Проводка шкотов нв SeaWind

Mr_Alex

На нем нету боковых и верхнего ограничитела. При установки срвы, шкот просто слетел бы.

Niver
Maks7:

сталь, латунь, решает эту задачу ничуть не хуже, и трения там мало

Нагрузка 2 кг. Потери на 180 град. блоке с шарикоподшипником- 10%. Леска в фторопластовой трубке 20 мм.- 25%. Капроновый шкот через медное кольцо- 65%. За абсолютную точность не ручаюсь, но меряли не раз. Так что “…думайте сами, решайте сами- иметь или не иметь…”

flaps
Bolshoy:

Не хошь футабовский родной прикрутить? подарю, если чо

нее… у меня лучше- тюнинговый в люминь + машинка “мультиплексовская” (со своим шагом зубьев) на 27 кг 😋

Mr_Alex

Тут блок без шарикоподшипника, на пластиковой втулке. Но все равно ролик мне нравится больше 😉

neviDimka
Niver:

Нагрузка 2 кг. Потери … Капроновый шкот через медное кольцо- 65%.

Не верю. (С) Станиславский.
Потому что у меня стоит блок через стальное кольцо и выход сквозь палубу через латунную трубку. Да еще все это помножить на 2, т.к. для грота и для стакселя. Получается, у меня паруса вообще не должны вытягиваться. А между тем субъективно все работает не хуже, чем на СиаВинде с их блоками.
Интересно узнать, как именно меняли (динамометром или с помощью “подручных” средств).
И некорректно использовать нагрузку 2 кг, т.к. потери на трение могут быть нелинейны и на больших (реальных) нагрузках паруса соотношение потерь к нагрузки может кардинально измениться.
А вообще-то придет лето, специально сам померю.
Кстати, легко провести эксперимент: убрать ролик с Сиавинда и посмотреть, измениться ли что-то на лодке.

Niver
neviDimka:

Не верю. (С) Станиславский.
.
И некорректно использовать нагрузку 2 кг, т.к. потери на трение могут быть нелинейны и на больших (реальных) нагрузках паруса соотношение потерь к нагрузки может кардинально измениться.
.
А вообще-то придет лето, специально сам померю.

Не верится- проверь. Лета ждать не надо.
Нами проверялось просто: на край стола пракручивались тиски, в них зажимались разные блоки, колечки (фторопластовый кембрик огибал зажатую в тиски круглую палочку), перекидывался шкот, с одной стороны вешался груз, с другой тянули динамометром. 2 кг потому что для полноценной метровки. Согласен- измерения грубые, если подключить науку- будет значительно точнее. Но здесь важна относительность. В добавок простота и бросающаяся в глаза разница показаний- этого достаточно для выбора решения. Вешали и 1 кг, погоды это сильно не меняло. Самый худший результат- это когда шкот ч/з медное колечко еще и водичкой смочили. А работает это на яхте именно из-за динамики давления ветра на паруса. Сам чувствовал как на 2х Виках на бакштаге в приличный ветерок “не тянуло”. И машинки, вроде приличные были… Приходилось приводиться, набиваться и уваливаться 😁

Mr_Alex

Ну вот что-то подобное я и собираюсь на Виктории сделать.

2 months later
Swine

второпласт…
а на АБС ?
и еще вопрос, если взять не медное колечко, а хромированое или просто стальное? 😃

neviDimka
ZigZag_ZZ:

Моё видение проблемы!

Красивые блочки. Где-то продаются такие?

Mr_Alex

Киоша. Только в нагрузку идет еще и яхта 😉
Дим, посмотри у Робби или Граупнера. У них оказывается есть расширенные каталоги с кучей всякой ерунды. Может там и ролики есть.

Niver
Swine:

второпласт…
а на АБС ?
и еще вопрос, если взять не медное колечко, а хромированое или просто стальное? 😃

Ну, блин, вы мужики и даёте! Я вам чего- испытательный завод? 😁
Предвкушаю следующий вопрос- проверить на трение колечко из стали маркой 7D$T4K#&7490% …
Пластик не пробовался по причине его полной непригодности. Его шкоты просто пропилят.
Фторопласт- тоже бюджетное решение, но на первую яхту пойдет.

Mr_Alex

Ролики не проблема. Сейчас масса орг техники есть старой из которой можно надыбить что угодно. И даже отдельно продаются ролики для ремонта техники.Ставте их и будет вам счасть 😉

Niver

В допотопных бумажно-перьевых самописцах ролики уже с подшипниками. Просто чудо чудное.