Вопрос о балансе "Мотор-модель"

benz

Люди… теоретики и практики подскажите, кто, как может в вопросе баланса «Мотор-модель»!
Есть модель ARF Velox Revolution:
L кр =1730 мм,
Lф=1460мм,
Sкр=62дм2
Взлетный вес модели, с бензиновым двигателем CRRC GF-26 см3, = 4700 г.
Причем в такой комплектации модель показала себя с лучшей стороны: модель очень послушна, скорость посадки минимальна, прекрасные пилотажные характеристики, но ( как всегда это проклятое «но» 😦 )тяги двигателя хватает на хороший классический пилотаж…. А хотелось бы запаса тяги и для 3D! И тут подворачивается чудо китайского бензиномоторостроения той же фирмы CRRC – 45см3… навязчивая идея поставить его на данную модель возникла сама собой…. Руки уже зачесались выложить n-ную сумму за данный агрегат, но что-то меня остановило… и это «что-то»- неизбежно растущие вес и соответственно нагрузка на крыло.
Разница в весе моторов ровно 500г., а это примерно 10% от общей массы модели, притом что тяговооруженность возрастает в двое… 😲 нагрузка на крыло 76 и 84г/дм2 соответственно с 26-м и 45 моторами.
О том что 45-ка с легкостью будет таскать сей самик это понятно, а вот на сколько ухудшаться летные качества модели вот это вопрос???
Может кто сталкивался с такой проблемой, или кто летал на моделях таких размеров ,то с двигателями какой кубатуры- подскажите… Заранее безмерно благодарен!!! 😃

Termik

У меня Extra 330 L размах 2 метра,полетный вес 7200гр. с двигателем CRRC-45.Висение 3/4 газа.Само собой мощности не хватает для полноценного 3D.Сам хотел поставить этот двигатель на модель 1.8 м,а для Экстры купить ZDZ-50 NG,но ребята на форуме отговорили(нагрузка и все такое) Купите лучше на свой самолет ROTO 25 или 3W-28 и будет вам счастье.Удачных посадок.

FUNKE_HOBBY

ROTO 25 и 3W 28 - Даже рядом не стоят - ощутимая разница 😛

LOGRUS

На Ваш самолет так и просится Brillelli 26SSR. Тяги у него больше 8.5 кг, по весу - 1330гр. все вместе ( зажигание, глушак, стойки, болты крепления).
И будет у Вас полноценное 3Д и офигительный запас мощности.
И не будет болеть голова о нагрузке на крыло и тяговооруженности.
Да и цена его вполне доступна.
Если есть сомнения - смотрите тему про Brillelli 26cc.
В конечном итоге это Ваш выбор.
Я вот абсолютно не жалею, что приобрел сей моторчег. Очень достойный конкурент брендовым двигателям.

klaus

LOGRUS, как проходит эксплуатация двигателя?

LOGRUS

Да прекрасно проходит.
Летаю и радуюсь. Тяги с избытком.
Несколько напрягает его первый запуск на поле. Долго топливо прокачивать приходится.
Зато последующие запуски проходят на УРА. Ничего ещё не регулировал. Движек и так радует своей работой.
В комплекте с двигателем шел рычаг на дроссель - я его на чёк установил. У него плечо больше, чем у стандартного.
Думаю его всё же установить на дроссельную заслонку - хочу добиться плавного, пощелчкового увеличения оборотов.
А то у стандартной качалки плечо ну совсем уж маленькое - увеличение оборотов происходит больше, чем мне хочется.
Это несколько напрягает когда самик на винт подвешиваеш - чуть больше - он вверх пулей летит, меньше - начинает потихоньку вниз уходить.
Сейчас через настройки аппаратуры это всё сделал. Хочу механически, за счет большего плеча качалки дроссельной заслонки добиться плавного увеличения оборотов.

WAWAKA
benz:

Люди… теоретики и практики подскажите, кто, как может в вопросе баланса «Мотор-модель»!
Есть модель ARF Velox Revolution:
L кр =1730 мм,
Lф=1460мм,
Sкр=62дм2
Взлетный вес модели, с бензиновым двигателем CRRC GF-26 см3, = 4700 г.
Причем в такой комплектации модель показала себя с лучшей стороны: модель очень послушна, скорость посадки минимальна, прекрасные пилотажные характеристики, но ( как всегда это проклятое «но» 😦 )тяги двигателя хватает на хороший классический пилотаж…. А хотелось бы запаса тяги и для 3D! И тут подворачивается чудо китайского бензиномоторостроения той же фирмы CRRC – 45см3… навязчивая идея поставить его на данную модель возникла сама собой…. Руки уже зачесались выложить n-ную сумму за данный агрегат, но что-то меня остановило… и это «что-то»- неизбежно растущие вес и соответственно нагрузка на крыло.
Разница в весе моторов ровно 500г., а это примерно 10% от общей массы модели, притом что тяговооруженность возрастает в двое… 😲 нагрузка на крыло 76 и 84г/дм2 соответственно с 26-м и 45 моторами.
О том что 45-ка с легкостью будет таскать сей самик это понятно, а вот на сколько ухудшаться летные качества модели вот это вопрос???
Может кто сталкивался с такой проблемой, или кто летал на моделях таких размеров ,то с двигателями какой кубатуры- подскажите… Заранее безмерно благодарен!!! 😃

Вот EXTRA 330 размах 176см, вес 4 кг. Мотор 26 MVVS бензин, летает как сказка, раньше весила 4600гр. с мотором OS-MAX 15кубов, только классический пилотаж. Пришлось облегчать во всём чтобы выйти на 4 кило, но это того стоило.
Вам ненужно покупать другой мотор, тем более 45 кубов, будет летающий кирпич. Надо ОБЛЕГЧАТь!!!

benz
LOGRUS:

На Ваш самолет так и просится Brillelli 26SSR. Тяги у него больше 8.5 кг, по весу - 1330гр. все вместе ( зажигание, глушак, стойки, болты крепления).
И будет у Вас полноценное 3Д и офигительный запас мощности.
И не будет болеть голова о нагрузке на крыло и тяговооруженности.
Да и цена его вполне доступна.
Если есть сомнения - смотрите тему про Brillelli 26cc.
В конечном итоге это Ваш выбор.
Я вот абсолютно не жалею, что приобрел сей моторчег. Очень достойный конкурент брендовым двигателям.

Товарищи вопрос был не выборе какого то иного мотора ,а в том насколько хорошо или плохо будет летать данная модель с двигателем CRRC-45
Вопрос к LOGRUS’: по каким космическим технологиям и где изготовлен Brillelli 26SSR? Просто мне не понятно как двигатель в 26 см3 может выдавать тягу 8,5 кг, в пересчете это почти 3,8 л/с, Хваленый 3W-28 выдает «всего» лишь 2,75 л/с, причем в последнем используется трехканальная система Шнурле, что уже само собой лучше…. Можно предположить что у Brillelli увеличенные каналы, тогда он может прокачать больше топлива и то за счет увеличения оборотов, но тут мы упираемся в поршневую систему газораспределения, основной недостаток которой отсутствие эжекторного канала и меньшее количество циклов на единицу времени, по сравнению с золотниковой системой газораспределения… Парадокс!!! Если я не прав –поправьте…

pentajazz

тут еще есть один момент, про который все забывают, а именно - винт. у него винтик с широкой лопастью, и глушак с огромной выхлопухой.

по поводу винта и у меня странность есть - деревяшка 26х12 крутится немногим более 5000мин-1, а самолет в 11кг прет вверх как ракета. - и тут таки лопасть широкая. так что репу есть над чем почесать…

benz
WAWAKA:

Вот EXTRA 330 размах 176см, вес 4 кг. Мотор 26 MVVS бензин, летает как сказка, раньше весила 4600гр. с мотором OS-MAX 15кубов, только классический пилотаж. Пришлось облегчать во всём чтобы выйти на 4 кило, но это того стоило.
Вам ненужно покупать другой мотор, тем более 45 кубов, будет летающий кирпич. Надо ОБЛЕГЧАТь!!!

А в каких местах вы именно облегчали??? 😃 Просто на моей модели и так все в лазерной резке, с каких мест снять в общей сумме 700г я не представляю… 😕

WAWAKA

1 стойки шасси лёгкие -45, 50гр
2 колёса из пенорезины -30гр
3 сервы стандарт какие-то китайские но лёгкие -75гр
4 кабель на сервах поменял на тонкий и лёгкий -20гр
5 бак был 500мл поставил бутылку от детского питания 200мл на 8мин. 3Д -250гр
6 моторама из бальзы покрыта смолой усиленна карбоном -45гр
7 все тяги, кабанчики, - карбон -15гр
8 все болты на моторе поменял на алюминиевые -30гр
9 Никель в топку, Липо 650мА зажиг. 1450мА приёмник -150гр
10 приёмник 9гр
11 и ещё по мелочам…

Была у меня Фунтана 2х2 метра с мотором ЗДЗ 50куб. вес 6100гр, тяги хватало но летала не очень хорошо, потом развалилась из-за тяжолого мотора. А у моего коллеги такая же Фунтана но с мотором 20 Зенох вес 4700кг летает - песня. И тогда я понял что самик должен быть лёгким. Кстати летать и строить он умеет:
rcopen.com/forum/f6/topic87064

LOGRUS
benz:

Товарищи вопрос был не выборе какого то иного мотора ,а в том насколько хорошо или плохо будет летать данная модель с двигателем CRRC-45
Вопрос к LOGRUS’: по каким космическим технологиям и где изготовлен Brillelli 26SSR? Просто мне не понятно как двигатель в 26 см3 может выдавать тягу 8,5 кг, в пересчете это почти 3,8 л/с, Хваленый 3W-28 выдает «всего» лишь 2,75 л/с, причем в последнем используется трехканальная система Шнурле, что уже само собой лучше…. Можно предположить что у Brillelli увеличенные каналы, тогда он может прокачать больше топлива и то за счет увеличения оборотов, но тут мы упираемся в поршневую систему газораспределения, основной недостаток которой отсутствие эжекторного канала и меньшее количество циклов на единицу времени, по сравнению с золотниковой системой газораспределения… Парадокс!!! Если я не прав –поправьте…

Ну думаю вопрос не ко мне - а к Скотту Brillell i
Я то просто его эксплуатирую. А Вы сразу в теорию. Я практик. И готов подписаться под своим каждым постом на этом форуме.
Чудо это или парадокс - решать Вам.
Я лишь привожу реальные данные о эксплуатации данного мотора и свое мнение.

benz
pentajazz:

тут еще есть один момент, про который все забывают, а именно - винт. у него винтик с широкой лопастью, и глушак с огромной выхлопухой.

по поводу винта и у меня странность есть - деревяшка 26х12 крутится немногим более 5000мин-1, а самолет в 11кг прет вверх как ракета. - и тут таки лопасть широкая. так что репу есть над чем почесать…

А можно поподробнее про ширину лопасти… как подобрать оптимальную ширину, на каких оборотах она более эфективна,и вообще чем больше информации тем лучше!!! 😃

LOGRUS

Расскажу о себе.
У меня винт - APC 18x6W - специально заточен под 3Д пилотаж, с широкой лопастью. С двигателем Brillelli 26cc выдает 8600 об/мин.
С безменом за хвост показал более 8.5 кг. тяги.
Также пробовал 18х6 HAWK - деревяшка от китайцев - тоже широкая лопасть, а по сравнению с АРС - как беспородый шенок с породистым псом. И рядом не стоял. Т.е. накакой. Так, тянет чего то там, типа вентилятор воздух гоняет…
Поставил 18х10 от 3W - двигатель не захотел с ним работать - на средних и высоких оборотах глох и давился.
Как подобрать оптимальную комбинацию? - Опытным путем сузив предпочтения в размере , шаге пропеллера и ширине его лопасти. Также надо знать для чего Вы его собираетесь пользовать - просто пилотаж, классический полет-пилотаж или же экстрим-3Д пилотаж.
Вот так и подбираете пропеллер. Под себя , свой двигатель и самолет.

pentajazz
benz:

А можно поподробнее про ширину лопасти… как подобрать оптимальную ширину, на каких оборотах она более эфективна,и вообще чем больше информации тем лучше!!! 😃

шаманство, сплошное шаманство.
ранее летал все время на 26х10, угольном, вроде ничего так, но моторка ревела и тряслась (были еще и другие причины…)
потом сломав - 26х12 той же фирмы, угольном. мотору винт понравился больше.
потом сломав и его, поставил деревяшку 3W. она дубовее во всех отношениях, и лопасть шире, и толще и ступица огромная (деревяшка же).
но самолет с этим винтом летит как мне нравится, мотор работает ровно, вибрации малы.

вывод - пробовать и подбирать.

кстати, достоверная информация - озвученный мною где то оппозитник 85 сс от 3W с винтом 3W 26х10 в начале своей карьеры крутил тоже всего 5000…
у меня 3W 26х12… 5000-5200 мин-1, 2,5 метровый Су-26 свечей идет вверх.
это если кто спросит как ведет себя ZDZ80RV-J… может еще подстрою в выходные, все таки маловаты оборотики то… но тянет зверски, это точно.

винты 3W - это копия MENZ вроде как…

lyoha

винты 3W - это копия MENZ вроде как…

Скорее немножечко наоборот…
Если характеристики ВМГ прут и устраивают, то не надо крутить ибо испортить можно 😉

AeroLEX
pentajazz:

шаманство, сплошное шаманство.

Игорь, ты сам лично видел что вытворял КАЧЕСТВЕННЫЙ мотор с обос?;%:*й выше “палкой” ХАУК. (Это я про твой приезд ко мне в гости, помнишь?). И как тебе? … Мотор, если он говно, то ему винт, хоть с “золотой каймой”, он тяги не отдаст. А нормальному мотору хоть покоробленый сыростью кусок берёзы, он его крутанёт как положено (Утрирую, конечно, но сколько уже всего перепробовано…) Должен быть хороший запас по моще и тяге впринципе. А то мы зачастую ставим на семи килограмовый самолёт 26 кубов и ждём от него подвига. А вообще, ощущение достаточности у каждого индивидуально. Для меня тяговооружённость меньше 1.8 - скучно…