Случай был...

Witalij

Добрый день! Расскажу и я свой случай. Летали на пастбище на большом десятикубовом тренере. Сделали полёт, два, три и при очередном повороте выключается бортовая аппаратура, совсем. Самолёт большой плавной спиралью начинает набирать высоту, летит и летит, мы уж попрощались с ним так как бак там стоял 420кубов, а отказ произошёл минут через 5-7 работы мотора. Но тут происходит чудо, глохнет мотор. Сделав несколько кабрирований модель перешла на планирование такими же большими кругами (диаметр круга примерно метров 200). Как я сказал летали на пастбище, а на нём сделана система орошения в виде чугунных столбов, торчащих из земли примерно на метр. Расположены эти трубы с интервалром метров 70. Так угораздило наш тренер попасть в один из таких столбов. Я бы понял, если он задел его крылом (1.85м) ну или стойками шасси, НО самолёт попал точно коком в центр столба. Почему точно, да потому, что крыло осталось абсолютно целое, а фюзеляж весь рассыпался, только кок разлетелся на 10-15 осколков. Как выяснили позже, на модель поставили левые аккумуляторы, которые после 10 циклов померли.

Может случайность, а может и нет.

pentajazz

ну, что сказать, точно коком в столб я не попал 😉
но снес и карбюратор, и иглу, и шасси на самолетике под OS 15 LA, попав в единственный столб на поле при посадке, я его просто не заметил. а так самолет цел, только переднюю кромку у крыла немного склеил, и все, не считая ремонта мотора 😦

бывает…

dochent

Летал в поле, травка высотой 10-15 см. Решил посадить фанфлай к ногам. Самолет практически сел , каково же было мое удивление, когда в паре метров от себя самолет издал жуткий звук ломающегося дерева. В общем, сел точно на свой полетный ящик, который был зеленого цвета и торчал из травы сантиметров на пять.

shda

Вчера наездившись на монстре по ровненькой площади решил бездорожье взять и выпустил его на снежные просторы - наст а сверху снежка около 3-5 см. После 2-3 минут езды машина странно себя вести стала - по прямой вроде нормально, а на поворотах и кругах, котороые делать надо в общем-то постоянно чтоб дерево не словить и машина далеко не уехала, вяленько как-то. В конце концов судя по звуку чувствую вот-вот заглохнет, а подгазовки почемуто не помогают, направляю ее к себе. Не доехала - заглохла. Делать нечего полез за ней - картина прекрасная: Дядька 190 ростом по пояс в снегу прет за “игрушкой” по целине 5 метров а люди смотрят и прикалываются. Достал. И обалдел. Движок холодный, не чуть теплый а действительно холодный, и это за 20-30 секунд с момента как заглох. Снимаю боди а там все - абсолютно все включая мотор в снегу даже не разобрать сразу где что спрятано. В общем после этого все понятно стало. Снегом движок так закидало в поворотах что он бедный в буквальном смысле этого слова “живым” замерз. Мне его так жалко стало - собрался и пошел его домой греть.

7 days later
=ASM

Прошлой осенью на Ходынке уже глубоко после захода солнца завожу на посадку к себе поближе Тору. Батарея уже села, мотор выключен. Смотрю и тихо фигею - летит мое крыло - три светодиода, а за ним бесшумно и почти невидимо, повторяя все крены и развороты летит что-то темное и страшное 😃. Крыло плюхнулось на асфальт, а темная и страшная тень улетела, предварительно совершив контрольный круг вокруг меня, во время которого я и разглядел, что пугала меня самая обыкновенная сова.

10 days later
Ант157

Техник Петрович, проводив в старенький АН-2 расслабиться. Он зашел в ветхий сарайчик 2Х2,
расположенный на краю летного поля, достал из нычки
пузырь с портвейном и, вытерев руки о свой ярко-желтый
как и у всей команды комбинезон, принялся строгать
помидоры. Последним номером показательной
программы спортсменов был трюк под названием
“Спасение в воздухе”. При этом из самолета
выбрасывается чучело в комбинезоне, имитирующее
спортсмена с неисправным парашютом. Следом
прыгает коллега, догоняет чучело в воздухе, обнимает,
раскрывает свой парашют, и оба приземляются под
бурные аплодисменты зрителей. Зрители, собравшиеся
на летном поле, с удовольствием наблюдали за трюками
авиаторов, заедая зрелище шашлыками, запивая
прохладительными и прочими напитками.
И вот от самолета отделяется человек и летит к земле,
следом выпрыгивает другой и несется следом за ним.
Толпа замирает. Второй парашютист мастерски настигает
первого и хватает его за руку. Но порыв ветра разрывает
спортсменов. Второй, помахав на прощание рукой
товарищу, раскрывает свой парашют. Народ, не
подозревающий о подвохе, цепенеет. Тело первого
несется к земле и на огромной скорости врезается в
ветхий сарай на окраине аэродрома. Тучи пыли,
обломков шифера и ветхих досок взметнулось вверх.
“Скорая помощь”, включив сирену, мчится к месту
трагедии, не очень-то рассчитывая кому-нибудь уже
помочь. Следом бегут люди. Внезапно доски начинают
шевелиться и из-под них выползает Петрович в своем
ярко-желтом, залитом портвейном и заляпанном
помидорами летном комбинезоне, дико озирается и,
изрыгая проклятья, машет кулаком удаляющемуся
самолету и кричит: “Больше я у Вас не работаю!!!” Врач “скорой помощи” упала в обморок…

pentajazz

:rolleys: :rolleys: :rolleys: :rolleys: :rolleys: :rolleys:
😁 😁 😁 😁 😁 😁 😁 😁 😁
класс!!!

3 months later
pentajazz

вот по прошествии некоторого времени продолжение темы.

сегодня летаю на пилотаге под 46 мотор, летаю, себе кручу кренделя, еще несколько человек летают.
вдруг замечаю, что как то вдруг остался в воздухе один, оглядываюсь (оччень быстро) все складываются.
ну ладно, еще круг, вдруг самолет переворачивается и летит так дальше, очень с трудом возвращаю его в нормальный полет, и тут он совершенно четко, переходит в пикирование и с 80-90 метров на полном газу вертикально в пашню.

мотор откопал, вроде цел, (дома промыл - правда цел),
батарею аккумуляторов разнесло (расцепились)
самолет в хлам, торчал из земли только хвост.

питание в порядке, все только что с зарядки снял, проверил напряжение (под нагрузкой 15 ом - 300 мА)

оказывается, должен был прилететь смолет, служащий аэродрома предупредил всех, что бы садились и уезжали, а меня почему-то это миновало.
ну и включил он там у себя что-то…

было полное ощущение перехвата управления, не то что бы в штопор там, или как то боком, или в набор высоты, а ОТВЕСНО в пике.

проверить, может что-то было с питанием уже нельзя, батарея разколота (одна банка отделилась от “пэка”, иди знай, или там уже было оторвано, или оторвалось только от удара)
после, дома все собрал, работает нормально, после удара летал на другом самолете в другом месте, все нормально.

labor

Две недели назад на природе запускал Жабу (вертолет Jabo). После первых нескольких сеансов газонокошения обратил внимание на то, что машину ощутимо тянет вперед.
Стал разбираться - клинит серву. То работает, то нет. Разобрал (там и так все разошлось), а там жук какой-то в механизме запутался. Командир воздушного судна, блин. 😃

ADF

интересно, как он туда залез - в саму серву?

iolo

в детстве папа заводил пенопластовый газовый самолет,а я стоял рядом
двигатель завелся, а винт мне в ногу 😉

Serega

iolo мне повезло больше. Я заводил газовый(CO2) мотор на стенде. И в от после нескольких секунд начинаю замечать, что откручивается винт. Благо я его смог заглушить, прижав пальцами за “кок”. Хотя, сдается мне повреждения от него не должны быть серьезными.

iolo

нет, конечно не было такого чтобы мясо,кровь, просто синяк был.

ADF

Кубатура СО2 невелика, ниче серъезного не было бы. Но вообще имейте ввиду - при одинаковой кубатуре СО2 двигатель в разы МОЩНЕЕ ДВС! Это реальные факты… единственное - что энергоемкость сжиженого СО2 ниже метанола и для 10 минутного полета его (СО2) надо в баке размером с пол самолета 😉

labor

интересно, как он туда залез - в саму серву?

Корпус сервы при очередном нештатном приземлении развалился (задняя стенка отделилась). Видимо тогда и залез “часовщик”. 😁 А я корпус не глядя заклеил скотчем. Вроде работало.

ЗЫ Поменьше раздолбайства. 😁