Этика поведения на летном поле...

alexsss

Хотелось бы знать, что принято, что не принято, что категорически запрещено при массовых полетушках…
Ес-но, “не стой под стрелой” - это понятно, но ведь наверняка есть свои тонкости, типа: перед включением своего передатчика - выясни, на каком канале работают коллеги. А что еще???

Конечно, какая-то инфа есть в этом и других форумах, но хотелось-бы почитать это в одном посте…

BigDaddy

На нашем поле в Митино летает в общей сложности более 50 человек. За два года общения, в нашем кругу, выработались определенные взаимоотношения , которые мы после длительного обсуждения сформировали в виде “Правил проведения полетов”. Так как это плод коллективного творчества, то думаю аспекты поведения пилотов на поле оговоренные в этом документе должны устраивать многих. Про этику мы особенно не думали, но соблюдение этих правил на нашем поле считается хорошим тоном и проявлением уважения к окружающим. Подробнее про это можно почитать в нашей митинской ветке: rcopen.com/forum/f22/topic33015/1719

alexsss
BigDaddy:

На нашем поле в Митино летает в общей сложности более 50 человек. За два года общения, в нашем кругу, выработались определенные взаимоотношения , которые мы после длительного обсуждения сформировали в виде “Правил проведения полетов”. Так как это плод коллективного творчества, то думаю аспекты поведения пилотов на поле оговоренные в этом документе должны устраивать многих. Про этику мы особенно не думали, но соблюдение этих правил на нашем поле считается хорошим тоном и проявлением уважения к окружающим. Подробнее про это можно почитать в нашей митинской ветке: rcopen.com/forum/f22/topic33015/1719

Весьма строгий и точный документ. Вот бы наши законодатели что-то подобное выдумывали. Спасибо.
Но ведь етсь что-то, что подразумевается и считается логичным и естественным для опытного моделиста, и совсем таковым не является для новичка…Вот это и хочется знать…

tt64
alexsss:

Весьма строгий и точный документ. Вот бы наши законодатели что-то подобное выдумывали. Спасибо.
Но ведь етсь что-то, что подразумевается и считается логичным и естественным для опытного моделиста, и совсем таковым не является для новичка…Вот это и хочется знать…

Да собственно ни каких китайских церемоний нет, здоровайтесь, представляйтесь, спрашивайте. Будете ходить на полетушки чаще - сами очень быстро все поймете. 😉

listosha

Алексей, главное - не стесняйтесь спрашивать! Приходите на поле (например к нам на Речной, в Яму). Считайте это приглашением. Этика ведь не до конца сформулирована на бумаге. Поэтому больше тратьте время на поле. Сами все поймете.
А про частоту, взаимное уважение и соблюдение мер безопасности - это очень правильно.

А ведь вопрос-то хороший. Блин. Но я так на него и не ответил)

O_Lenin

Приходите на поле. Этика ведь не до конца сформулирована на бумаге. Поэтому больше тратьте время на поле. Сами все поймете.

Именно так! 😃 😃

Cвященное правило - не включать свой передатчик, не только для полета, но и для наземных регулировок, пока включен чей-то, совпадающий по частоте. Договаривайтесь об очередности с теми, у кого те же частоты. С аппой на 2,4 ГГц это правило не действует, но необходимо сразу по прибытии сообщить всем о ее наличии, чтобы никто не нервничал, что кто-то спокойно включает свою аппаратуру, не обращая внимания на других.
Если на поле есть ВПП, то стоять непосредственно на ней - дурной тон, настройка и регулировка модели на полосе тоже не приветствуется. Также надо принять все меры, чтобы не летать над головами и машинами 😁, модель надо удерживать в полетной зоне (конечно, и опытный пилот может зарулиться, или бортовая электроника глюкнет, или помеха случится, но это уже другой разговор).

Alfa3

Есть еще несколько простых вещей, о которых забывают.

  • не гадить на поле!

  • не разводить костры из самоелтов посреди зоны, где паркуются машины, и тем более на взлетке.

  • если народ участвует в жизни поля (взлетки), то предложить посильное участие (уборка мусора, разметка, выкос травы и т.д.)

  • Не отвлекать незнакомых пилотов, у которых модель в воздухе вопросами типа “а какая у вас частота?”

  • не парковаться близко к взлетке

  • не летать над готоловами людей и машинами.

  • не материться при детях и женщинах, даже при марковке.

ЗЫ Почитал митинские правила - просто бундесвер какой то.
Особенно радует вывешивание бэджиков на досуу при полете да и вообще бэйджики.
Уж очень помоему формализовано и перебором попахивает. Имхо половину правил можно заменить здравым смыслом.

Особенно прикольно будет выглядеть картина, когда приезжает человек новый в пустое поле и начинает летать.

Потом появляется инициативная группа во главе с большим папой и начинает его с поля выгонять в связи с тем, что у него бэйджика нет. 😂 Что он интересно им на это ответит?

listosha:

Алексей, главное - не стесняйтесь спрашивать!

Лешка прав, приходите ка вы на Яму. Там попроще, без бэйджиков.

BigDaddy
Alfa3:

Особенно прикольно будет выглядеть картина, когда приезжает человек новый в пустое поле и начинает летать.

Потом появляется инициативная группа во главе с большим папой и начинает его с поля выгонять в связи с тем, что у него бэйджика нет. 😂 Что он интересно им на это ответит?

Выгонять никто никого не собирается. Зачем? Поле не купленное. Новичкам мы вручаем на память распечатанные “Правила проведения полетов” и “Схему полетной зоны”. Чтобы человек мог их изучить и если его все устраивает - соблюдать. Основные положения (частоты, полетная зона) объясняем сразу. И если человек не против полетать в компании, то тут же получает временный бейджик. Все люди на такое предложение всегда откликались положительно. Ну а кто считал, что у нас на поле все слишком “заогранизовано” просто больше не приезжал. Но это их выбор.
Справедливости ради хочу отметить, что правила хоть и жесткие на первый взгляд, но достаточно простые и когда их все соблюдают “полетушки” становятся более цивилизованными. Если же не соблюдать ничего, то при таком скоплении народа как у нас в Митино (бывало и больше 30-ти пилотов на поле одновременно) говорить о какой-то безопасности и комфортном проведении полетов не приходиться.
Автору темы советую выбираться почаще на полеты и просто быть внимательным к остальным участникам полетов. В каждой тусовке складываются свои неписанные правила, стиль общения и атмосфера. И если Вас что-то не устроит, или вы окажетесь “не ко двору” Вы это сразу почувствуете. Вливаться в чужой коллектив всегда непросто, но попробовать стОит. Вместе веселее, да и взаимная помощь и поддержка для начинающего пилота всегда будут кстати.

lurii

А почему не указаны правила поведения в полете с несколькими участниками?
Бывалые любят покуражится над каким-нить тренерком 😃 - чуть ли не в хвост ему заходят, кренделя всякие вытворяют …
Бывали случаи столкновения …
Что-то мне подсказывает, что если на поле сразу 30 и более пилотов - пора искать место посвободнее …

pakhomov4
lurii:

Что-то мне подсказывает, что если на поле сразу 30 и более пилотов - пора искать место посвободнее …

Так и ищите! У себя…

BigDaddy
lurii:

Бывалые любят покуражится над каким-нить тренерком …
Бывали случаи столкновения …
Что-то мне подсказывает, что если на поле сразу 30 и более пилотов - пора искать место посвободнее …

Бывалые обычно куражатся друг над другом 😁 Это иногда перерастает в шуточный “воздушный бой”. Бывало и на “пенолетах” контактные бои устраивали. Но только по обоюдному согласию! Или чтоб народ повеселить. К новичкам даже и в мыслях подлетать никто не станет.
А вот новички бывало сталкивались. Или нарушители зоны полетов. Меня самого один пилот “забодал” - пошутить хотел. Да не расчитал дистанцию.
Что касается многочисленности тусовки. Тридцать это еще не предел! Мы устраивали небольшой фестиваль как-то. Так приехало 56(!!!) пилотов.
И ни одного летного проишествия не было. И передатчики не собирали! А было огромное желание весело и интересно провести совместные полетушки с шашлыками, живой музыкой и ночными полетами с фейерверком. Просто каждый приехавший старался не испортить праздник другим и все у нас получилось! И до пяти самолетов в воздухе было ( по предварительной договоренности) и одиночные полеты, и воздушные бои с правилами и без. Налетались так, что на следующий день уже почти никто на поле не приехал. Так что главное - это взаимное уважение. Тогда и 20 пилотов на поле себя чувствуют отлично и 30 и 50. У врачей есть такое правило: -“Не навреди”! Так вот оно и к нам относится. Никогда не надо забывать, что в поле и в эфире ты не один!

O_Lenin

Мы устраивали небольшой фестиваль как-то. Так приехало 56(!!!) пилотов.

Даже, если в каких-то машинах был не один пилот, все равно это ИМХО где-то 40-45 авто как минимум 😲. Представляю себе такую парковку и то, что творилось в технической зоне.

Просто каждый приехавший старался не испортить праздник другим и все у нас получилось!

Да, тут иначе никак, именно “не навреди”

И до пяти самолетов в воздухе было ( по предварительной договоренности) и одиночные полеты, и воздушные бои с правилами и без.

У нас на Минке тоже как-то было одновременно в воздухе 3 самолета, вертолет и мотопланер. Ничего, обошлось без жертв и разрушений 😃. Разве что в этой компании не хватало дирижабля…

listosha

Согласен с BigDaddy: взаимное уважение - вот основа всей полетной этики.
Еще раз настойчиво призываю автора темы (и не только автора) к нам на Яму 😃

BigDaddy

Ой, назовете на свою голову! 😁
Потом будет как:

lurii:

…Что-то мне подсказывает, что если на поле сразу 30 и более пилотов - пора искать место посвободнее …

lurii
BigDaddy:

Ой, назовете на свою голову! 😁

Если цель потусоваться в толпе и неспешно потрепаться - тады да, 30 - не проблема 😃
По вашим правилам в воздухе могут находиться максимум 3 самоля - по 10 минут, если на поле всего 21 - это уже 3 семерки и летать раз в час, а остальное время - перекур в очереди …
По себе могу сказать что 10 человек это уже некомфортно: кто-то прогревается-настраивается, кто-то в воздухе, зрители пристают, шум звон в ушах, 2 самоля в воздухе - рефлекторно следишь за соседом и отвлекаешься - напрягает вся эта суета.
Массовый сэшн с шашлычком канешна гуд, но только по праздникам раз в месяц.
IMHO

BigDaddy

Голая математика тут не проходит. Кто-то летает больше, кто-то меньше. Навыки то у всех разные! Новичку и 5 минут в воздухе вечностью показаться могут. Кроме того, если у вас электричка, а аккумуляторов не полные карманы, а один или два (что тоже часто встречается), то полетав 10 минут вы вынуждены заряжать аккумулятор. А в зависимости от его параметров и параметров зарядника, это может занять и больше часа. Так что не все так плохо с очередностью на полеты. Кроме того, многие люди тянутся в коллектив за помощью. Кто-то не может совладать с настройкой мотора, кто-то ищет совета по электронике, кто-то наблюдает за другими моделями подыскивая самолет для себя. Это не соревнование по налету моточасов. Это своеобразный клуб любитей RC-моделизма. И каждый находит в этом хобби себя что-то свое. Посмотрите какое разнообразие тем на этом форуме! Так и на поле. И ни здесь, ни на поле одинаково не любят хамов, выскочек и людей нарушающих общепринятые правила. Однако цель этого топика не в том, чтобы доказать, что и большое количество пилотов может уживаться на одном поле, а в том, чтобы показать новичку, что при должном понимании и взаимном уважении это несложно сделать. А то ведь бывают пилоты, которым и одним места в небе мало. Норовят среди зрителей полетать или между припаркованых машин. От такого одного сбежишь, даже если на поле никого больше не будет.

alexsss
listosha:

Еще раз настойчиво призываю автора темы (и не только автора) к нам на Яму 😃

скорее всего в воскресение выберусь со своим барахлом.
Нет, не летать - сначала недельку на симе погоняю.
А вот провести окончательную сборку, настроить, отгрузить (рыболовный термин, но думаю смысл понятен) и дать полетать на собранном папелаце опытному пилоту (если аппарат будет в летательном виде) для получения инфы по доводке самолета - вот за этим и приеду…

listosha
BigDaddy:

Это своеобразный клуб любитей RC-моделизма. И каждый находит в этом хобби себя что-то свое. Посмотрите какое разнообразие тем на этом форуме! Так и на поле. И ни здесь, ни на поле одинаково не любят хамов, выскочек и людей нарушающих общепринятые правила. Однако цель этого топика не в том, чтобы доказать, что и большое количество пилотов может уживаться на одном поле, а в том, чтобы показать новичку, что при должном понимании и взаимном уважении это несложно сделать. А то ведь бывают пилоты, которым и одним места в небе мало. Норовят среди зрителей полетать или между припаркованых машин. От такого одного сбежишь, даже если на поле никого больше не будет.

+1 😃