Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
вот наконец-то обзавелся милиметровкой и начал чертить стабилизатор. Вроде все понятно, но что-то такое ощущение, что некоторых точек не хватает (может я не догоняю?). Часть выше оси Х похоже вышла, а та, которая ниже - ну никак (если я чего-то не доглядел, прошу списать на понедельничное послерабочее состояние). Все-таки прошу помочь - куда и как использовать точки x-10 z-60 x-10 z-75 x-450 z-60
куда и как использовать точки x-10 z-60 x-10 z-75 x-450 z-60
На каждую половину свой лонжерон и они между собой не соеденины. По-внимательней посмотрите эскиз на фото.
П.С. Если будет непонятно, завтра по-подробней напишем.
Итак, сыграем в морской бой 😃
координаты стабилизатораВерх: Лонжерон верх:
x-10 y-35 | x-10 y-15
x-220 y-55 | x-220 y-30
x-240 y-55 | x-240 y-30
x-450 y-35 | x-450 y-15
низ: Лонжерон низ:
x-10 z-60 | x-10 z-15
x-10 z-75 | x-207 z-30
x-220 z-10 | x-220 z-10
x-240 z-10 | для правой половины зернально.
x-450 z-60 | линия X - есть линия шарнирадаю два фото для ясности
На все три модификации стабилизатор одинаковый
вот эта точка x-10 z-75 | ввела меня в заблуждение позавчера. На рисунке ниже видно, что она “не на своем месте”. Если провести линию из точки x 10 z 60, паралельную нижней кромке лонжерона руля высоты (а я так понял из фотографии, она паралельна), то получаются координаты неоходимой точки x 180 z 72 (обведена в кружок). А если немного не паралелльна (не совсем ясно по фото), то эта точка как раз будет иметь координату z 75, а x 178. Может быть так и должно быть - вместо х 178 случайно указано х 10 ?. Поправте меня в моих фантазиях, кто уже сделал чертеж?, дайте координаты точки, которая обведена кружком
Поправте меня в моих фантазиях, кто уже сделал чертеж?
Игорь уезжал, его не было, сегодня вечером я ему покажу, он разберется, и завтра ответим.
Ира.
По поводу покраски могу посоветовать краски Ревел. Если их разводить 1:1 родным ревеловским растворителем, или уайт-спиритом и распылять аэрографом - потолочку не жрет, даже если и кисточкой красить, но расход большой 😦 Проверял неоднократно. Применять акриловую для аэрографа не советую - забивает сопло на раз, а вымывать просто ужас 😵
После покраски покрыть 2-3 слоями аквалака и можно обтягивать скотчем. В этом случае лак защитит краску от отдирания при снятии неудачно наклееного скотча. Я обычно ползуюсь скотчем шириной 10-15мм. А если после обтяжки скотчем пройтись поверху модельным утюжком - заметно прочнее приклеивается и не так быстро отстает от поверхности в процессе эксплуатации.
Кстати, если уж вам неповезло наклеить нормально полоску скотча, разогрейте ее феном и потихоньку начинайте отдирать. При этом не портится лакокрасочное покрытие модели. Надеюсь это поможет избежать многократных перекрашиваний/подкрашиваний 😃
Поправте меня в моих фантазиях, кто уже сделал чертеж?
Действительно, с координатами одной точки Игорь видимо ошибся. Я сделал чертеж стабилизатора в CorelDraw, нанеся все точки по координатам, предоставленым Игорем и затем соединил их. Одна точка оказалась “лишней” но по смыслу понятно где она должна располагаться. Для проверки я наложил свой чертеж на изображение стабилизатора, предоставленное Игорем - все точки совпали. Выкладываю чертеж стабилизатора в PDF. Распечатайте в масштабе 1:1, склейте листа и делайте стабилизатор! Я свой уже сделал.
Stabilizator.zip
спасибо, сделаем
Неволнуйтесь, сейчас всё сделаем вместе. Координаты введены в компьютер с моих записей и как это выглядет на экране я не видел, может там ошибка, но точно скажу вам что точки x-10 z-75 , о которой вы спрашивали , у меня в чертежах нет.
А теперь начнём:
проводим горизонталь Х, на ней ставим точку 0-ноль. От неё по Х отмеряем 10мм и вниз по Z-60 чертим линию(вертикальную), дальше по Х отмеряем 180мм(от токи 0-ноль и далее все по Х от неё) и вниз по Z 75ммставим точку. Соединяем Z-60 и Z-75 между собой линией. Дальше по Х отмеряем 220мм по Z-10мм ставим точку. Теперь соединяем между собой Z-75, Z-10, Z-220. И у вас нижняя левая часть стабилизатора.
Теперь о точке Х-450 Z-60 - (это зеркальная точка, аналогична X-10 Z-60) только для правой половины стабилизатора.
Надеюсь что теперь у вас всё сойдётся, просто не торопитесь и внимательно отмеряйте все точки. см фото.
PS попрожу еще раз жену ещё раз сравнить выложенные координаты для вас, смоими записями.
PS-2 сообщайте о результате
да разобрались уже. Просто вкралась очепятка - вместо x180 z75 было указано x10 z75. Так как чертил поздно вечером, разбираться не было сил
Привет от Иры!
Прошу сёзно извинить 😦 , я нашла ошибку, каюсь, каюсь, каюсь!!! Печатал Лёша( сын ), а я не проверила, ну я ему… 😈
вырез под крепление крыла на М-3
x-110 z-35
x-110 z-60
x-245 z-35
x-340 z-43
x-340 z-59
Начал чертить по точкам фюзеляж и появились вопросы:
- После того, как добавил координаты точек для “выреза под крепление крыла на М-3”, появились “разрывы” между нижней линией фюзеляжа и конечными точками выреза (отмечены красными рамками). Вот изображение:
Я продолжил линии вертикально вниз, до пересечения с нижней линией фюзеляжа (зеленым цветом), но взглянув на Ваш эскиз засомневался, правильно ли это? Может быть продолжить надо только линию через точки с координатами (X=110, Z=35) и (X=100, Z=60), а точку (X=340, Z=59) соединить с точкой (X=340, Z=59)?
- Почему длина выреза в фюзеляже под стабилизатор 35мм, если ширина лонжерона стабилизатора 30мм?
[quote=Kot_SPB;807389]
Начал чертить по точкам фюзеляж и появились вопросы:
Привет от Иры.
Я Игорю всё передам и он посмотрит, а пока он приготовил следующее задание.
Привет всем от Игоря и Иры.
Если вы сделали стабилизатор, приступайте к изготовлению элеронов, технология изготовления точно такая же, как нижних частей стабилизатора. Делаем шаблон из ватмана, переводим на потолочку и далее по фильму №1 вырезание, стачивание задних кромок на ус, склеивание зашивание торцов. Лонжерон в элеронах из той же потолочки. (ширина лонжерона элеронов для М-3 20мм, ширина стачиваеомой части от задних кромок на ус 20мм) - (ширина лонжерона элеронов для М-1 15мм от задних кромок на ус 10мм) Если кто-то делает М-2 (кстати, сообщайте об этом) даю размеры элерона: ширина 50мм, длина 450мм, ширина лонжерона 15мм от задних кромок на ус 10мм. Изготовьте 2-а элерона.
Теперь о креплении элеронов. Если вы будете использовать петли, то переднюю кромку элерона обрабатываем на конус (см фото эскиза) , есди будуте ставить на сконч, как я, надо будет сточить переднюю кромку сверху вниз по диагонади на ширину 5мм (см фото эскиза) оба способа приемлимы на ваше усмотрение.
Думаю что если вы сделали стабилизатор , то изготовление элеронов для вас будет легкой прогулкой!
с уважением Игорь и Ира.
PS не забывайте информировать о результатах сделанной работы.
[quote=Kot_SPB;807389]
Начал чертить по точкам фюзеляж и появились вопросы:
-
Отметьте точку Х-110 Z-35(точ.А), от неё вертикально вниз до линии фюзеляжа. Точка Х-340 Z-43(В), от неё вертикально вниз до линии фюзеляжа.
-
Эти лишние 5мм - место, где будет проходить вязальная спица, соеденяющая между собой две половинки руля высоты.
Тоже решил приобщиться к процессу, стабик почти сделал…
Я прикупил пеноплэкс в Челябинске ,желтенький . в моём городе его не продают ,купил 40мм толщиной менее не было ,разрезал пополам струной но после резки его повело по ширине 600 мм прогиб примерно 5мм ,готов изготовить фызеляж .
Сегодня грохнул свою пилотажечку 😕 😦 , теперь точно займусь этим проектом. Кстати, горизонтальное оперение готово. Думаю фюз сделать плоский, но из потолочки, т.к. пеноплэкса у нас в городе нету… 😦
ВНИМАНИЕ !!! ВНИМАНИЕ !!!
Внесите изменения в координаты выреза под крепление крыла на М-3:
вместо Х-110 Z-60 поставьте X-110 Z-70
вместо X-340 Z-59 поставьте X-340 Z-69
ещё пояснение: точки X-10 Y-30 и X-40 Y-60 соединяем между собой радиусом.
аналогично делаем снизу.
PS Ребята, большое вам спасибо за вашу внимательность и серьёзный подход к делу. Прошу вас и дальше так же оперативно ставить меня в известность, если у вас возникнут вопросы! Всё это не умышленно, просто от чертежа до вас цифры проходят три этапа 😃 и здесь возможны сбои.
Игорь больше видео в обществу гони
ТРЕБУЕМЗРЕЛИЩЬ
Уже снимаем…
приступайте к изготовлению элеронов
Спасибо за разъяснения по поводу фюзеляжа.
Для тех, кто участвует в проекте, выкладываю “чертежи” элеронов в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать элероны.