Старая песня о главном. Ткните пальцем какой зарядник купить...

Sashik

Не, не вариант. Иначе бы ICE не продал. Два зарядника = два БП / два гнезда для прикуривателя = два раза больше внимания = два раза больше вес при перевозе = два раза больше места для хранения.
Неужели кроме шульца никто больше не имеет второй выход на больше, чем 3А с отсечкой по дельте и более-менее приличный по функциями и настройкам. Дело в том, что где-видел такие двух выходные, но он совсем без экрана, без кнопок и вообще пасявочный какой-то. Не помню как называется, раньше в комлпекте с e-maxx шел.

Молчаливый

В Мастерхобби сказали что EOS0606iAD пока нет, может будет на следующей неделе. Взамен него предлагали EOS0610i-NET 10A.
При цене в 5000 (на 900р. дороже) – мощность в пять раз больше – 250(!) Вт, ток зарядки до 10А. Балансир LBA10+.
Прям красавец какой-то. Единственный блин минус(?) – не работает с розеткой 220В.
Я ради этого, собственно, и хотел EOS0606iAD.

Как думаете, стОт возможность заряжаться от 220В пожертвования пятикратным превышением мощности и двукратным – силы тока?
Я начинаю сомневаться.

collapse
Молчаливый:

В Мастерхобби сказали что EOS0606iAD пока нет, может будет на следующей неделе. Взамен него предлагали EOS0610i-NET 10A.
При цене в 5000 (на 900р. дороже) – мощность в пять раз больше – 250(!) Вт, ток зарядки до 10А. Балансир LBA10+.
Прям красавец какой-то. Единственный блин минус(?) – не работает с розеткой 220В.
Я ради этого, собственно, и хотел EOS0606iAD.

Как думаете, стОт возможность заряжаться от 220В пожертвования пятикратным превышением мощности и двукратным – силы тока?
Я начинаю сомневаться.

Тут в чем штука - зарядники от 220 вольт не бывают мощнее 50-70ватт - физически нет места для вкячивания внутрь мощного БП 😃

Сложно сказать, куда Вас понесет после нескольких полетов. Может Вам 50-ваттного на всю жизнь хватит, а может - через месяц-два локти кусать будете 😃
Зависит от того, насколько Вы легки на подъем, и насколько Вас зацепит. У меня было два этапа в этой “модельной” деятельности. Первый - лет 5 назад, тогда о больших самолетах на электричестве и думать не могли. Второй этап - года полтора назад я снова ввязался в молелизм, но уже немного понимая что к чему. Начал летать на торике и ЕПП-ном Мустанге, чтоб восстановить летные навыки. Купил зарядник граупнер для 2-4 банок, с током в 3А и встроенным БП. Был уверен, что этого мне хватит надолго…
Но… через 3-4 месяца я уже собирал пилотажку для ДВС .40 класса на электро - 6 банок 4000мА… 😃 Пришлось зарядник покупать новый, а тот продавать 😃

Молчаливый

Оки, тогда не буду заморачиваться с мощностью. У меня же только первый этап 😃 и я думаю, вряд ли перейдёт во второй, ибо я всего лишь “пилот выходного дня” и на большее у меня физически не хватит времени.
А возможность спокойно дома сунуть вилку в розетку всё ж много сейчас значит в плане удобства… а то жена ворчит что автомобильный аккумулятор под столом стоит да ещё рядом БП от компьютера провода во все стороны развесил.
Так что решено – жду неделю, и EOS0606iAD от мастерхобби.

O_Lenin
collapse:

Другое дело, если Вы спаяете переходник для балансира, который даст Вам подсовывать заряднику две сборки 3S, как одну 6S - и заряжать два акка сразу. Тогда, при емкостях акков до 2000-2500 (когда зарядник отдаст 1С) - это будет оправданно… Единственный нюанс в таком случае - перед зарядко оба аака должны быть разряжены одинаково, иначе время на выранивание банок в 2 сборках существено превысит время зарядки 2 сборок последовательно (2 раза по 1,5 часа).

А где можно найти схему такого переходника? И почему именно для балансира? Вроде сделать соединитель на силовые разъемы проще (2 Deans/чего-там-еще - папы, 1 мама и 15 см проводов), а потом каждый акк равнять отдельно, естественно, что речь идет об их самостоятельном использовании. Выходит, “просто” - не значит “хорошо”?
Задаю дурацкие вопросы потому, что тоже потихоньку, не спеша, подыскиваю зарядник. Вот и Robbe анонсировал 6 банок с балансиром за 100-120 евро там, у них. АС питания вроде нет, так что мощность, возможно, приличная. И “Громовой Тигр” тоже изобразил что-то в этом духе, но только на 80 Вт. И Hyperion 610 интересен, тем более, что не надо с буржуями связываться.

collapse
O_Lenin:

А где можно найти схему такого переходника? И почему именно для балансира?

Если ровнять отдельно, то да. Просто бывает проблема перезарядки одной из банок в сборке, при недозаряде другой. Зарядник видит общее напряжение, и тупо отсекает по нему, поэтоу большие сборки лучше заряжать с балансиром. А вот чтобы воткнуть 2 разъема 3S в 1 порт 6S на балансире, придется сделать переходник. Просто 2 разъема 3S имеют на 1 контакт больше, чем цельный 6-баночный.

А силовые провода соединяются последовательно. Если разъемы штырьковые (2 или 3,5) - то ничего делать не надо, просто соединяются последовательно. Если денс (Т-коннектор) - то спаять из 2-х “пап” и “одной мамы”.

O_Lenin

Спасибо 😃, все понятно с “лишним” проводом

хелик
Sashik:

Можно я здесь тоже спрошу в тему.
Подскажите адекватную альтернативу шульцу для полноценной одновременной зарядки гидридов паки 6х4800mah

Спасибо заранее

У меня с машинкой (его фото там есть) шёл такой два выхода до 4рех ампер каждый. Не знаю как но он заряжает стоковые акумы 3300 за 45 минут в один присест пару. Цена халявная, но на 12 вольт.

collapse:

Я уже сталкивался с таким, сборав сборку из 2 акков по 3 банки (вернее, сваял сборку 6S4200 из 4 акаков 3S2100) в котором одна часть банок была разряжена за 30%, а другая на 70%. Балансир (очень крутой и навороченный) - пыхтел часов 8, устраняя такую разницу…

Основой смысл шульцей - в очень крутой математике, чуть ли не самой лучшей в мире. Это дает возможность безболезненно долго экстпуатировать дорогие высоковольтные сборки, и реанимировать почти безнадежные акки.

Это Шульц пыхтел. Я правда собираюсь несколько паков без такого разброса заряжать. Короче посмотрим, как он справится.

Заодно и станет понятно, как с математикой, есть у меня один не очень пак ЭВО6 с 4900Ма, отдаёт нормально ток, но вот разбалансирован и его родной балансир при зарядке током 4 ампера вырубается, 2 ампера кое как тянет. Посмотрим сможет его Шульц подправить.???

horse427
Молчаливый:

Так что решено – жду неделю, и EOS0606iAD от мастерхобби.

Разумно, сам получил 0606 две недели назад, и брал как раз из расчёта (12-220в+балансир встроенный). 50 ватт маловато канэшно, но 3s1p 4.8 ампер заряжает нормально, сказал бы даже-быстро в сравнение с 4-мя часами на своем старом автомате.
Ну а шульц оно конечно хорошо, если он реально нужён как написал Collapse 😉

collapse
horse427:

Ну а шульц оно конечно хорошо, если он реально нужён как написал Collapse 😉

А еще лучше, получить его в виде ДР от коллег по работе, как я получил свой пафосный шульцевский балансир 😁
(ну, покупал его естессно сам - просто коллеги велели купить что-нить, что мне очень хочеццо, но за что душит жаба, и оплатили покупку 😃)

Маэстро
collapse:

коллеги велели купить что-нить, что мне очень хочеццо, но за что душит жаба, и оплатили покупку 😃)

Здесь главное не проявлять ложной скромности и выбирать, что действительно хочется. 😃 😁

collapse
Маэстро:

Здесь главное не проявлять ложной скромности и выбирать, что действительно хочется. 😃 😁

Ну я не настолько нахал 😃 Мне примерно обозначили “рамки”, и я даже продешевил, можно сказать 😃

O_Lenin
collapse:

Ну я не настолько нахал 😃 Мне примерно обозначили “рамки”, и я даже продешевил, можно сказать 😃

Осталось вспомнить, что 8 марта не за горами:

  • дорогой, а ты уже купил мне подарок?
  • да, купил.
  • а вдруг он мне не понравится?!
  • тогда можешь отдать его мне, я о таком спиннинге давно мечтал…
Молчаливый

Йоу! Спасибо Мастерхобби, вместо обещанной недели привезли зарядник уже через два дня, то есть сегодня.
Таким образом я стал обладателем EOS0606i, ac/dc.
Очень приветливые люди, и с наступающим празником поздравили, и удачи пожелали, и про гарантию сказали. Работать с такими реально приятно.
Теперь возникли вопросы – в комплекте с зарядником инструкции не полагается? То ли я её на радостях на работе оставил, то ли и не было её совсем… ладно то что меню там простое и интутивно понятное.
Но почему-то я подключаю к балансирному разъёму пилотажевский акк 3S1P на 910 мАч (в разъём 3S, естественно), и хоть зарядку, хоть разрядку включаю – показывает сначала что мол балансир подключен… потом поиск батареи… и заканчивает всё лаконичной надписью “No battery connected”.
Чо за дела, как говорится? У меня руки кривые или я чего-то недопонимаю?
а вообще доволен. 😃 встроенный балансир, заряд/разряд, питание хоть от 12 хоть от 220, все типы батарей, зарядка до 6S (да, да, я помню про max 50 Вт, к сожалению).

Leshij
  1. 3S у вас только один? Если есть другие, они тоже не видны?
  2. Когда втыкаете в адаптер, что видно в режиме Balancer- вообще ничего? 0 банок, 0 вольт?
  3. Силовые провода не забываете включать?
Молчаливый
Leshij:
  1. 3S у вас только один? Если есть другие, они тоже не видны?
  2. Когда втыкаете в адаптер, что видно в режиме Balancer- вообще ничего? 0 банок, 0 вольт?
  3. Силовые провода не забываете включать?

3S пока один, к сожалению – только купил первый.
В режиме Balancer?.. может не совсем разобрался в меню… что это за режим? я включаю lipo charge, выставляю ёмкость (900 или 950), выставляю кол-во банок (3S), нажимаю start. После этого отображается Balancer connected, потом Wait, battery check кажется, и через пару секунд – No battery.
Силовые провода, прости господи, надеюсь к аккуму не надо подключать? мне казалось зарядка идёт через балансирный разъём.

horse427
Молчаливый:

Силовые провода, прости господи, надеюсь к аккуму не надо подключать? мне казалось зарядка идёт через балансирный разъём.

Вот как раз силовые провода законнектить и забыли, оттого и не видет зарядка акк.
Провода мутить надо, у меня под рукой не было, пришлось в пилотаж ехать. Там сделали

Молчаливый
horse427:

Вот как раз силовые провода законнектить и забыли, оттого и не видет зарядка акк.
Провода мутить надо, у меня под рукой не было, пришлось в пилотаж ехать. Там сделали

Вот же. Ну я же кажется точно помню что в какой-то из тем говорили что нужно подключать только балансирный. Блин, совсем что ли память подводит.
То есть Вы хотите сказать что из выходных дырок зарядника я подключаю силовые провода к аккуму (+ и -) и ещё вдобавок соединяю балансирный разъём? А я читал другое… сейчас попробовал поиском поискать, нашёл сообщение rcopen.com/forum/f88/topic72279/7, там тоже аналогичный вопрос вызвал непонятки. Хотя там тоже сказано что и силовые надо подключать.
А я думал если подключены силовые разъёмы то весь ток зарядки идёт сквозь них, и растекается по всем банкам и балансир в такой схеме подключения вообще сбоку остаётся, незадействованным.

UPDATE: Подключил силовые, действительно пошла зарядка 😃 большое спасибо за консультацию. Пойду скачивать инструкцию с гиперионовского сайта… 😉 (в которой, кстати, я ничего не нашёл про то какие провода надо подключать)

Кстати таки да, в заряднике моём не было инструкции, а был только листочек от Гипериона с текстом “извиняйте, братцы, юзер мануал мы не смогли положить, так что заходите на наш сайт там всё есть. И всё равно спасибо за покупку.”

horse427
Молчаливый:

Кстати таки да, в заряднике моём не было инструкции

Такая же фигня была, в планетухобби в Питер отписался, прислали почти один в один сказали, только модель EOS5
но и с родного сайта на английском то же скачал

Удачи 😃

Шифт

А зачем собственно соединять и силовые провода? Просто у меня есть простой аналоговый зарядник без поддержки балансира и отдельно я купил балансир и подключаю силовые провода зарядника к входу балансира а к выходу подключаю пак через балансирный разъем и он и заряжает и балансирует, так может мне нужно силовые провода от зарядника отпараллелить и подключать к силовым проводам акка тоже?

horse427
Шифт:

А зачем собственно соединять и силовые провода? Просто у меня есть простой аналоговый зарядник без поддержки балансира и отдельно я купил балансир и подключаю силовые провода зарядника к входу балансира а к выходу подключаю пак через балансирный разъем и он и заряжает и балансирует, так может мне нужно силовые провода от зарядника отпараллелить и подключать к силовым проводам акка тоже?

Представь, что разъем на силовые дальше соединяется с балансиром встроенным, т.е. то же самое, что и у тебя на автомате, ты же в балансир по любому силовые втыкаешь, а от балансирной фишки акк заливаешь. Здесь также, только технически сделано по другому.