Силовой выключатель борта для электролета

ugh

Много раз обсуждалось, много вариантов было…
Братья, китайцы предлогают простое и, помоему удачное, решение. Надеюсь не баян.

Что думает общественность? Скопировать, помоему, раз плюнуть, да и стоит копейки…

LiS
ugh:

Что думает общественность? Скопировать, помоему, раз плюнуть, да и стоит копейки…

а если вместо заглушки подключить амперметр или шунт то можно использовать для снятия характеристик движка
а вот по стоимости

Yamarin
LiS:

а если вместо заглушки подключить амперметр или шунт то можно использовать для снятия характеристик движка
а вот по стоимости

Н-ее-ее, по стоимости это немеряно дорого выйдет. 😛
А из практических соображений - если здесь нуна вытащить один разъем, то и в стандартной схеме нужно вытащить один разъем (от АКБ к регу). Где конкурентное преимущество? Только в том, что такой хвост можно наружу вывести?

А для снятия харктеристик нужно еще и напряжение снимать, а для этого все уже придумано - Е-метер, который точно также в разрыв силовой цепи включается и шунт выполнен на УльтраДинс, тут же тахометр, а еще он и к компу подключается и рисует наглядный график

skazochnik_333
ugh:

Что думает общественность? Скопировать, помоему, раз плюнуть, да и стоит копейки…

Есть решение куда проще и дешевле.
На рынках продаются выключатели которые держат в момент включения ток до 10А а во включеном положении могут выдержать ампер 40-50.

ugh

Для того, что-бы выдернуть разъем (акк-регуль) на некоторых паркфлаерах надо крыло снимать и т.п. Про выключатели такие не слышал и все в один голос говорили, что полукилограммовый рубильник на модель ставить придется.
А так - дешево и сердито. Провода и покороче можно сделать. Мне лично, идея нравится. Буду пользоваться.

skazochnik_333
ugh:

Для того, что-бы выдернуть разъем (акк-регуль) на некоторых паркфлаерах надо крыло снимать и т.п.

Ага особенно когда из модели дым повалил точно быстро получается.

ugh:

Про выключатели такие не слышал и все в один голос говорили, что полукилограммовый рубильник на модель ставить придется.

Может и говорили но только на верняка не из тех кто пробовал. 😉 Кто пробовал чегото не спешит снимать выключатели с моделей. 😉 и помалкивает
Ещё обычно ток который указан на выключателе это ток который выключатель держит в момент включения, а реально ток который может выдержать выключатель в несколько раз выше.
Да, весят эти как вы их назвали рубильники грамм 10-20

ugh:

Мне лично, идея нравится. Буду пользоваться.

Ваше право 😃
ЗЫ
Можете конечно приехать на Соловьиный и увидить всё своими газами тока думаю это несколько далековато будет. 😦

RK3AMS
Yamarin:

А для снятия харктеристик нужно еще и напряжение снимать, а для этого все уже придумано - Е-метер, который точно также в разрыв силовой цепи включается и шунт выполнен на УльтраДинс, тут же тахометр, а еще он и к компу подключается и рисует наглядный график

А кабель для подключения и прогу где брали?

6wings
skazochnik_333:

Может и говорили но только на верняка не из тех кто пробовал. 😉 Кто пробовал чегото не спешит снимать выключатели с моделей. 😉 и помалкивает

ладно, тогда не будем молчать 😃
За три года занятий авиамоделизмом ни на одной из моделей мне не пришлось менять выключатели. Крашей из-за них тоже ни разу не было. В обязательном порядке на КАЖДУЮ модель я ставлю выключатель и мигающий индикатор включения питания - это просто техника безопасности. Учу сына: первое, что надо сделать подойдя к приземлившейся модели - выключить питание.
Вес у этих выключателей такой:

  • маленький (как у блока питания компа) - 4 гр
  • побольше (в половину ширины тех, что ставят сетевые в удлинители с множеством розеток) - 7 гр
    Маленький уверенно держит 25-30 А (в частности, 2213/20 с винтом 11х47 от 3s2100).
    Большой держит как минимум 50 А при тех же 10-12 В (на бОльших токах не проверял).

Однако при покупке, надо внимательно смотреть на то, что на них написано. Они бывают на разные максимальные токи (с позолочеными или нет контактами)

ugh

А можно фотки и какие именно характеристики смотреть? А то до Москвы мне, ну в общем “как… до Китая”. Если и правда с выключателем можно, то оно и гламурнее 😃 и удобнее…
Заранее спасибо!

Yamarin
RK3AMS:

А кабель для подключения и прогу где брали?

Кабель для СОМ-порта в том же ПЖ продается, прога тут EMETER STREAMING PC + TPE CALCULATOR
Этот же кабель работает для подключения регуляторов Пилотаж Стамина и\или Гиперион Титан (что суть одно и тоже). Софтина для программирования регов там же по ссылке
Там же по ссылке FIRMWARE - for EMETER Ver. 1, 2

Весьма удобная вещь… Фиксирует пиковые значения тока и напряжения, при задании параметров винта считает мощность и эффективность. Ради интереса сравнивал (пока только на одном винте - АРС 13х8Е) реальные показатели (обороты, ток и напряжение) и значения, которые спрогнозировал Мотокалк. совпадение очень высокое (типа, ток 46,3 и 47 А сооветственно)

6wings
ugh:

А можно фотки и какие именно характеристики смотреть? А то до Москвы мне, ну в общем “как… до Китая”. Если и правда с выключателем можно, то оно и гламурнее 😃 и удобнее…
Заранее спасибо!

Пожалуйста - фото “по-большому” и “по-маленькому” 😁
В Москве они есть практически на любом хоз. рынке, надеюсь, что и в Юрмале найдутся, т.к. обычно их любят ставить в свои изделия всякие кетайци 😃
Характеристики у них написаны на боку:

  • у больших 15А 250В и 20А 125В (стало быть, при меньших напряжениях бОльшие токи)
  • у маленьких 6А 250В и 10А 125В (аналогично)
    Вот именно такие я и использую. Никаких нареканий пока что не было ни летом, ни зимой, ни в статике, ни в пиках. И, конечно, они не искрят - с декабря летаю на хорошо подвеченном самолёте (более 80 светодиодов в полосках) - ни помех, ни помигиваний ни в каких режимах.

Кстати, надо заметить, что при высоких напряжениях мальнькие теоретически должны легко тащить до полукиловатта (судя по компьютерным блокам питания), а большие и подавно больше (используются, например, в для включения/выключения ТЭНов в многокиловаттных проточных электронагревателях)

Так что, рекомедую по личному опыту.

ugh

Спасибо за инфу и разъяснения! Возьму на вооружение… 😃

collapse

Я на экстре при питании 25в и токах за 50А сделал куда проще. Сделал две дырки в борту, в одну вывел провод от батареи, и в другую - от регулятора… Надежней - некуда. Не нарадуюсь 😃

Yamarin:

а для этого все уже придумано - Е-метер, который точно также в разрыв силовой цепи включается и шунт выполнен на

Есть более пробвинутое и удобное устройство - е-логгер. Он помимо всего прочего в самом самолете летает, и потом графики в комп сливает после посадки… В реальном времени тоже работает с компом по USB, как измерительный прибор…

Yamarin
collapse:

Я на экстре при питании 25в и токах за 50А сделал куда проще. Сделал две дырки в борту, в одну вывел провод от батареи, и в другую - от регулятора… Надежней - некуда. Не нарадуюсь 😃

Есть более пробвинутое и удобное устройство - е-логгер. Он помимо всего прочего в самом самолете летает, и потом графики в комп сливает после посадки… В реальном времени тоже работает с компом по USB, как измерительный прибор…

Не, ИМХО, логгер не альтернатива Е-метеру…а дополнение. Суть логгера - как раз снимать лог полета (5минут- полет нормальный, как батарея просаживалась в течение всего полета итд). А Е-метер- на земле, подбирать винтик итд

Surf
collapse:

Я на экстре при питании 25в и токах за 50А сделал куда проще. Сделал две дырки в борту, в одну вывел провод от батареи, и в другую - от регулятора… Надежней - некуда. Не нарадуюсь 😃

Кирилл, Вы чему молодежь учите? Она ж форум как Библию читает!
Итак на полеты все чаще такое (упаси Господи!) приносят - смотреть страшно.
А тут совет от ветерана: “дырки в борту” 😃

Представляете, сколько народу уже готово взяться за коловороты?

6wings

для особо больших токов и при повышенных напряжениях я бы ставил выключатель в 2 раза шире “большого” со сдвоенной группой контактов. Всего-то и делов.
“Большой модели нужен большой выключатель!” 😃

collapse
Surf:

Кирилл, Вы чему молодежь учите? Она ж форум как Библию читает!
Итак на полеты все чаще такое (упаси Господи!) приносят - смотреть страшно.
А тут совет от ветерана: “дырки в борту” 😃

Представляете, сколько народу уже готово взяться за коловороты?

Это лучше, чем народ возьмется за первые попавшиеся под руку выключатели… А то еще и от торшера приспособят.
Шестикрылый Андрей головой думает, прежде чем что-то впаять - в его решениях я никгда не сомневаюсь.
А вот довольно много народу этим умением похвастаться не может…

По поводу дырок - вопрос где, чем и как их сделать. Тонкий цилиндр 5см из двух штырьковых разъемов в темоусадке под цвет фюзеляжа, идущий вдоль борта, выглядит ничуть не хуже компьютерного выключателя, и тем более лучше впаянного в разрывв deans ultra. А чтоб питать самолет с 1200 ваттным мотором - тут надо рубильник от сверлильного станка ставить…
Вот тут видны эти дырки. Перед фонарем, над сине-желкой полосой. Не сильно-то и уродуют.

6wings
collapse:

Шестикрылый Андрей головой думает, прежде чем что-то впаять - в его решениях я никгда не сомневаюсь.

Спасибо, Кирилл 😃

Кстати, продолжая тему выключателей и “спаять”.
Последнее время перестал припаивать провода к ножкам выключателей - одеваю на них провода с разъемами. Плоскими, а ля автомобильные (лучше желтые), которые, как известно из автомобильной практики, рассчитаны на очень большие токи. Вес у них меньше 1 г.
Это связано с двумя вещами:

  • не нагреваются контакты выключателя при пайке.
  • конструкция становится легкоразборной - удобнее монтировать сами выключатели
111

попробовал такое же решение с выключателем от фильтра, но отказался, впихнуть его места не нашлось. 😉
вот думаю слепить что-то из геркона и мощного транзистора.
транзистор будет использоваться в варианте силового ключа, а геркон, стоящий в низкотоковой цепи будет управлять транзистором. Геркон нормально замкнутый.
При наличии магнита цепь разомкнута, убрал магнит - цепь замкнута.
А Ваше мнение насчет такого решения?

BALAL
6wings:
  • не нагреваются контакты выключателя при пайке.

Во! Вот это полезно!

111:

вот думаю слепить что-то из геркона и мощного транзистора.

А Ваше мнение насчет такого решения?

Ну, с условием, что транзистор - современный полевой ключ - вполне…
А лучше, чем магнит - “антиключ зажигания”, который можно утерять - триггер на КМОП и пару мелких кнопок или даже микропереключатель(описывались в темах про “выключатель борта”, вроде), выключение которого при наличии триггера будет не страшно.

6wings
111:

транзистор будет использоваться в варианте силового ключа, а геркон, стоящий в низкотоковой цепи будет управлять транзистором. А Ваше мнение насчет такого решения?

Мягко говоря, очень странное решение. Извините, но напоминает “в гамаке и в ластах” 😃

  1. На силовом транзисторе будет падать напряжение и теряться мощность. Вам это надо?
  2. Зачем геркон в слаботочной цепи??
111

так Вы ж сами процитировали ответ на вопрос для чего нужен геркон.
а полевики в качестве ключа во многих схемах используют где требуется включение-выключение сравнительно больших токов.
можно попробовать использовать и тиристор.

6wings

флаг Вам в руки - “кто ищет, тот всегда найдет!” 😃
Не забудьте только потом:

  • сравнить максимальные обороты с Вашим полевиком и без оного
  • прикрепить как следует магнит, а то если ненароком отвалится…
111
6wings:

флаг Вам в руки - “кто ищет, тот всегда найдет!” 😃
Не забудьте только потом:

  • сравнить максимальные обороты с Вашим полевиком и без оного
  • прикрепить как следует магнит, а то если ненароком отвалится…

“кто ищет, тот всегда найдет!” - приключения на 5 точку опоры? 😁

сравнение будет обязательно на стенде и с E-Metrом.

так магнит будет сниматься перед полетом.
тут пока 2 варианта:
что-то типа кольца (как заправка на гонке)
либо как что-то типа заглушки с вымпелом.

посмотрим, нехватка времени, будь она неладна. 😉

6wings
111:

“кто ищет, тот всегда найдет!” - приключения на 5 точку опоры? 😁

Как хорошо, что Вы поняли! 😁

сравнение будет обязательно на стенде и с E-Metrом.

Я думаю, что и на слух разница будет слышна.
Кстати, имейте в виду, что у приборов типа Е-Метра, внутреннее сопротивление исчисляется тысячными долями Ома для того, чтобы они не влияли на проходящие через них токи. Сможете ли Вы добиться такого же результата от Вашего единственного управляющего транзистора? - Думаю, что нет. Особенно, если это полевик.
Кроме того, в регуляторах для электродвигателей обычно устанавливают тучу мелких полевиков параллельно (в каждое плечо) на общем радиаторе как раз для снижения эквивалентного внутреннего сопротивления. Не забудьте еще потом взвесить всю эту свою конструкцию вместе с радиатором и герконом (радиатор все равно понадобится, даже для ключевого режима). Уверен, что результат будет неутешительный.

так магнит будет сниматься перед полетом.

Это я как раз понял и сразу обратил внимание - очень разумно. Но имел в виду совем другое - не отвалился бы магнит случайно на земле, включив силовое и бортовое питание при выключенном передатчике. Результат-то может быть плачевным!

тут пока 2 варианта:
что-то типа кольца (как заправка на гонке)
либо как что-то типа заглушки с вымпелом.
посмотрим, нехватка времени, будь она неладна. 😉

Жаль, что у Вас нет времени. А то попробовали бы 😁