АНТ-25, 1:24, потолочка

boroda_de
Валерий=:

нужно было как планер запуститьесли без коррекции по высоте планирует,то точно задирать будет темболее с таким размахом и еще лучше с шаси взлетать

😃
При взлёте с шасси есть опасность преждевременного взлёта, хороший бросок с руки даёт гарантированную начальную скорость. Планировать самолёт должен, задирание в моторном полёте предотвращается выкосом мотора вниз. Центровку однако вперёд нужно двигать…

Exception13

Жуть как обидно, строили строили и вот тебе…
Всегда удивлялся зачем многие, кто еще не летал выбирают довольно проблемный в плане устойчивости прототип и строят его так тщательно и аккуратно, просто обидно…
Пусть поломки бывают не всегда серьезные, но внешность модели при этом притерпевает сильные изменения, а сколько еще раз эту модель придется воткнуть в землю…
Я бы посоветовал автору отложить сие изделие на полку и тренироваться на каком - нибудь пайпере или пилотаге с зажатыми расходами…

alex_drom
Exception13:

Жуть как обидно, строили строили и вот тебе…

В общем и целом не всё так плохо. Поломки – минимальные. Просто отклеилась моторама. Новую мотораму я сделаю из ЖЕЛЕЗА! Заодно ЦТ смещу вперед 😃

Я согласен, что нужно больше тренироваться на простой пилотаге, что и собираюсь продолжать делать. Для этого у меня есть SkyFly. Но всё равно хочу освоить ANT-25.

Кстати и видео подоспело:

video.google.com/videoplay?docid=14592895968078107…

tatata

Зачем же его так вверх метнули? Модель с рук надо запускать почти параллельно земле.

alex_drom

Сегодня я полетел!!! 😃 То есть полетел мой АНТ-25. То есть летал он значительно дольше чем в прошлую субботу (28 против 2 секунд 😎 Но обо всём по подробнее.
За неделю я переделал поломанную мотораму, решив сделать её из… оцинкованной стали. Подобрал в строй-товарах крепежныю полоску для деревянного зодчества я сделал из неё следующую “П”-образную конструкцию (Фото-1). Двигатель я развернул и привинтил прямо к мотораме. А вот новую мотораму я прикрепил к линейкам костяка фюзеляжа изолентой и армированным скотчем 😃. Аккумулятор встал теперь горизонтально (Фото-2) и крпится он тем-же армированным скотчем (Фото-3). Регулятор и провода переехали вниз под мотор. Обтекатель (из бутылки) плотно упирается в мотораму и фиксируется… да, да, да - скотчем (Фото-4).

    • Моторама стала крепче;
    • Центр тяжести сметился вперед;
    • Аккумулятор встал ровно;
    • Самолёт потяжелел.

Собственно испытания новой конструкции были сегодня на том-же месте. Но из-за радикального перепада в погоде теперь это не снежная пустыня, а чавкающее болото 😕.
Приняв во внимание советы “старших” было два полёта:

  1. Короткий горизонтальный бросок с плюханием брюхом вскоре после этого. Поучительно, надо бросать энергичнее!

  2. Более продолжительный полёт был заснят на видео камерой, висящей на груди у бросающего самолёт друга. От сюда и необычный ракурс 😃

    video.google.com/videoplay?docid=42384407354567380…

    Мне удалось выправить самолёт в начале полёта, но набрав высоту и улетев далеко против ветра и (низкого вечернего солнца) я потерял ориентацию самолёта на небе. Результат - штопор и морковка. Штопор был затяжной, но я ничего не смог сделать. Народ, а как из штопора выходить? Понятия не имею как я в него вошёл :wacko: Но воткнулся он в весенний грунт смачно (фото-1). Моторама, батарея - на месте (Фото-2)! Два винта - расход (Фото-3). Я правильно понимаю, что это (винты) - расходный материал? В общем машина не простая в пилотировании, но я доволен результатом!

ugh

Вам бы экспоненты поставить… А то как-то все разковато…

alex_drom
ugh:

Вам бы экспоненты поставить… А то как-то все разковато…

Экпоненты только на элероны? или на руль высоты тоже?

ugh

И туда и сюда. Процентов 30… Ну а потом по ощущениям… Ну и можно расходы ограничить.
Я тут, недавно, облетывал Мустанга потолочного. Сначала, не могу себе теперь объяснить зачем, поставил тяги в самые близкие к оси вращения дырки, на кабанчиках. Поднял самолет, а он резкий, как (пардон) понос… Еле посадил… Смирил гордыню, переставил тяги на крайние отверстия в кабанчиках, поставил 35% эспоненты на всё и получил чудесный, предсказуемый самолет.

skazochnik_333
ugh:

Вам бы экспоненты поставить… А то как-то все разковато…

Ага и гироскоп ещё посоветуйте 😉
Просто уменьшить расходы.
И больше ничего не нужно.
Этоже не пилотажка.
Для нормального копийного полёта хватит на элеронах в расходов в 3 раза меньше.

ugh

Я и про расходы написал. 😃
Экспоненты тоже помогут не дергать так рулями.

skazochnik_333
ugh:

Я и про расходы написал. 😃
Экспоненты тоже помогут не дергать так рулями.

Тоды вам надо просто привыкнуть к вашей модели.
Из вашего видио (правда качество неочень в конце практически ничего невидно) видно что на элеронах расходы можно уменьшать в двое, а из ваших вопросов в ветке по пилотажу можно сделать вывод что чтоб модель нормально летала нужно держать скорость и сделать цетровочку процентов 20-18.

alex_drom

Спасибо за советы, обязательно попробую скоро. Уменьшу расходы (есть возможность переставить на две дырки ближе к краю), поставлю диференциальные элероны, попробую экспоненту и не буду гасить газ на больших углах атаки.

skazochnik_333
alex_drom:

Спасибо за советы, обязательно попробую скоро. Уменьшу расходы (есть возможность переставить на две дырки ближе к краю), поставлю диференциальные элероны, попробую экспоненту и не буду гасить газ на больших углах атаки.

А чего аппаратура не позволяет изменить расходы? 😃
Странно как то экспонета есть а двойных расходов нету 😃

alex_drom
skazochnik_333:

А чего аппаратура не позволяет изменить расходы? 😃
Странно как то экспонета есть а двойных расходов нету 😃

Есть, но я полагал, что нагрузка на машинки будет меньше если я расходы уменьшу механической перестановкой на две дырки дальше от плоскости. А двойные расходы я всё равно пока пользовать не умею.

ugh
skazochnik_333:

А чего аппаратура не позволяет изменить расходы? 😃
Странно как то экспонета есть а двойных расходов нету 😃

Если есть возможность уменьшить расходы механически, то зачем электронно занижать? При этом у машинок будет больше запас хода сервы и, как следствие, выше точность (разрашение). Про плечо и нагрузку alex_drom тоже правильно говорит…

Ну и вообще, чуть поменьше категоричности - вы грешите безаппеляционностью…

skazochnik_333
ugh:

Если есть возможность уменьшить расходы механически, то зачем электронно занижать? При этом у машинок будет больше запас хода сервы и, как следствие, выше точность (разрашение). Про плечо и нагрузку alex_drom тоже правильно говорит…

Как вам сказать.
Просто представте что вы механически уменьшили расходы подняли модель и этих самых уменьшеных расходов не хватает. В воздухе вы качалки не переставите и модель не управляется. Что тогда делать?
Я обычно ставлю расходы чють больше чем нужно на двойных и минимальные на одинарных, взлетаешь на минимальных а уж если их нехваттает то завсегда добавить можно.

ugh:

Ну и вообще, чуть поменьше категоричности - вы грешите безаппеляционностью…

Наверное это из за весны 😃

ugh
skazochnik_333:

Как вам сказать.
Просто представте что вы механически уменьшили расходы подняли модель и этих самых уменьшеных расходов не хватает. В воздухе вы качалки не переставите и модель не управляется. Что тогда делать?

Да, согласен. Не учел, что я уже могу приблизительно оценить достаточность углов…
Пожалуй стоит тогда на одну дырку переставить тяги на качалках, а потос еще настроить дуалрайты (а если в аппаратуре есть, то флайтмоды, чтобы одним тумблером менялись и на элеронах и на РВ). Что-бы в одном положении тумблера расходы были 100%, а экспоненты +30. А в другом расходы ужать до 70-80%, зато уменьшить экспоненту.
Это всё конечно ИМХО, но я бы так и делал.

Главное, не забыть, что это полукопия, а не пилотажка. Ей бочки с бешенным ролрейтом крутить без надобности…

skazochnik_333
ugh:

(а если в аппаратуре есть, то флайтмоды, чтобы одним тумблером менялись и на элеронах и на РВ). Что-бы в одном положении тумблера расходы были 100%, а экспоненты +30. А в другом расходы ужать до 70-80%, зато уменьшить экспоненту.
Это всё конечно ИМХО, но я бы так и делал.

Это зависит от аппаратуры на моей (мультиплекс кокпит)такое нельзя на любых расходах у меня тока одна экспонента.

ugh

На спектрум и JR можно настроить. Почти как в вертолетном режиме Idle… Удобно однако…

alex_drom

У меня Futaba 6EX 2.4GHz. Там вроде есть все настройки: и двойные расходы и дифференциал и експонента. Я попробую сегодня всё настроить и отчитаюсь по результатам.

12 days later
alex_drom

После двухнедельного перерыва опять вернулся к облёту АНТ-25. Элероны зажал и механически и на передатчике. Поставил отклонение в верх больше чем вниз, логарифм на все рули. Самолёт стал гораздо более плавным в манерах поведения. В целом управляимость хорошая. Итого – увеличилось время полёта до 1 минуты и 45 секунд. В конце – традиционная фигура высшего пилотажа. Здесь наблюдался необъяснимый подскок, после чего словить и выправить самолёт я не смог 😃 Возможная причина подскока – восходящий поток над нагретым асфальтом на краю поля.

video.google.com/videoplay?docid=-7639685429174111…