Учимся летать с флаперонами (Christen Eagle)

Albert

После очередного падения (отказал регулятор) решил провести апгрейд борта, а заодно опробовать совместную работу элеронов и руля высоты.
Три РМ GWS Pico были заменены на четыре “пилотажевских” C-01CT. Две установлены для раздельного привода элеронов левой и правой бипланных коробок. Для их защиты был изготовлен увеличенный обтекатель-“совок”.
Чтобы задействовать режим флаперонов (мой передатчик Futaba Skysport 6A это позволяет), потребовался приемник с 6 каналами - был куплен IGVA.
Настройками передатчика добился отклонения 10-15 градусов при максимальном ходе руля высоты (около 35 гр.). Теперь отклонение элеронов отрабатывается быстрее и точнее (у старых РМ уже был заметный люфт).
Взвешивание показало прирост массы 17 г (при старой массе 395…400 г). Поначалу это не вызвало опасений (тяга в пределах 600-700 г), но первый же полет показал, что центровка стала слишком задней.
Пришлось повозиться: аккум можно было подвинуть лишь на 5 мм вперед. Укоротил часть кабелей РМ, в фюзеляже “прокопал” глубокий канал, чтобы сдвинуть приемник вперед. Передвинул двигатель на 9 мм, установив длинные винты с трубками-проставками (из стержня гелевой ручки).
Наконец-то управляемость пришла в норму (у меня комфортный полет не получался при ц.М. далее 30 % САХ).
Результат - и до этого маневренный “бешеный клоп” стал крутить петли раза в полтора меньше (диаметр до 2 м). Впервые попробовал нечто вроде “водопада” - снижение при последовательности петель.
Осталось только научиться летать, качественно и не заруливаясь.