Помогите найти САХ

aksen

Лихо вы ребята САХ находите! Что-то я не в одной книге по аэродинамике не видел такую формулу для нахождения сах: площать делить на размах. Вот если посчитать САХ по формуле из книги и геометрическим способом, то результаты будут одинаковы, но не схожи с результатами по выше указанной формуле. Разница - 20мм.

vovic

Вычислить площадь, как сумму площадей элементарных геометрических фигур, (наверно это не вызовет затруднений), потом плошадь поделить на размах - это и будет САХ, потом искать где линия именно такой длины, паралельная оси фюзеляжа,  уместится точно между кромками крыла, там и будет место САХ.
Именно у этого крыла САХ чуть чуть дальше к концу прямо около излома задней кромки.

Абсурдность этой рекомендации легко увидеть, если изменить корневые наплывы у крыла приведенного в начале темы так, что они будут не сзади, а спереди крыла.

Кстати, если крыло стреловидное но постоянной хорды по размаху - по этой “рекомендуемой формуле” САХ вообще не найти. 😃

Как находить САХ стреловидных крыльев написано в моем обзоре Питтса. Почитайте, там не сложно.

klava

Как находить САХ стреловидных крыльев написано в моем обзоре Питтса. Почитайте, там не сложно.

А для крыльев обратной стреловидности методика из статьи
годится ?

edwards

Вы умеете находить САХ трапецивидного крыла? Тогда возимите разбейте полукрыло на две части с площадью S1 и S2. Найдите САХ для каждой части, соедените отрезками и наидите расстояние Т на котором расположенна САХ всего крыла.

Sputnik

Да, справедлива критика в мой адрес, ошибся, хотя ведь сам читал строки: “…САХ - хорда эквивалентного прямоугольного крыла имеющего площадь, подъемную силу и момент, как и рассчитываемое крыло… Необходимо отметить, что САХ всегда несколько больше полусуммы корневой и концевой хорд, котрую иногда ошибочно принимают за САХ…” Мерзликин В.Е. “Летающие модели планеров”
Прикинул насколько промахивался, вот картинка chat.rcdesign.ru/uploads/Krl-02.gif
(линия САХ=51,62 - правильная, 48,03 - неправильная): САХ отличаются на 7%, а смещение точек 1/4*САХ всего на 0,2%, промах в положении центра тяжести вероятно был бы около -1,5%, для самолёта нормальной схемы.
Кстати, заметил что у крыльев разных форм САХ проходит точно через центр тяжести сечения образованного контуром крыла.

Sergey=

С САХ разобрались!
Но вот ещё существенный момент - центровка стреловидного крыла.
Чутьё подказывает мне, что центровка стреловидного крыла должна быть существенно переднее по САХ, чем для прямого. И чем больше строловидность тем переднее, и возможно речь идёт на десятки процентов.
Вот почему - если смотреть распределение подъёмной силы по крылу в рассчёте на квадрат, то даже если нет круток, подъёмная сила на концах спадает к нулю, край крыла длиной в концевую хорду пректически не имеет подъёмной силы.
То есть, при расчёте САХ надо отрезать концы крыла примерно на концевую хорду.
Может кто встречал более точные методики рассчёта центровок стреловидных крыльев и дельт?

edwards

Вот более точная методика (хотя и тоже приближённая, взята из Егер Проектирование Самолётов. ) расчёта фокуса стреловидного крыла. Зная его, определить легко определить фокус самолёта и центровки. Но даже без этого вы можете определить куда сдвигается фокус при наличии стреловидности если назад, то запас устойчивости только увеличивается.
Xfкр=Xfпроф+0.033(удлиннение*tgX+K1)*K2
Где
Х – стреловидность по линии половины хорд
N - сужение
К1= N-1/( N+1)
К2= N-1,7/ N

vovic

Чутьё подказывает мне, что центровка стреловидного крыла должна быть существенно переднее по САХ, чем для прямого. И чем больше строловидность тем переднее, и возможно речь идёт на десятки процентов.

Чутье обманывает. На самом деле концевые эффекты есть и на нестреловидном крыле, и на стреловидном. И не так уж они сильно влияют на положение САХ.

Еще надо учитывать, что на модельных числах Re, эффект продольного вдоль лонжерона течения потоков обтекания стреловидного крыла не столь выражен, как в большой авиации. Для модельных Re воздух гораздо более вязкий, чем для большой авиации. Поэтому заимствования оттуда не всегда адекватны в применении к моделям самолетов.