тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

peters12
Tigron:

KOV, AlexN
Да, я на них не летал, но в руках держал и видел оставшиеся после столкновений зазубрины.
Чем мягче лопасти - тем легче их перехлестнуть.
А вот вы видили светящиеся лопасти? Я видел в нете на этом сайте: www.bladecx2.com/upgrade_parts3.html
К стати, кто-нибудь имел опыт работы с этим магазином? Помоему они за бугор (из Канады) товар не поставляют.

Если не шибаюсь, там бесплатная доставка по всему миру при заказе от 50 $…

OeffAg
Tigron:

А вот вы видили светящиеся лопасти? Я видел в нете на этом сайте: www.bladecx2.com/upgrade_parts3.html
К стати, кто-нибудь имел опыт работы с этим магазином? Помоему они за бугор (из Канады) товар не поставляют.

я могу покрасить и будут светящиеся лопасти, краску покупал 2 года назад, зачем лопасти заказывать, покрасил и полетел 😁

m_denisov

народ! здесь про опыт пишем, кончай тему мусором заваливать! Пишите по делу.

OeffAg
m_denisov:

народ! здесь про опыт пишем, кончай тему мусором заваливать! Пишите по делу.

очень важная деталь из апгрейда - это алюминевый держатель верхнего подшипника внутреннего вала, при возможности можно на токарном станке самому выточить, день работы максимум, после установки его на свой верт - произошло заметное уменьшение вибрации, положительно повияло на устойчивость и управляемость верта.

HATUUL

А не легче купить?В любом случае,супер очень важная деталь,на алюминевый держатель верхнего подшипника внутреннего вала,надо менять незамедлительно!

KOV
Tigron:

Да, я на них не летал, но в руках держал и видел оставшиеся после столкновений зазубрины.

Лучше зазубрины, чем сломанные лопасти за 300 рублей ИМХО. Перехлест есть и на Эстриме между прочим.

Tigron

KOV
Если вы думаете, что те лопасти убить нельзя - вы крупно ошибаетесь. При желании убить можно все. Я не отрицаю, что перехлест бывает и с Хтримовскими. И я даже знаю в каких случаях это происходит. Каждые лопасти хороши для своих целей. Хтримовские подходят для начального обучения и для полетов на улице. Белые эластичные - для полетов по дому и, может, пилотажа в зале. Хотя ИМХО пилотаж на Ламе лучше получается на улице.

OeffAg
HATUUL:

А не легче купить?В любом случае,супер очень важная деталь,на алюминевый держатель верхнего подшипника внутреннего вала,надо менять незамедлительно!

есть люди которые не могут купить или не хотят но могут выточить, у меня друзья в Саратове так поступили, не хуже заводской деталька получилась, так же отполировали… Сейчас в проекте сделать управляемый второй ротор, ищу материал и техническую базу, если кто поможет буду очень благодарен, у себя на родине я давно бы это притворил в жизнь…

HATUUL

За колхозом светлое будущее 😃 😃 .
На сёт управления верхних лопастей.А что если такую-же тарелку перекоса поставить на верхние лопасти,те кто опгррейдил,осталась пластиковая,вот её можно и поставит.А рычаги из подручных средств.Главное сделать так чтобы вторая тарелка была в негативе первой т.е. зеркальна на 180 градусов.Ну и ещё по всякой мелочи.
Правда в зто тюнинге я ижу толко одни минусы.
1.лишний вес.
2.лишнея вибрация.
3.верт станет менее устойчив.
А реальных плюсов пока не вижу.

m_denisov

друзья, здесь не колхозят, а делятся опытом эксплуатации конкретных брэндов! Колхоз в соседней ветке, второй АП там же!

HATUUL

А какая разница между колхозом и тюнингом? 😁
Кстати никто не замечал потделку в екстримовских лопостях?При покупки лопостей продавец меня спросил,мол тебе “белые” настоящие или не очень.Те что не очень тоже белые екстрим,но стоят дешевле чёрных. 😃 .Я взял “очень настоящие”,и уже третий месяц летаю.На улице уже все деревья попилил ,и дома меток учёбы полёта не мало,а они как новенькие ,без едоной заусинецы.За всё время,как-бы я не пытался,перехлёста не было 😃 .
А екстримовские движки наоборот,полный от…стой .

OeffAg
m_denisov:

друзья, здесь не колхозят, а делятся опытом эксплуатации конкретных брэндов! Колхоз в соседней ветке, второй АП там же!

Михаил да не напрягайся ты так по поводу высказываний других людей,
Про экстримовский внутренний вал могу сказать что стальная ось мягче мем на стоковом или Ал.ескаевском, сам поставил калёную спицу и для большего спокойствия от перехлёста лопастей междк подшипником и верхним хабом-держателем флайбера установил алюминивый шарик от шарнирного соединения тяг тирекса.

m_denisov
HATUUL:

При покупки лопостей продавец меня спросил,мол тебе “белые” настоящие или не очень…

Те которые не очень настоящий Xtreme, это и есть мягкие, как KOV справедливо заметил, не E-sky лопасти. Про них краткий обзор уже был в начале темы, а вот и фото, справа Xtreme слева просто мягкие лопасти. По жесткости они кстати соизмеримы, разница по креплению в том, что Xtreme лопасти в держатель вставляются специальным язычком, который является самой тонкой частью лопасти, работающий с наибольшей нагузкой, а просто белые- вставляются в держатель просто хвостом с отверстием 😃, что позволяет лучше держать продолбную геометрию.
Дя нагладности показа жесткости, сделал наложение двух фотографий сделанных с одной точки. Нижние лопасти Xtreme, они с полосочками на краях, верхние просто белые. Фото не врут- жесткость отличается незначительно 😲 . Разница в площади поверхности!

m_denisov

Моторы Xtreme

Сразу оговорюсь, этот пост собрал из своих же комментрариев в разных темах, поэтому возможно для завсегдатых форума информация будет не нова 😃 .

Итак, любой новый электромотор требует обкатки, потому, что у нового мотора щетка имеет профиль вертикальной дуги, и касается коллектора тоненькими краями, если сразу поставить на вертолет и летать, то щетка, толком не притершись, начинает гореть из-за того, что ток для площади соприкосновения слишком велик, появляются перегрев, на щетках появляются микро трещины, на коллекторе подгаревшие места, и т.д.

Обкатка.
Перед обкаткой капнул примерно 0,5 мм/куб масла сначала в верхний подшипник и покрутил, пока масло не прошло внутрь подшипника. Потом в нижний, повернул мотор смазываемым подшипником вверх и опять покрутил, пока не прошла смазка.
Далее можно ставить на вертолет и переходить к обкатке.
Все очень просто.
Включаем вращение роторов на 10 минут на малых оборотах, таких, чтобы вертолет просто слегка дул.
После 10 минут повышаем обороты до средних, таких, когда вертолет еще не пытается взлететь но уже дует прилично, оставляем в таком положении на 5 минут.
Все, обкатка закончена!

Сравнение со токовыми моторами.

На Xtreme моторах вертолет летал на расстоянии 1,5-2,0 метра от пола на одной батарее 9 минут (батарея 30-50 циклов), после чего моторы были сильно теплыми, но вторую батарею можно было смело летать, и только потом делать паузу, для того, чтобы моторы остыли.

Опыт 1. Мотор нижнего ротора- Xtreme, мотор верхнего ротора,- сток.

Пока стояли оба мотора Xtreme при плавном прибавлении газа, оба ротора начинали вращаться одновременно или почти одновременно, с мизерной задержкой. Когда поставил вместо заднего мотора сток, при таком же прибавлении газа верхний ротор, с приводом от стока, начинал вращаться уже гораздо позже, вертолет спокойно поднимался в воздух и летал, что показало примерно одинаковую тягу от обоих роторов и моторов соответственно.

Опыт 2. Оба мотора стоковые, батарея новая (два цикла) оригинальная.

Засек время в полете- 9 минут. Оба ротора (мотора) при плавном прибавлении газа начинали вращаться одновременно. После полета, до моторов почти не дотронуться- ОЧЕНЬ горячие! Забыл сказать, что когда снял второй Xtreme мотор и положил его рядом с первым, они тут же притянулись друг к другу с хорошо слышным щелчком, что бы разъединить их, требуется усилие в два-три раза больше чем для стоковых моторов.

Промывка, перед заменой щеток, или просто Т.О. (Моторы налетали две недели или примерно 30 батарей).

Снимаем по одной щетке с мотора, если не собираетесь менять щетки, провод можно не отпаивать, берем зубочистку, ватный тампон, уайт-спирит (я использовал фирмы Tikkurila) Потихоньку, чуть влажным кончиком импровизированной ватной палочки добираемся до всех уголков верхней части мотора. После того как все чисто, переходим к более детальной чистке коллектора. Сначала тоже чуть влажной ватной палочкой, а потом обильно смачиваем ватку и промываем, коллектор и зазоры между контактами коллектора- ватка будет чернеть на глазах. После того как все чисто, кончиком зубочистки проходим пазы между контактами коллектора, можно так же использовать булавку.

Опыт 3. Оба мотора Xtreme, щетки со стандартных карбоновых (угольно-медных) заменены на серебряные Xtreme.

Моторы обкатал. Поставил свежезаряженную батарею, ту, на которой тестировал стоковые моторы (циклов у батареи к этому времени было уже три). Запуск! Абсолютно легкий взлет, стабильно и легко контролируемая высота, приятно мощная тяга. И при всех этих плюсах время в полете… 12 минут!
Xtreme заявляет для своих серебряных щёток не только 30% прирост тяги при той же мощности (или прирост времени полёта при той же тяге), но и на 30% меньший ресурс.
Давайте посчитаем, получается, что если стоковый мотор «дохнет» в среднем через 50 полетов, и при этом щетки целые и стерты на 30%, получается что серебряных должно хватить на 100 полетов. Через 100 полетов мотор все равно нужно будет почистить и заодно при необходимости, можно поменять щетки.

Выводы:

  1. Моторы Xtreme, со стандартными щетками, по характеристикам схожи со стоковыми моторами, но меньше греются.
  2. Ресурс у Xtreme моторов обязан быть больше, т.к. их конструкция позволяет промывать и смазывать подшипники, которые, в отличие от стоковых, качения а не скольжения, а подшипники качения не имеют склонности к появлению люфтов.
    Моторы позволяют производить замену щеток, и промывать коллектор. Магниты в них более мощные, а, как известно, от высокой температуры магниты постепенно размагничиваются, то есть запас по сроку службы у магнитов есть.
    Провода питания на них стоят более толстые, чем стоковые, и в силиконовой оплетке, т.е. от более мощной по току батареи толку будет больше. Можно поставить серебряные щетки, которые дают 30% прироста времени в полете, но будут иметь меньший на 30% ресурс.
OeffAg
m_denisov:

Те которые не очень настоящий Xtreme, это и есть мягкие, как KOV справедливо заметил, не E-sky лопасти. Про них краткий обзор уже был в начале темы, а вот и фото, справа Xtreme слева просто мягкие лопасти. По жесткости они кстати соизмеримы, разница по креплению в том, что Xtreme лопасти в держатель вставляются специальным язычком, который является самой тонкой частью лопасти, работающий с наибольшей нагузкой, а просто белые- вставляются в держатель просто хвостом с отверстием 😃, что позволяет лучше держать продолбную геометрию.
Дя нагладности показа жесткости, сделал наложение двух фотографий сделанных с одной точки. Нижние лопасти Xtreme, они с полосочками на краях, верхние просто белые. Фото не врут- жесткость отличается незначительно 😲 . Разница в площади поверхности!

всё правильно, но вот я лопасти гнул ещё и в низ, там совсем другая картина, Экстрим на много жеще, а это сказывается на вероятности перехлёста, там ещё держатель лопастей свою лепту вносит, лопасти делают маховые движения не только вверх но и вниз.

Lion
Tigron:

На втором этапе соревнований моя лама вообще висела в воздухе, как влитая (ну это еще потому что у меня гирик видать немного перетянут).

Тигрон можешь прислать фото с блока 4-1 чтобы было видно положение GAIN и Proportional. Просто хочу выставить как у профи выставлены значения.

Videomaster
Lion:

Тигрон можешь прислать фото с блока 4-1 чтобы было видно положение GAIN и Proportional. Просто хочу выставить как у профи выставлены значения.

+1
Интересно взглянуть 😃 Хотя думаю, что это все очень индивидуально для каждого верта. Тогда нужно ставить такую же длину тяг и т.д.

Lion
Videomaster:

+1
Интересно взглянуть 😃 Хотя думаю, что это все очень индивидуально для каждого верта. Тогда нужно ставить такую же длину тяг и т.д.

Индивидуально но не настолько у меня 2 ламы, ведут себя одинаково на тех же положениях крутилок. От тяг думаю не зависит, зависит он двигателей и от самого блока 4-1

m_denisov
OeffAg:

всё правильно, но вот я лопасти гнул ещё и в низ, там совсем другая картина, Экстрим на много жеще, а это сказывается на вероятности перехлёста, там ещё держатель лопастей свою лепту вносит, лопасти делают маховые движения не только вверх но и вниз.

Попробовал повесить на лопасти грузики, чтобы сравнить жесткость Xtreme и мягких белых, дествительно, картина другая… 😃
Вот фото наложений.
Верхние лопасти- мягкие белые, нижние- Xtreme, они же с полосками на краях. Сегодня проведу испытания на перехлест.

KOV

Экстримовские будут жестче по любому, а какая методика теста на перехлест?