Вопрос про разборку двигателя.

maza

Проводу капитальный ремонд двигателя и застрял на одном моменте.
Передняя пластина (не знаю как она правильно называеться) у меня стоит немного криво (вал ровный, по крайней мере сколько не крутил его биения не заметил), хотел её вытащить и вставить прямо, но вот что то никак не пойму она знимается, она туда загильзована? Дома снать её не получиться?
Или может есть какая то возможность шайбу выровнять?

И еще вопрос, когда разбирал не подумал, а сейча чешу репу, как правильно устанавливать распередель для клапонов? Если цилиндр в самом низу находиться например.

Спасибо!

Lancer_9
maza:

Передняя пластина (не знаю как она правильно называеться) у меня стоит немного криво (вал ровный, по крайней мере сколько не крутил его биения не заметил), хотел её вытащить и вставить прямо, но вот что то никак не пойму она знимается, она туда загильзована? Дома снать её не получиться?
Или может есть какая то возможность шайбу выровнять?

Здравствуйте.

Как я понимаю, возникла проблема со снятием маховика…
Самый простой способ (без жертв) так это заблокировать кален.вал каким-нибудь пластмассовым штырьком (чтобы не попортить вал) на маховик положить тряпку и сантехническим ключом в любую сторону, откручивая, снять. Можно обработать это место с помощью WD-40 или какого-нибудь жидкого масла, чтобы облегчить снятие.
Грубо говоря, там конус стоит и когда вставляешь маховик он расходится и держит его наметрво.

maza:

И еще вопрос, когда разбирал не подумал, а сейча чешу репу, как правильно устанавливать распередель для клапонов? Если цилиндр в самом низу находиться например.

Так чешут репу почти все, кто первый раз 4-т разбирает. Надо было перед разборкой сфотографировать.
Возможно, эта фотка у кого-нибудь есть. 😇

PILOT-T

Называется эта деталь - ОПОРНАЯ ШАЙБА !!! Снимается сьёмником любым атомобильным . Ну худой конец сбивается аккуратно , уперев вал в дерево - но я не рекомендую так делать без навыка - можно и шайбу попортить и вал согнуть .

maza
Lancer_9:

Так чешут репу почти все, кто первый раз 4-т разбирает. Надо было перед разборкой сфотографировать.
Возможно, эта фотка у кого-нибудь есть. 😇

Ну в крайнем случае разберу саиту 125, сфоткаем посмотрим что к чему. Надо еще погуглить, наверняка инфа есть на западных форумах такая.

PILOT-T, а как выглядит автомобильный съемник?
И еще вопрос, а обратно то как его туда запихать? Может новую шайбу сразу покупать? Мне вприципе только выронять надо, ибо если винт правильно ставить очень большие вибрации на холостых получаются…

maza

Позвонил отцу, он занимался ремонтом двигателей автомобильными, сказал что такты клапанов настраиваються по ВМТ и меткам, посмотрел на саите тоже есть метки, совмещаешь их на шестернях и наступает счастье.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Как я рад за вас , что есть хоть кому то подсказать.
Если бьют упорная шайба ( блин косяк производителя ) - нужно менять вместе с конусом , иначе подши будут расходным материалом . лансер с луны спустился и поэтому не делайте так как он вам насоветовал - он попутал авто с авиа.
так разжимной конус , можно его сбить как писали , иногда помогает нагреть горелкой - тлько не спалите подшипник носовой и не ослабьте вал - температура не больше 180 градусов , а то сепаратор вытекет .
Съемник автомобильный будет правдо грубым инструментом , но можит если есть фрезеровщик с токарем заказать под ваш мотор.
Вообще модельного инструмента мало для разборки мотора .
К примеру для демонтажа подшей используют такую приблуду

Для демонтажа гильз используют такую вещицу

А для демонтажа вашей упорной шайбы пользуют такой съемник

Но тут он расчитан под определенный размер .
Почему и отправлял к токарю с фрезером - сделать универсальный крабик под три лапки, чтоб лапки через оську болтались - тогда вы сможите разбирать любой мотор с любым размером шайб ( фото не нашел , а словами долго расказывать и путанно - вам отец подскажит). Только в автопроме съемники сильно грубые - размер у вас не тот – нужно по меньше и по ювелирнее.

PILOT-T
maza:

PILOT-T, а как выглядит автомобильный съемник?
И еще вопрос, а обратно то как его туда запихать? Может новую шайбу сразу покупать? Мне вприципе только выронять надо, ибо если винт правильно ставить очень большие вибрации на холостых получаются…

Два или три кручка с болтом посередине 😃 А обратно он сам сядет когда винт зажмёте 😃 Всё более чем просто 😃

maza

ЕВГЕНИЙ-ARM, то есть надо купить будет новую упорную шайбу и ту гильзу что там внутри неё?
Я правильно понимаю что коленвал останеться на месте и никуда не вывалится?

А инструменты очень интересные вы показали, впринципе из куска алюминия вырезаються и в домашних условиях, если не найду сходу что-то подобное в нужном размере сделаю сам.

И еще вопрос по ходу созрел, меняю у мотора голову, цилиндр и кольцо старое остаются, мне надо будет обкатку заного делать? Покатать пол часика и хватит?

ЕВГЕНИЙ-ARM

У меня саиты нет и насколько помню там моноблок гильза- рубашка - головка . Поэтому вам такая приблуда для демонтажа гильзы не нужна и если я прав не пытайтесь её выдернуть. На мелких точно моно ( вы хоть озвучьте какая сайка в разборке ).

На валу распорный конус , почему менять и шайбу и конус – да неизвестно что не соостно конус криво расточен или шайба . В купе эти детали стоят копейки и возможно подойдет с другого мотора где вал диаметра такой же как на сайке.
Возможно к примеру и МДС-вский. Съемник желательно ( но не обязательно)стальной творить.
Дальше катать прийдется , ну а куда денешся если все новое , в основном как раз поршневая и критична к обкатке.
Коленвал - почему в зависимости от посадки может либо вывалиться или просто выйти с обойм подшипников ( когда снимите шайбу - так просто заложенно конструктивно) - но это не критично.
Короче вы затеяли работу полностью не представляя процесса - ну чтож когда приходится начинать, просто моторчик уж больно технологичный в некоторых аспектах.

maza

Саита 56, на фотке же видно =)
А без разборки уже никак нельзя было, вот и затеял я это. Да и что в этом криминального? Все когда то в первый раз происходит, а руками я поработать люблю.
Считаю что лучше спросить у того кто уже это делал, чем испортить деталь. Купить действительно можно, но стоит она не совсем уж копейки (шайба с гильзой 20 баксов на горизонте стоят), может там и не все так криминально и можно выправить. На днях буду снимать, а там видно будет.

PILOT-T
maza:

то есть надо купить будет новую упорную шайбу и ту гильзу что там внутри неё?
Я правильно понимаю что коленвал останеться на месте и никуда не вывалится?

Упорная шайба и разрзной конус нет смысла менять 😃
Если сьёмником - то КВ стоит на месте - так правильно , так быть должно .

ЕВГЕНИЙ-ARM
PILOT-T:

Упорная шайба и разрзной конус нет смысла менять 😃
Если сьёмником - то КВ стоит на месте - так правильно , так быть должно .

И что тогда бьет ???
Ну разобрал он и собрал что изменится.
Бьет конус или шайба из-за кривой расточки , если вал не погнут.
-----------------------------------------------------------------------------------
Откуда у вас такие цены ???
Шайба упорная с конусом стоит 9 баксов ( откуда двадцать)

www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
--------------------------------------------------------------------
Головка гильза ( моноблок ) стоит 51$ вы про что написали

www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
-----------------------------------------------------------------
Кольцо поршня стоит 16$

www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
-------------------------------------------------------------------
Можит не стоит всетаки ничего делать , а то потом мы не сможим понять про что вы пишите если все называете своими названиями - мы не знаем ваших терминов.
----------------------------------------------------------------------
Шайбу если раньше никто не снимал и она так с рождения - менять КАТЕГОРИЧНО ОБЯЗАТЕЛЬНО - если она а не вал бьет.
Вал выйдет с подшей когда снимите с него упорную шайбу , но не сам а если вы его вытащите - в зависимости от усилия и посадок в подшах если на него нажать.

maza

Да, шайба действительно 9 баксов, я попутал с поршнем.
Я не знаю снимали её до этого или нет, двигатель с рождения был не у меня.
Шайба эта стоит криво и это видно не очень вооруженным глазом когда начинаешь вращать коленвал.
Кривость коленвала на глаз установить не могу, но судя по кривости шайбы было бы видно, по крайней мере когда кок не сильно прижимаешь к опорной шайбе он ровно стоит.
В общем шайбу заказываю в любом случае? Или снять сначало посмотреть? Потому что если потом еще покупать коленвал то это уже приличных денег ремонт выходит… С учетом того что голову мне брать в любом случае набегает приличная сумма, чуть чуть добавить и можно АСП купить новый =))

ЕВГЕНИЙ-ARM

В торце к.вала обычно есть углубление - это центровочное углубление ( только хреновые китайцы не делают его) .
Вот зажми струбциной картер с валом к столешнице ( не сильно) чтоб избежать смещения картера от небольшого смещения даже упругости твоей кожи и смотря в это центровочное отверстие покрути вал и все увидиш если вал кривой.
Другой способ это используя магнитный штатив и стрелочный индикатор проверить вал на бой как на фото .

Шайбу конечно сними перед заказом и посмотри - если кто то до этого снимал её то мог попасть мусор между шайбой и конусом и поэтому бьёт .
Сними и осмотри нет ли там стружки или песчинки и пр вкрапившегося в алюминий шайбы. Потом еще раз зажми винт и шайбу чтоб все село и опять сними винт - покрути если мусора небыло и шайба опять бьет ( вдруг мусор выпал при демонтаже шайбы и ты не заметил и следа нет) - менять и без капризов.
Вообще полистай этот топ www.rcuniverse.com/forum/m_6948801/tm.htm ( вроде твой английский намного лучше чем мой) - там много полезного .
Но вал не старайся править как там - нехватит боюсь опыта так выправить ( я за всю жизнь только два вала с десятка смог отрихтовать до идеала) …

maza

Хорошо, спасибо за инфу почитаю =)
Как сниму шайбу отпишусь, скорее всего завтра буду снимать.

maza

Купил съемничек более менее подходящий, доработал его дремелом и снял без проблем шайбу.
Коленвал легким толчком деревянным бруском тоже вытащил.
Однако причину кривости так и не нашел, коленвал кажеться ровным (по прикладывал линейки), но шайба все равно садиться криво, такое ощущение что она уже на втулку начала криво входить и так и осталась.
В общем походу надо заказывать новую шайбу и втулку…

ЕВГЕНИЙ-ARM
maza:

Купил съемничек более менее подходящий, доработал его дремелом и снял без проблем шайбу.
Коленвал легким толчком деревянным бруском тоже вытащил.
Однако причину кривости так и не нашел, коленвал кажеться ровным (по прикладывал линейки), но шайба все равно садиться криво, такое ощущение что она уже на втулку начала криво входить и так и осталась.
В общем походу надо заказывать новую шайбу и втулку…

Дяденька у тебя фоты открываются два поста назад я тебе пытался расказать как визуально проверить и как при помощи спец инструмента . Линейкой ничего не намериш . Еще раз повторю вставь вал обратно в картер и подшипники .
Со стороны резьбы в торце есть углубление ( применяется для центровки и обработки вала) . Прижми с легка картер , или просто рукой к плоскости и крутани вал - смотри в центр углубления и если оно не центруется вал погнут . Если нет стрелочного индикатора и штатива , прижми струбцинкой картер ( не жми сильно - а то покаробит картер ) приставь к валу ( к месту наибольшего удлинения от носового подшипника , но туда где еще нет резьбы - см. фото) какой нибудь предмет и крути и смотри на зазор между валом и предметом - ( предмет - кубик , коробочку , что угодно ) .
Если все ок . Покупай что и говорил . Редко но попадаются бракованные конуса и шайбы.
Что еще если шайба изночально была такой - подши желательно менять , но уже боюсь тебя провоцировать на это , тут был случай у человека горели свечи , он плохо промывал мотор и начал сыпаться мотор - он так начал менять , что вытекли пластиковые сепораторы с подшей.
А еще лучше , найди Пахомова ( спишись ) он посоветует человека , который и поможит проверить , и если что перетрести твой мотор - первый раз нужно делать не на удачу а именно под чутким разъяснением что и как и визуальным наблюдением .
Короче дерзай …

maza

Слушаюсь слушаюсь =) вечером попозже буду делать как там написано, микрометра у меня конечно нет, но я думаю общая картина будет ясна.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Блин у меня запало что ты с Питера , но думаю все равно если будеш не спровляться - спроси у Пахомова к кому можно обратится за помощью в Москве.
По мелочи если что раскажем , но всегда проще когда наглядно покажут , между делом и какой хитростью поделятся.
А так главное правило чистота и не спешить - и еще молоток это крайний инструмент везде в механнике .

maza

Вал ровный, так что проблема в шайбе…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну и прекрасно .
Как писал упорную шайбу можно и подобрать с других моторов .
Короче тут все в ваших так сказать руках и воображении.
Но со старым комплектом не стоит возиться …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Штангель есть ? Подскажи диаметр вала в месте где стоит конус . Можит обойдешься малой кровью и поставиш другую шайбу и проблема закроется . Я просто посмотрю свои моторы и если что подскажу откуда можно будет присмотреть шайбу.

maza

Ровно 8мм.
Я вот думаю каким образом её туда вогнали криво? Заводской ли это брак или кто уже туда лазил?