повесить отдельную батарейку, то все равно тяжелее чем с ВЕС будет.Вот и весь ответ.

Yamarin
enakidos:

Ребята, о чем вы тут рассуждаете?! Вы сейчас сами с собой разговариваете!

Ну, а отчего бы нам самим с собой не поговорить? 😒
А впрочем да, закончим на этой высокой ноте… Пора домой, пятница все-таки
Всем спасибо за приятную беседу

Palar

Андрей, по данной спецификации HS-55 посчитайте суммарное потребление.

Апрель

Всем спасибо. По результатам обсуждений выбран, приобретен и запрограммирован Jeti Spin44

druksel

Чистого неба всем! 😉
а у мя тож возник вопрос - имеется 5 машинок HS 81 MG., рег - дуалскай 60 амперный, силовая батарея - - 6 банок А123, в паспорте рега написано что ВЕС - на 3 ампера. Дак тож сомнения гложут - хватит ли встроенного ВЕС-а или лучше отдельную бортовую батарею ставить? кста - если ставить отдельный борт - хватит ли 5 баночек металгидрида типоразмера ААА на 900 мАч? заранее спасибо всем!!

Маэстро
druksel:

хватит ли 5 баночек металгидрида типоразмера ААА на 900 мАч? заранее спасибо всем!!

Вы немного некорректно ставите вопрос. Хватит- чего? Напряжения, емкости, времени? Напряжения - хватит. Емкости- тоже, весь попрос во времени, на которое хватит этой емкости.
-“Эти ягоды можно есть?
-Можно…Только отравишься” (С)

collapse
vic_bull:

Ну тут все просто, понижая вольтаж, вырабатывается тепло, чем больше вольтаж, тем больше тепла и ближе точка перегрева.Соотвтественно чем больше банок, тем меньше серв.

Причем проблема в основном в том, что все это висит на одном радиаторе с силовыми ключами регулятора…
А у внешнего БЕКа эта проблема снята, и его проще охлаждать…