Э-CRT.5 или Моя очередь строить конверсию II.

Лондонский_Бродяга

Вот я и закончил переделку очередной ДВС машинки в Электро. Донором послужила моделька Ofna 1/12 Jammin CRT.5 Mini Pro Truggy. Мотор и регулятор Castle Creations Mamba Max ESC/4600kV Motor Combo. Сервы на руль “Pilotage С-07МР” мини и на тормоз Tower Hobbies TS-35MG High-Power MG Mini BB Servo U. Аккумулятор “TrakPower” 4900 mAh 2S1P.

Получилась интересная электро моделька с механическим тормозом. К сожалению, удалось реализовать механику только на переднюю, ось т.к. сзади мешается э-мотор. Хотя может это не так уж и плохо, потому что в итоге я получил очень хорошее линейное предсказуемое торможение передними колёсами и подтормаживние неблокирующимися задними колёсами. Управляемость получилась несколько иная в сравнении, например с Киошо Лазер5. Не лучше не хуже а просто иная. Мне нравится.

Пару слов касаемо узлов, которые были изготовлены самостоятельно:
1.Пиньон был изготовлен на коленках из двух деталей - отпиленой от родного колокола шестерни и выточеной из латунного пиньона от какойто шоссейки переходника. Переходник был сделан так: Шестерня была одета на сверло 3.1мм. Сверло было зажато в бормашинку. Пиньон был обточен при вращении надфилем до получения наружной формы обратно повторяющей внутреннюю форму отпиленой от колокола шестерни. Облудил обе детали и аккуратненько нагревая переходник маленькой горелочкой усадил его в шестерню от колокола. И в очередной раз получилось достаточно точно для производства такого рода деталей без токарного станка.

2.Рама установки сервы мех тормоза была выпилена из дюралевого уголка толщиной 1.5мм. Эта рама заменила пластиковую распорку между стойками рулевой трапеции и корпусом диффера. Подругому тормозную серву впихнуть не удалось.

3.Отсек для аккумулятора был изготовлен из дюралевого уголка толщиной 1.5мм. Упоры аккумулятора и полочка для крепления регулятора были изготовлены из зачётнейшего пластикового уголка 3мм купленного в ОБИ. Очень рекомендую этот уголок моделистам для разных задач тк он легко пилится сверлится обтачивается при этом достаточно прочный и лёгкий и хорошо держит завёрнутые в него метрические винты.
Отсек для аккумулятора позволяет устанавливать разные по размеру аккумуляторы т.к. имеет регулировки. Например, для короткой квалификации можно поставить менее емкий, но более лёгкий и меньший акку а для финала можно поставить более ёмкий тяжёлый и большой. Регулировка производится отпусканием двух винтов и сдвиганием упора. В качестве замка использована вертолётная липучка. Кстати точно такая липучка продаётся в Медиамаркте в упаковках по 8 лент стоимостью 150р за упаковку в отличии от Пилотажа где 3 ленты стоят 170р.

  1. Радиобокс был изготовлен из корпуса зарядника от какогото мобильника. Закреплён к корпусу заднего дифера через выпеленый из пластикового уголка переходничёк.

  2. Крепёж рулевой сервы переделан из оригинального. Был а отрезана та часть которая в варианте ДВС держит серву газа тормоза. Всё.





PS
Как обычно всё изготовлено на коленках при помощи инструментов которые есть у большинства: Дрель аккумуляторная, надфили, набор свёрел и метчиков, ножовка, плоскогубцы, кусачки,паяльник и тд. Станков у меня нет. Единственное что теперь у меня есть Прксоновский Микромот и набор хорошего режущего инструмента под него. Всё.

Жду ваших отзывов замечаний и предложений.

xyls

Выглядит красиво, как заводская=)
Теперь бы в деле поглядеь…

GROZZY

Что входило в кит для переделки- моторама и т.д., и где покупал, да ну и собсно какой кит?
Огромная статья про аналогичную переделку была в одном из последних журналов - но там 1/8.
И у тебя как-то грамотнее что-ли и аккуратнее, ну как и любая твоя конверсия - мне нравится 😃 .

Maxbl4

Здорово сделано!
Несколько вопросов:
Откуда взял мотораму?
Почему самодельный пиньон, готовые не реально купить?
Какие показатели скорости и времени работы от такого аккума?

Лондонский_Бродяга

Заказывал только мотораму. Тут.

Конечно можно было взять вот такой кит но это уже не интересно получается. Я не люблю тупо собирать киты. Я люблю подумать сам. А для “тупо собрать кит” и гонять я купил Киошо Лазер5.

Вот.

Готовый пиньон купить реально но под MOD1 доступны только на вал 5мм. Год назад было наоборот. Были только на вал 3.17мм.

interspace

Мне тоже нравится, действительно выглядит как законченная заводская модель. Пару вопросов. Регулятор нормально живет без активного охлаждения? И как вопрос с его герметизацией? Я свою мамбу заливал силиконом, так как очень уж там все открыто почти транзисторы на плате видны. Иначе получается машинка только для идеальной летней погоды.

Лондонский_Бродяга
interspace:

Регулятор нормально живет без активного охлаждения?

Да тк он не рассеивает на радиатор энергию торможения.

interspace:

И как вопрос с его герметизацией?

пока никак. потомучто

interspace:

машинка только для идеальной летней погоды.

или зала.

Boev_Dmitry

Хорошо летают только красивые самолеты(С) А.Н.Туполев

Здорово сработано. Приятно посмотреть! Надеюсь и ездит соответствующе

Мягкие_тапочки

Красиво. Хотя я не очень понимаю смысла переделки нитры в электричку, но реализация качественная.

Для механического тормоза используется третий канал?

maximius

Семён, отлично получилось, реализовано супер! Мне только одно непонятно, конверсия это всё-таки попытка сделать что-то новое, а электричек примерно ткого масштаба сделанных изначально как электрички достаточно.
Короче конверсия восьмого масштаба это УХ!, а конверсия 12 масштаба это не УХ… но признаю что это ИСКУССТВО 😃 и реализовано прекрасно!

3026

И какой вес всей конструкции?

Лондонский_Бродяга

Вес не замерял пока. Нечем. Но по ощущениям она весит примерно также как и в двс варианте но тяжелее чем киошо лазер.(больше несчем сравнить). Но она и прочнее чем тотже лазер. ИМХО.

Лондонский_Бродяга

Парни! Просьба! Те кто голосует за НЕ понравилось напишите кратенько что конкретно не понравилось. Очень интересно ваше мнение.

vasya_y

Я голосовал за “не понравилось”, но это не так.
В целом - понравилось, но многие моменты - нет, поэтому критика по заказу:
Главное, что не нравится - высокое расположение компонентов. Я понимаю - мини, места мало, но почти всё установлено “стоя” или высоко. ЦТ будет сильно завышен по отношению к ДВС, вес видимо тоже больше, поэтому ходовые (именно гоночные качества на трассе) характеристики будут хуже из-за более медленного прохождения поворотов. А так по мелочам:

  1. Аккумулятор десяточный авто расположен “стоя”, приделан к уголку, который нерационально расположен. Во-первых, тот уголок бортом внутрь, если бы он был наружу - была бы дополнительная защита батареи, а так её нет. Можно было бы поставить авиабатареи, которые - а) намного дешевле, б) на десятки грамм легче. Вообще, можно было организовать жёсткую коробку как часть шасси и размещать туда любой подходящий по размеру литий, и не надо было бы брать батарею в ёстком корпусе.
  2. Серва мех.тормоза стоит высоко и задних колодок нет. Мех.тормоз на модели этого масштаба не слишком востребован (десяточный регулятор обычно с запасом). Тем не менее, задних колодок не хватает - без них (я проверял), тормоз работает неадекватно, по крайней мере когда в диффера залит силикон, как оно будет работать - судить тяжело, аналогий не получается, поэтому и непонятно как настраивать. Я бы не использовал фирменной моторамы, а выпилил бы её из дюралевого уголка, который бы крепился на место крепежа ДВС либо некий аналог “моторамы ДВС” к которой крепить мотор сверху металлическими хомутами или полукруглыми пластинами. Второй вариант (с другим мотором) - развернуть на 180град. - поставить мотор спереди, напротив сервы рулевой, но тогда нужны батареи другого формата.
  3. Не нравится радиобокс из сетевого адаптера. а) - Вертикальный, б) Скорее всего пластик расколется после нескольких прыжков (тожа был опыт, но может пластик всё-таки другой). Реально непонятен его смысл. Практически все компоненты должны быть влагозащищены и так, лишняя коробка только весу добавит, но толку?

Но в целом, повторяю - хорошо сделано, аккуратно и довольно практично.

dimas

Семен молодец. Еще нужна фотка с корпусом! Аппаарат выглядит на 5 баллов. Единственное что ккажется что центр тяжести приподнялся изза вертикально установленого аккума.

Лондонский_Бродяга

она есть в первом посте. на всякий случай сцыль на неё. Просто не покрашен ещё. не художник я совсем. идей по покраске совсем нет.

dimas

Думаю мудрить нет смысла красный металик черные стекла и 2 белые полосы вдоль машины по капоту и крыше. и без надписей ( это лишка) 😎

Лондонский_Бродяга

ответ Василию.

конструктивная критика. приветству. всё правильно написал. все эти мысли я как говорится продумывал до начала выпиливания. практически слово в слово. но к сожалению получилось именно так как получилось. аккумуляторная рама стоит именно так тк вариант опорой наружу не позволяет разместить аккумулятор так чтобы силовые клеммы не попадали в район вращающихся деталей в районе заднего дифера+ неудобно быстро сменять аккум. мотор спереди напротив сервы я тоже думал но тогда не получается использовать имеющиеся у меня аккумуляторы а их неодин и некуда ставить рег и приёмник тк всё место будет занято банками а рег и приёмник полюбому поедут наверх. серва тормоза тоже высоко конечно но и в варианте с двс она ставится примерно на тойже высоте только посередине справа.

тормоз. мне понятна его работа и очень нравится. считаю такое решение удачным но это имхо.

радиобокс нужен.защитит приёмник от пескоструйки тк находится прям у колеса. да и порядок в проводах. и полюбому стоя на деке мне кажется лучше чем например над дифером.

вопрос:
а если я выпилю из карбона 2мм нижнюю деку чуть длиннее чтобы положить большую серву на руль(щас стоит меньше чем большая) положить на неё маленькую тормозную и чуть шире чтобы положить акки и регуль с приёмникам выдержит ли такая толщина мою телегу. кстати если её удлинить на 12мм то олучится реальный десятый масштаб.

3026

Основная проблемма удлиннения-это кардан…

vasya_y
Лондонский_Бродяга:

радиобокс нужен.защитит приёмник от пескоструйки тк находится прям у колеса. да и порядок в проводах. и полюбому стоя на деке мне кажется лучше чем например над дифером.
вопрос:
а если я выпилю из карбона 2мм нижнюю деку чуть длиннее чтобы положить большую серву на руль(щас стоит меньше чем большая) положить на неё маленькую тормозную и чуть шире чтобы положить акки и регуль с приёмникам выдержит ли такая толщина мою телегу. кстати если её удлинить на 12мм то олучится реальный десятый масштаб.

Насчёт именно этого радиобокса - возможно он не выдержит уличных покатушек. Я пробовал из коробок от “Чипа и Дипа” делать батарейные кейсы - долго не выдержали - пластик там не тот… А приёмник лёгкий и его-то как раз можно приделать на вехнюю деку (или как там) посреди шасси, где на него мало что попадёт, он гораздо легче сервы.

Я бы выпилил из 3-х миллиметрового. И как раз удлиннил базу. Зачем нам полумеры? Фирма сама загнала себя в тупик, создав “мини”-переросток. Стоит отбросить предрассудки и увеличить до нормальных размеров, при этом вес практически не изменится, но решатся все вопросы компоновки (это аналогично случаю с дрендноутами). Получится … багги 1:10… - и вполне достойная. Нужно только центральную кость (или кости) подобрать.

Проблемма клемм не в том месте сразу бы отпала, если бы изначально была ориентировка на дешёвые авиаполимеры без жёсткого корпуса - там концы выходят. А они ещё заметно легче. Мой электросаваж с 400г лишнего веса дополнительных батарей (на 5 килограммах) стал заметно хуже ехать. Для модели, которая в 4 раза легче - уже стоит экономить каждый грамм. Тем более, у меня расчёт был на макс.токи поряда 50-60А при средних 25-30А. Больше веса - больше мощи требуется, значит мощнее батарея (по току) - и т.д. проблемы крутятся дальше по нарастающей.
А тут для веса вчетверо-пятеро меньше и необходимой меньшей максималке - требуется во столько же раз меньше мощи. С учётом “половины батареи” от моей по напряжению - ток будет в 2-3 раза меньше. - 25-30А макс., 12-15 - среднего. Это обеспечит даже дохлая батарейка 1500мА/ч 10С. И по времени на 5-минутный заезд тоже. - А сколько она весит!!! Ну можно же и получше поставить… И с лёгкой батареей - вес ещё меньше - и значит меньше потребная мощность! - Т.е. - выгоды крутим в обратную сторону.

Лондонский_Бродяга

Нет проблемы удлиннения кардана. Майк(rc-monster.com) пришлёт длинный передний от их кита. Если нужно будет. К сожалению я нарыл большие пластины только 2мм. Из дюраля пилить не буду.

12 days later
Лондонский_Бродяга

Парни! Может, кто нибудь зачётно раскрасить кузов? Мне на ухо медведь наступил в художественном плане. А хочется закончить машинку. Без красиво покрашенного кузова работа не принимается. Единственное заплатить много не смогу. Надеюсь на доброго энтузиаста.

И ещё хотелось бы, чтобы её испытал, кто нибудь из гоньщегофф. Хочется отзыва человека понимающего толк в прохождении трассы. Грамотно тачка пройдёт или как грузовик с навозом? Короче нужен лёдчьчик-испытатель.