ЛК: Vorona-4 и Vorona-5 - большие дельты

bunker

Dobrogo vsem vremeni sutok .
Dlya izmereniya sili toka zakazal (www.hobbycity.com), polu4il i ispital vot takuyu pribludu

S uvazheniem .

111

E-METR от гипериона поинтересней будет.
он меряет обороты винта от 2 и до 5 лопастей
напряжение, ток, мощность, если известны параметры винта то КПД, мах ток, мах напряжение, минимальное напряжение, запоминает ток, напряжение, +5 экранов с запомненными параметрами, может работать сервотестером, программатором гиперионовских регуляторов, можно подцеплять к компу через СОМ кабель - тогда можно снимать графики ток-обороты-напряжение-время.
подробнее можно посмотреть на сайте гипериона.

Vorona_z_Handicraft

Седня наконец начал оклейку крыльев Вороны-4. Передняя кромка стекло лента 0.1 мм * шир. 40 мм, одна лента поперек под лонжероном (он тонкий стеклопластик в среднем 10 мм * 1 мм трубка, гнецо), и лентой усилил пятки под шасси. Потом сверху слой 46-грамового стекла. Потом будет слой 30 г стекла кеще раз на смоле и последний 30 г стекло будет на колерованном аквалаке. Цвет красный буит.

Разделавшись со стеклом поехал полетать. С подгрузкой носа Летящий Кирпич полетел супер. Регуль новый поставил HXT 80A - на нем на 45 амперном 1180 kv моторе ТандерТайгер что с Темпеста снял с пропом бензиновым 14*7 тяга такая что запускать-запуливать не пришлось - выгвался из руки сам и улетел 😲 . Пока ссображал и перекидывал руку на пульт уже ушел на метров 30 высоты… Летал минут 5-7 пока не задубели пальцы. Самолет шустрый. В планировании оттремировался, но на газу более 70% задирает таки нос. Надо выкос сделать вниз. Немного инертный по крену. На рули немгновенно отзывается, наверное расходы надо увеличить - щас подзажатые, или диффеоренциалы отменить. По курсу летит прямо хоть в планере хоть на моторе, хотя выкоса в право не делал.

Сел идеально как по нитке всего в 3 метра от себя. После Темпеста этот самолет для меня быстроват, но устойчив 😒 . Летает - клево. Удовольствие наконец получено.

На обратном пути почти у дома засада гаишная - думал просто доки проверяют - толпу машин остановили… Оказалось там табличка светофорная появилась новая СТОП метров за 15 до светофора… и ее никто не видет… Хых. Штраф 100. еще нагрубили они. казлы. Я им тоже сказал всё чо о них думаю 😃 (нуууу… почти всё))))))))))))). Они обиделись и сказали “поехали в райотдел”, но когда я потянулся за тел. чтобы звонить адвакату - резко передумали… Замерз с ними пока спорил окончательно…

Vorona_z_Handicraft

Уф. Вот седня впринципе закончил оклейку первого крыла. Все делалось урывками между работой и домом, поентому медленно. Блин кончилась в весах батарейка - не удалось проконтролировать вес. Сделаю контроль на второй консоли. Блин, предстоит вторая серия этой возни…

В итоге решил не перетяжелять черезчур как Кирпич (хотя он по весу удовлетворительный вышел 😉 ) сделал так.

Проклеил переднюю кромку, пустил под лонжерон полосу и вдоль центральной нервюры 2 полосы - стеклолента 0.1 мм х 40 мм на эпокси. Пошкурил. Потом 2 слоя стекла 46 г. Когда встало пошкурил неровности и пустил снизу 46 г на аквалаке и сверху 30 г на аквалаке (верхний слой досыхает).

Акву делал так. Есть Акриловый Тиукурила ASSA (Ясся) он густоватый. Есть Поли-R с жирафиком Акрилово-полиуретановый аквалак - он жидковатый. Смешал Ясси около 70% и около 30% ПоиЭра. Заколеровал Тексом красным. Получилась консистенция которая к эпокси нормально прилипает и не слишком густая. Ясся - лучше липнет, ПолиЭр - хуже в сравнении.

Докрашивать буду паркетным ПолиЭром колерованным - он на царапины прочнее и жиже - для докраски лучше.

Прочность для данного самолета заглаза вышла. 😃 Передняя кромка - кувалда)))) (ну, относительно. У Летящего Кирпича так тогда - нос ледокола 😁 ). Т.е. лоб у Вороны-4 вышел 100+3*46+30 ~ 280 г стекло-эпокси/аквалак.

Сергей. Думаю тебе точно также надо делать, только вместо 46 г пускать 30-ку что я тебе выслал. У тебя самолет меньше и легче - точно хватит))))

Vorona_z_Handicraft

Со вчерашней ночи до Уфы добралсё циклон - была вьюга и засыпало весь город 😵 . Самолеты не летают, машины не ездют… 😵 Работа парализовалась и весь день сидел за компьютером. Между работой текучкой за день все обрезал, пошкурил.

Как планировалось положил чистовой слой колерованного лака Аква-глянцевого. Цвет яркий вышел - “вырви глаз”, поверхность гладкая. Накопал какието балончики и оформил для контрасту низ самолета. Тут балончики с алкидной эмалью незаменимы. В теории лаковый слой наберет прочность на 7-е сутки, но уже видно что такой спсоб оклейки достаточный. Единственное - колерованный лак малость прозрачный и фсе просвечивает если близко смотреть.

Верхнюю сторону пока просто красной оставил. Потом на одну сторону напишу чорным RU а на другую соразмерно забабахаю чорную пятиконечную звезду… 😒 Не удержался из фотки собрал в фотожопе типо вид самолета снизу.

Элевоны просицо серыми сделать. Краска серая есть балончег)))) - как разъ!

Тихонько P/S. Интересно, наскоко мы опередим лазин двухмоторнег… 😛

7 days later
Vorona_z_Handicraft

Ну вод, доделал второе крыло. Взвесил в сумме 1500 г. Вполне неплохо для такого размерчика. Судя по всему в 2100-2200 взлетного весу влазию…

Vorona_z_Handicraft

В день окончания зимs завершена большая и грязная работа по Вороне-4. Седня произведена торжественная стыковка консолей в единое целое. стыкофка прошла успешно. Вит сзаду (точнее снизу) получился идентичный тому что ф фотошопе смонтировано из 1-го крыла, поетому не показываю (см на предыдущ. странице). Вот вид сверху - красный-красный с темносерыми букофками. Дизайн делаю на лету, без эскиза. На А4 распечатал букофки на глаз, налепил трафарет и покрасил чем было из кладофки - какаято темносерая эмаль для пластика. и чють подбрызнул черной - вблизи интересно смотрицо. Больше по покраске городить не буду.

(сори за бардак на кухне - там ремонт идет. Вообще в квартире что под офис пользуется 50% площадей занято ремонтом медленным).

С началом весны надо монтировать серы, сделать крышку наверьхъ, киль, элевоны. С шасси вопрос надо решать, лыжи… Блин боюсь растает все - в Уфе на март прогноз плюсовой температуры на весь месяц… щас вообще дождик почти каждый день.

Думаю поставить Большой Мотор (смю. в начале темы) и 5 банок липо 3700мАч… Хай летит каг ракета!!! Главное чую что с маленьким моторм догружать нос придеца.

Ну межделом собираецо такой вот “Тигра”)))) не ЛК, но похвалюсь покупкой

Самолетег вот такой если интересно каму…

Всех поздравляю с наступлением весны, ура таварищи, лето-сезон ------> приближаецо!

ПС. Если кто имеет опыт подскажите мне стойки шасси с амортизаторами для ВОРОНЫ-4 - а то в уфе таких нет, и в глаза я их никогда не видывал… высота надо с учетом что винт до 14 дюймов будет…

Dmitry_D

Олег. Покажи верх крыла? Механизацию еще не делал?

Vorona_z_Handicraft
Dmitry_D:

Олег. Покажи верх крыла? Механизацию еще не делал?

На фото (красное) и есть верх. МЕханизацию не делал пока. Сервы скорее всего стандартные поставлю в которбку прям, т.е. в само крыло уже ничего врезатьсмя не будет. Если про желтый - то там люки открытые, сделал рейки для монтажа серв а то там все под стандартные сделано, а они у меня немного поменьше. Желтый самолет дособеру в выходные и пусть лежит - созрею, двиг опкатаю… А то пока всерна надо В-4 доделывать, да и с погодой ж… попа полная.

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Ну межделом собираецо такой вот “Тигра”)))) не ЛК, но похвалюсь покупкой
Всех поздравляю с наступлением весны, ура таварищи, лето-сезон ------> приближаецо!

А нафиг те фан??
По поводу шасси… Есть из пластика… и пружинят хорошо… ну например такие  himodel.com/…/Fiberglass_airplane_undercarriage_14…

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

А нафиг те фан??
По поводу шасси… Есть из пластика… и пружинят хорошо… ну например такие himodel.com/…/Fiberglass_airplane_undercarriage_14…

Блин нефига себе 40 зеленый за фибергласовые шасси. А может самому вылепить какнить из стекла и кевлара на смоле?.. Тут вот за 21 уё такой комплект есь

www.unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=…

Латно поищем по мск магазинам чонить…

А фан, ду для дури какбы. Ну и нужно же мну какоенить обращчение к классике 😉

Cherkashin

Ага - эти дешевле но… фиг знает как они на посадке ?? Можено не заморачиваться и сделать шасси из поволоки ОВС например
диаметром 4мм. Просто посмотри у ДВС тренеров как делают…

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Ага - эти дешевле но… фиг знает как они на посадке ?? Можено не заморачиваться и сделать шасси из поволоки ОВС например
диаметром 4мм. Просто посмотри у ДВС тренеров как делают…

Угу, так похоже и придецо делать. Седня токо съездил в магазин - посмотрел. Пролофку токо надо хорошую найти… Раздербанить может какой старый диван (сразу представил себя в роли О.Бендера раздирающего очередной стул, а потом глаза тещи 😂 )…

Заоодно двигатель поменял ДВС .42 на .55-й… Точнене наобород - поменял, мпотом заодно посмотрел.

Vorona_z_Handicraft

Вот выпелил плашку из фанерки - надстроил имеющуюся мотораму в мотораму под большой мотор. Заодно мотор поднялся, имхо шасси недлинные чтобы даже если проп 14 дюймов будет. Крепление к мотораме максимум 3 винтика М3. Не дай Бог носом в землю благодаря такому грепежу винтики эти вырвет нафиг - мотор цел будет. Но както кажись до этого не дойдет. Все хорошо будет, уверен блин кагто))))

Ломал голову над шасси и вообще мысль появилась. А не сотворить ли велосипедное шасси - спаренные колеса по центру впереди ЦТ, одно колесико к хвосту и на относительно тонких пролофках по концам консолей поддерживающие…?

На переднее колесо можно грамотно амортизацию сделать на небольших но жестних пружинах… Все делается из листовой дюральки 😒

8 days later
Vorona_z_Handicraft

Мдяяяя… Мдяяя. Поставил седня его на колесы. Передняя стойка стальные уголки - лучше ничего не нашел. Колеса купил в уфимском магазине типо для копий такие типа надувные. ТандерТайгеровские, на перед 2 по 57 мм, сзади 2 по 45 мм - больше выбора небыло. Били хобипрошные на микропорке, легкие, да хлипкие. Учитывая что у меня без амортизаторов стойки и не гнуцо дутые лучше 😕 Шасси передок капитално сидит все, еще и алюм. пластиной усилено - потом покажу (разбирать неохото)… При жеском приземлении врядли что пострадает, токо если колеса или шпилька М4 на которой сидят они погнецо. Задние на нижней части бальзового киля, внутри усиленного пластиной СТЭФ 0.5 мм. Киль пока не покрасил.

Т.к. для фанфлаев зажалтаки я лекгие сервы воткнул в этт аппарат 2 шт. стандартные 45 грамовые. Посадил на бруски в перед коробки. Вобщем пока весь вес к носу.

Вопщем как видно выбрал таки велосипедную схему шасси. Может и не лучший вариянт, но хоть оригинально - незаежено, да и позволило решить проблему прочности. Сажать стойки на пятки что я вклеивал в пену не решился. Хоть стеклом и оклеено, боюсь вырвет при первой же посадке)))).

Собственно на удивление поставил на колеса и консоли оказались равные по весу - стоит хорошо. Но по концам крыльев как положено будут подпорки из стальной проволоки, без колесиков как “костыли” в хвосте У-2. Дабы не падало на бок при разбеге/посадке.

Теперь о грустном. С аком 3s 3.7A взвесил. 2650 грамоф однако 😠

Ну то что перетяжелил давно понятно было. Еще добавится 2 элевона (буду делать максимально леккие), тяги сталь проваолока, капот и крышка короба. Вес приемника уже не всчет. Постараться бы вписаться в 3 кг. Тогда около 35 г/квм будет - нормально. Если с 5s взлетать, то вес до 3.2 кг будет.

А может и нормально будет? 😇

Одно успакаивает - самолет етот опытный образец…

Dmitry_D

Привет Олег.

Как твоя экстра леает?

На счет шасси - не боишься, что при разбеге скапотирует?

Vorona_z_Handicraft
Dmitry_D:

Привет Олег.

Как твоя экстра леает?

На счет шасси - не боишься, что при разбеге скапотирует?

Привед. Фанфлай летает так - за стойку шасси повешен к стене - красиво. Мотор отдельно один бак оттарахтел на балконе. Холодно. Пока взлетать негде. На необкатанном двигле в рук боязно - холод, неодстроен… Буим ждать, авось растает полоса в мае хотябы…

Про капотирование нет не боюсь. Передняя стойка сильно впереди ЦТ. Да и ЛК както не склонны к капотированию…

Я нащет разбега не боюсь))) я нащет первой минуты полета боюсь… Т.е. на ней понятно будет все и косяки в т.ч. 😵

kazarch

Здравствуйте!

Олег, вот Вы пишете, что мол Ваше добро нормально летит при 70% скорости. Больше - задирает нос.
А что, если придумать устройство, которое бы делало поправку на скорость и передавала её на рулевые плоскости?!
Если модель с мотором - бортовое устройство из датчика (тахометра) и самого управляющего устройства. Или поправка идёт с передатчика, у которого каналы управления зависят от канала скорости.
Если модель без мотора - измеритель воздушной скорости + управляющее устройство.

С уважением.

Vorona_z_Handicraft
kazarch:

Здравствуйте!

Олег, вот Вы пишете, что мол Ваше добро нормально летит при 70% скорости. Больше - задирает нос.
А что, если придумать устройство, которое бы делало поправку на скорость и передавала её на рулевые плоскости?!
Если модель с мотором - бортовое устройство из датчика (тахометра) и самого управляющего устройства. Или поправка идёт с передатчика, у которого каналы управления зависят от канала скорости.
Если модель без мотора - измеритель воздушной скорости + управляющее устройство.

С уважением.

/Нет все проще. Вы имеете ввиду Летящий кирпич наверное??? Дело в том чем больше “газ” тем сильнее поток от винта. Профиль симметричный у крыла поэтому всегда чуть приподнят руль высоты. При увеличении потока винта влияние его на РВ возрастает и соответственно нос задирает. Все решается просто выкосом мотора вниз. можно добавить пару шайб и делов то все встанет на свои места. Тоже самое было с этим самолетом

к 3-ему полету подобрался необходимый выкос))))

А делать аля тахометр… 😵 …извиняйте - овчинка выделки не стоит))))

П.С. Летящий Кирпич и Ворона УУ пущены в расход путем проверки на прочность механическим способом и вскрытием после ентого для изучения… результатами доволен “Л-К” удивил своей живучестью…

Cherkashin
kazarch:

А что, если придумать устройство, которое бы делало поправку на скорость и передавала её на рулевые плоскости?!

Ну зачем так сложно ? Ежели не хотите лечить выкосом  замикшируйте каналы газа и высоты на передатчике:)

kazarch

Про выкос как-то не сообразил 😵

С уважением.