Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

BERSERK80

Приветствую
Тема для :
обзора внутренностей “аппаратуры”
регуляторов , сервоприводов , моторов ,приёмников , пультов и прочего
их характеристик
и все-различных модификаций\ремонта

====================================================

Я же начну с последнего купленного мной регулятора
Quark Monster Pro 125B Brushless

заводские характеристики
►Cells : Ni_Cd 5~18 cell
Lithium 2~6 cell
►Continuous : 125A ( @Full throttle, 25°C)
►Surge : 180A/design spec 300A(@10 secs)
►Switching Rate : 38KHz
►Resistance : 0.00036Ω+ 0.00036Ω
►Brake : Realistic ABS( Proportional )
►Low Voltage Cut-Off : Automatic
►High temperature Cut-Off : about 110~120°C
►Reversible : Completely Yes (Without change any wire)
►Timing Adjust : Automatic
►Safety : Full safety Mode with Master Recognition
Competition Mode with delayed Master Recognition
(Programmable with throttle position whenever power on)
►Program : On board Program button and colorful 4 LED
►BEC : 5.6V/5A (input : 8.4V, peak 8A)
►Size : 70 X 34 X 19 mm (Without wire)
►Weight : 78gram (Without wire)
We recommend use of our new Speed controller heatsink with this contoller for extended runtimes and cool temps!

Сайт производителя
www.sky-technology.co.kr

Quark Monster Pro 125B позиционируется как регулятор для автомобилей 1\10-1\8 масштабов
и в своём роде является топовым из линейки регов
Roadster 65 , Competition 80 B

Обладает очень большим количеством настроек ,достаточно удобен в настройке.

Инструкция\програмирование
Сам пользовался статьёй с сайта http://rcauto.spb.ru</a>
Сложно только в начале а потом как по рельсам 😃

Начну с самого вкусного , начинки .
Я всегда лезу во внутрь ,чтобы посмотреть как там 😋
и мне всегда плевать на гаринтии


реальная фото моего девайса ,так скажем отправная точка (.)

Чесно признаюсь ,регуль всегда казался больше ,но когда я его вынул из коробки

  • был немного удивлён " Чёто мелковато "

Тут хорошее по немногу кончается и начинается …
Отщёлкиваем крышку

для этого , достаточно ножа для бумаги или скальпеля , просто отжимаем крышку от корпуса

Электроника разпологается в алюминиевой “п” образине ,закрытой с торцов крышками из “орг-стекла”

Как показало вскрытие - плата ключей , просто напросто приклеена к радиатору п образины на клей типа
скотча 😃 (во дебилы конструкторы , вырволось у меня )

ВОПЕРВЫХ Ни каких креплений и прижимов ВООБЩЕ НЕТ


глазастые увидят “пятна” контакта

Ситуация с тепло отводом такова:
транзистор (точнее его пластиковый корпус) > клей типа скотчного > термоинтерфейс белый > Клей > Алюминий >
клей >термоинтерфейс > клей > Корпус регуля алюминий > возможно шасси авто , но есть новости и по хуже *

такая картина
(фото не оригинал а уже с доработкой ,но принцип понятен )
Из конструкции видно то что если тёплинький рег потянуть за провода ,при закрепленом корпусе то , он просто напросто отклеится в нутри корпуса и сгорит ,если конечно не успеет сгореть раньше от фактора *

Хотите знать больше ? ладно продолжу разве что задолбался всё это фотать и писать 😎

Электроника как она есть :
А В
С Д

Полевые транзисторы как всем стало понятно от infinon BSC022N03S
Такиеже феты установленны и в ублюдошной лрп сфера 12+12 шт (без высоковольтной раскачки и драйверов)

и отличной мамбе макс , 2 ревизии 18+18 шт соответственно с полноценной раскачкой и драйверами

В кварке 125 их 18+18шт с драйверами и раскачкой соотвественно ,но конечно и не без косечка *
ток транзисторов должен колебаться в районе 28 ампер
и суммарный ток 6 фетов приблизительно составит 168ампер в теории при 25 градусах .

Обращу внимание на то , что собственно такого на куралесили корейцы в кварке ,и почему же они грят как спички
несмотря на приличный ток 160а и максимальный теоретический 6*50А =300А

Обращаем внимание на главный косяк ,его нетрудно заметить на фоте с литерами “С” и “Д” (и не считается)
Во вторых (вопервых было выше )
Транзисторы располагающиеся в нутри рега так
не имеют по сути теплоотвода
И в довесок греют МОЗХ регуля
В ТРЕТЬИХ Силовая плата состоит не из единого куска , а из 2х частей ,слоёная так сказать
смотри фото с литерами.
Тем самым кварковцы увеличили толщину дорожек несомненно это + ,но увы уменьшили теплоотвод
это минус .

Туби континиед

BERSERK80

Привет
Сегодня вскрытию подлежит серва ds1015 ,тоесть её аналог
Associated XP Digital

После того как открутил крышку ,предстала начинка полностью аналогичная тт дс1015

Лезем под юбку 😁

с виду всё тоже , ан нет при тщательном сравнении с дс1015
нашлась маленькая "разность " в номинале резистора
(плата дс1015 без микрухи FR6461)
резистор в центре платы , мало того что покрыт флюсом (канифолью) но и имеет другой номинал
тт дс1313 -1015 = 103 это значит 10к_ило ом
ае дс1015 (1313?) = 223 тобиш 22к_ома

Микросхема FR6461 похоже является аналогом микрухи RENESAS M64611FP

Ключи теже что и в дс1015 все 4шт от Tоshiba TCP8401

Количество зубов у шестерёнок не считал ,влом было выглядят аналогично ,
но сопротивление мотора померял , в покое ~1ом как в прочем и у дс 1015
а у дс1313 1.7ома

8 days later
BERSERK80

Ещё одна жертва ,злосных ковыряний .
На сегодня это будет серва от HITEC HS-5945mg

Сдаётся мне , что её сёстры не одну машину отправили в даль - поле , забор ,стену ,бордюр . (ненужное зачеркнуть )

Интересно то что у меня , серва не глючит на руле ,а на газе \тормозе глючит
Симптом :

  1. замирает в какомто положении ,обычно в нейтрали
  2. стоит её качнуть или тронуть она оживает
  3. если замирает в нейтрали ,бывает достаточно сместить нейтраль на пульте
  4. на руле такого, не наблюдается ,тк там постоянная нагрузка

Диагнозы так сказать :

  1. первым приходит на ум , это он - резистор \ потенциометр ,это он …
  2. а может вода?
  3. а может мозги ,годов то им огого
  4. а про мотор ? а что мотор “звонится” и ладно ,вроди как он то тут причём -крутится же

Леченье :
Сменил резистор ,промыл пропаял электронику ,залил всё лаком ,открыл мотор вытряхнул пыль грязь
Самое интересное на какоето время помогло и вроди стало гуд.

После чего повторилось , в частности на Э-реве -тормоз то там механика.
короче впаялся я в какойто холдейский забор ,кое чего помяв и подрав (в реве свесственно )
пнул реву ,ого заработало ,походу и сместив нейтраль на пульте
вадички в нутри вроди как небыло.

И тут 12того у Дэна такаяже бяда ,тут помню а тут нет
ставим мы на ксют такуюже тварь тфуты серву , и что вы думаете? таже фигня
хорошо машина была на столе и неШмогла смытся.

Проверяю сервы дома - одна пашет , а другая нет ,крутил вертел молчит как рыба об лёд
резюк поменял - молчит

чуть подгнил ,но как оказалось в последствии рабочий .
Чтобы разобрать серву зачастую одной отвёрткой не обойтись ,запасаемся паяльными станциями отсосами и всякой сопутствующей белибердой

В хайтеках платы держатся на клемах мотора и заземлении \экране мотора ,паяные места можно разглядеть -на фото
Провод сервы отпаивать при этом не обязательно ,он просто подруку попался .
плата с тылу (без резистора )

Ключики в 945том от “вишая” SI9958

Долго эти две сервы изголялись надомной , что не ставлю всё както неопределённо .

И в итоге , поймал такое положение мотора , когда он не звонился вообще ,тобишь никак…
В отличии от коллекторников с простыми 3х полюсными моторами , у корелес мотора 5 обмоток.

И как показало вскрытие одна ламель коллектора просто банально не звонилась
пометил чёрным маркером
Лечение оказалось простое - прогреть паяльником место пайки (тонким жалом через компаунд )
Пропаял конечно все ломельки - “непропай” дело такое .

В первом моторе я конечно немного насвинячил ,на работе не сказалось
а вот второй пропаялся только со второго раза ,но как не смешно дифект оказался аналогичен на 2х сервах
и то на тех что были под рукой .

Как раз второй моторчик (тот что на фото ) с первого раза не починился ,и я подумал это
уже не ламель а обмотка ,насамом деле это также была ламель ,но вскрыть я его всёже вскрыл …


Вот он какой цветочек аленький - это ежели ктото не видел ,вдруг

Всё благополучно собрал в обратном порядке ,окрапив электронику лаком.
Собрал всё заработало.

тайм вил тел

BERSERK80

По регулятору :
Quark Monster Pro 125B Brushless
Задался целю ,поставить во все регуляторы и моторы термодатчики ,и начал естественно с последнего
с кварка
Приклеил стандартный 10 килоомный резистор к среднему радиатору ,вывел провод на телеметрию.

Тестил пока что дома ,просто держа машины за шкирку .

Да я в шоке ,в прочем из конструкции и видно температура высока , это всё вафля блин .
От нуля до ~5 минуты -это Э-Р2ВК
ползала по полу на
Feigao540c8xl ~2000кв
18 пинион
36 спур
коробка в блоке на второй - электро тормоз
7.2 вольт ib4200
20 ампер 120 ват
с 24 до 30 градуса и это за 0.5 минуты.

Всё тоже + подключил второй ак иб 4200
430ват
с минуты до 1.5 минуты на полу ,далее на вису вплоть до 4.5 минуты
ТЕМПЕРАТУРА 55 и это без нагрузки + с метал гидридов,дохлых - мдааа

Далее на графике рева Э-Р1ВК
Мотор Plettenberg Big maximum ~2000кв
16 пинион
36 спур
2х ступка с механическим тормозом
14.4 = 2* иб4200
колёсами вверх
~430 ват тестами
явно регу получше , вероятно и изза мотора и ревы да и пиниона .

Пока получается парадокс -это
тормоз у регуля мне понравился плавный классный ,вминяемый
но вот незадача , регуль несомненно сгорит до тла ,на восьмёрке ,если дать жару 😁
глупо мда ,тут мгм со своим чугунным стартом и тормозом вне конкуренции ,хотя к его тормозу я так и не привык

Скоро вскроем и мгм ,вы тут не переживайте 😛

В следующих сериях :
Красная шапочка и серый волк
Полёный новак GTB
Mgm 16016
mgm 16024
feigao 60a
velineon

aratj

Вот только непонравилось в DS1015 это то, что двигло приклеен к корпусу.
Приходится нагревать корпус, что бы выташить движек оттуда

1 month later
BERSERK80

Привет
Следующая жертва в разрезе
это регуль с е-макса 3905 некий EVX-2

Input voltage: 6-14 cells (7.2 to 16.8 volts DC)
Case Size: 2.27”W x 2”D x 1.05”H
Weight: 3.6 ounces
Motor Limit (540 size): 10-turns
Motor Limit (550 size): 12-turns
On-Resistance (@Trans)–FWD/REV: 0.004 Ω / 0.004 Ω
Rated Current–FWD/REV: 180 amps / 180 amps
Braking Current: 360 amps
Continuous Current
(@100°F amb.): 30 Amps
Reverse Delay: None
BEC Voltage: 6.0 volts DC
BEC Current: 2.5 amps
Power Wire: 14 Gauge / 3"
Input Harness Wire: 26 Gauge / 9.5"
Motor Wires: 14 Gauge / 4"
Transistor Type: MOSFET
PWM Frequency: 1700 Hz
Thermal Protection: Thermal shutdown
Profile selection: Profile 1: Sport Mode:
100% fwd, 100% brakes, 100% rev

Profile 2: Race Mode:
100% fwd, 100% brakes, no rev.

Profile 3: Patent Pending Training Mode™:
50% fwd, 100% brakes, 50% rev.
Single-button setup: Yes, Traxxas EZ-Set®

На сайте трахуса

Итак чтоже случилось ? незнаю
но последствия \итог
В выпаяном проводе + в средней точке .
Замечу также , что бек питается также от половины питания ,тоесть с отвода от середины = 7.4в

  1. снимаю с трудом радиатор

  2. отсчЁлкиваем корпус

    Ага дисительно залили его капитально ,ну чё бум вскрывать
    как раз и замечаю отошедший провод (заметили то что #2го провода нет ) ,да + распыления металла .

  3. Поскольку ванна полиэтилен ,то достать рег легко - выковыреваем его от туда отвёрткой .
    в итоге торащимся на это …
    ого

4)Ктото спросит , как кокнуть компаунд ?
а ответ прост - легко !
греем его феном и окалываем по кусочку ,вонючее занятие но не беда
5) В итоге , после 20 минут получаем вот это

попутно констатируем смерть какойто дряни -шото здохло ,да и провоняло весь рег к томуже .

Подозрений 2 или это кондёр танталовый или диод
скорее второе … он там нужнее
плата также не сильно пострадала , благо дорожки на ней аж 0.2мм !
паять очень трудно даже 60 ватным паяльником .

На схеме больше проблем не надено .
Кстати электрически регуль сделан грамотно ,по новому так сказать .

Транзисторов полевых 8шт IRL3713
наконец то поставили самые лучшие ,а к томуже по парно .
260A (*2) в теории конечно
3 мОма
Но как известно за всё нужно платить ,и платим мы емкостью затвора .
это почти ответ почему же так плохо работают такие транзисторы в старых схемах .

Короче в евхе-2 наконец то поставили полноценные драйвера ключей 2шт IR2101S

По ремонту - припаял провод с трудом ,мозг пашет но в бою пока ещё не проверил
но на 16в без нагрузки рег не сгорел .

Скоро видно будет починил или нет ,только найти осталось диод подходящий .

14 days later
GriffinRU
BERSERK80:

Короче в евхе-2 наконец то поставили полноценные драйвера ключей 2шт IR2101S

Вот так намутили с заливкой, придумать же такое, вот ребята потрудились подобрать состав, чтоб пластичность сохранял и водонепроницаемость и платку с чипами ни коробил, а кому ремонт нужен то, оно же вечное 😃

Кстати, драйвера были и на оригинальном новаковском реге, правда загвоздка была в том, что бустрапа там не было, а просто подавалось напряжение на драйвера выше чем напряжение питания на 10-12В т.е. при 14,4В питания верхнии плечи переключались 24 Вольтами, если помнишь я тогда увеличивал это напряжение для раширения диапазона на 18-20 банок. Если здесь такого не наблюдается, то уже хорошо, хоть по этому параметру не ограничений, т.е. напругу на питание моторов можно поднять без потери управления верхних ключей.

А Кварк надо перебрать и все с теплоотводом будет в норме, регуль приятный компактный, оутраннеры крутит без проблем - запускает плавно. Правда емкость было бы не плохо увеличить до 560-1000мкФ на 35В.

Артур

P.S. Александр, в блог добавил переделку регулятора BK-Electronics. Думаю надо бы по Щульцу пройтись, очень приятный софт у него, и если температурку его снизить тоже не плохо получится.

BERSERK80

Наконец то появилось желание выложить Васин рег NOVAK GTB 4.5 поджаренный в 2007 году

Моё мнение :
GTB Поджарился от бека .
Ну конечно в скупе с очень тупой конструкцией рега -конструкторы экономили просто на всём .
Плата ключей
Плата мозгов 😛



Особенно порадовал "термо интерфейс " да 3-5мм его , тут в реге самый раз “Термо матрац”
понятно и ежу , это чтобы корпуса фетов - через радиатор не коротнули 😎

Толщина дорожек 0.1мм на плате ключей ,да тут 540А как раз течь будет (да и на процессорной тоже 0.1 )

SPECS: ESC:
Length: 1.49" (37.8mm)
Width: 1.16" (29.5mm)
Weight: 1.36oz (38.5g) with heat sink, no wires
Input Voltage: 4-6 cells (1.2V DC/cell)
Brushless Motor Limit: Any Novak Motor
Brush Motor Limit: None
BEC (Battery Eliminator Circuitry): 6.0V/3.0A
Rated Current: 540A (Brushless per phase) 1620A (Brush mode)
ON-Resistance: 0.00040 Ohms (Brushless), 0.00013 Ohms (Brush-mode)
Throttle Profiles: 6 (5 Brushless & 1 Brush motor)

Сайт производителя www.teamnovak.com/products/esc/gtb/index.html

Фетов в реге 18 штук IRF6691
Типа как 180А 20V 1.8 mOhms @ 15A, 10V

В реале ампер 25А и это при раскачке 10V Которых в GTB конечно-же нет (в сфере было только 5 вольт )

BERSERK80

Ну что разберём пультик
HITEC aggressor CRX с модулем спектрум дсм
Данный агрегат пострадал от переполюсовки батареи ,и немного поджарился 😈

На самом деле крайним оказался модуль спектрум ,А пульт оказался живёшенек ,толи стабилизаторы хорошие толи диод хайтековцы кудато всобачили 😛

Открываем дсм модуль ЭЭ


О… кондёрчик “тёпленький” видимо был (фу ваняТ )
Ликвидируем
Почти новенький 106*20
а так с верху
добавил диодик

Думал \крутил в руках … Надо добавить подсветку ! (раз уж вскрыл)

Найден экранчик от сасунга ,в нём 3 светодиода

  1. отрезаем светодиоды ,чтобы получилась полоска с тремя светодиодами
  2. отклеиваем белый рассеиватель\поляризатор света от LCD
    впадлу было с поляризатором ковыряться , я оставил только кусочек матового орг стекла и мутный листочек
  3. 3 светодиода теперь припаяны в паралель ,и выведены 2 провода
  4. приклел кусочек шлейфа к скотчу .и собрал подсветку , не на плате (см фото ) а на скотче
    получилась тонкая плоская лампа 😃 - которая была всунута под дисплей - собственно пульта
    Светодиоды , включил подсветку в цепь 12в через резистор 390 ом
    почемуто засветило 😁



подключение сюда
Ктото сомневался ,то то будет много жрать ?
с 12 вольт 3 светодиода в паралели , на очень хорошей яркости потребляют 1ма

27 days later
Palomar
BERSERK80:

На самом деле крайним оказался модуль спектрум ,А пульт оказался живёшенек ,толи стабилизаторы хорошие толи диод хайтековцы кудато всобачили 😛

Выручай !!! Только что взорвался такой же передачик SM1001 в том же месте. Переполюсовки не было, просто во время катания хлопок и удар в руку (пульт KO PROPO EX-10). Кондер раскрошился полностью при вскрытии. На втором написано 107 вверху и 516 внизу. Какой купить на замену ? И еще - в месте пайки на самой нижней дорожке видны отверстия, выходящие на другую сторону платы (или просто прогорело все насквозь), но они упираются в середину транзистора на другой стороне - должны они там быть или нет ? Если нужно выложу фотки.

P.S. Буду в Москве - с меня пиво.

27 days later
BERSERK80

Картиночки’с
обещеного feigao 60a оноже куплено мной как HIMOTO











Скажу одно
транзисторы ,они же FET ы
довольно слабоваты используется аналог SI4410
ток одного фета 10А ,при раскачке 10вольт достигает 20а
колличество их не сильно велико 4 шт в паралель ,тоесть ток рега 40 ну может 80а макс
пиком в теории (ток по новаковски ) = 200а

По виду рег содран (сделан по мотивам) регулятора гтб от новак

по моему мнению конструктивно превосходит его ,поскольку имеет полноценую высоковольтную раскачку полевиков
на драйверах IR2103s
все транзисторы худо бедно расположены на радиаторе ,пусть даже не самые передовые
(в отличии от кварка новака гтб и лрпи сфера)

позволяет даже предположить ,то что регуль от феигао спокойно переживёт и 14 вольт питания
По поводу модернизаии
замена полевика 4410 на IRF7832 Может повысить выходной ток 😃

про мотор позже
про настройки - руки не дошли

Возлагать надежды на feigao 60b чесно говоря не стал бы ,мне больше по нраву Регуляторы от HOBBYWING

А вообще по всюду у меня установлены регуляторы MGM ,и я считаю он самый лучший
компактный
очень мощный
очень моментный

неудобен в настройке
система связи с компом дороговата .но в принципе решает проблему
сайт MGM COMPRO

На фото далее разные модификации регуляторов ,но схематика сходна у всех
различия в напряжении , токе и наличии бека …


Регулятор без радиаторов
в таком миниатюрном виде -работает с любой машиной 10го масштаба вообще не греясь !

Вопрос\ответ почему новак и лрпи просто кусок кала 😃
В регуляторе на 160ампер 24 банки (30 вольт )
регулятор состоит не из 1 платы ключей и одной мозгов

а из 4Х плат ключей + плата мозгов , и на каждой 18 полевиков
SI7476 в модели ТММ 16024 и irf7832 в ТММ16016

Si7476 Тащит 25А тока и при раскачке 10в до 40А
на температуре 70с целых 20а
4платы*18фет * пусть на 20А = 240 Ампер на фазу!
это при температуре 70с

а если посчитать по методу новака то
4*18 *80А = 960А на фазу
а еслибы мгм был с поддержкой коллектора то 5760А

можем не винно сравнить с QUARK125 (см пост №1 ) вот и вопрос чевоито кварки то горят …

НО фирма МГМ компро пишет правду , и это мне очень нравится
вот пример
Max. continuous current (for full throttle) 160 A
Max. peak current (peak 5 sec.) 200 A
Number of regulation steps 1024 (у новака 512)
On-state switch (FETs) resistance at 25 °C 2 × 0.33 mohm
Weight incl. all conductors 91 g 2.926 oz (это 160амперный рег !!)




Замечали то что провод 4 квадрата греется ?
а теперь представте то что в регуле дорожки имеют меньшее сечение чем провода идущие к регу
и это добавляет тепла транзисторам ,которые тепла боятся как огня 😵

в мгм всё с запасом 2х кратным ,если сравнить с темже кварком


обратная сторона мозгов


так выглядит регулятор MGM TMM 16016
Вот эти все транзисторы находятся в нутри одного рега ,и они работают , а не горят 😁

BERSERK80

Так починюшки

Достался на починить рег от киоши ,чтото свежее ,я такой раньше не видел ,ну увидим 😃





Ага вот и проблема ,поджарилась дорожка - всего то
Тонюсенькая дорожка - скажу я вам

Транзисторы я не нашёл , корпуса я такие видел уже и счупал (даже палил немного)
горят они чуть сложнее чем со8 ,так как припаяны пузом к плате .в общем они ~ 5 ват

Из маркировки 0503GMA следует- типа того что как бы 50а 30вольт
по 3 вперёд и по 2 назад.

Всем наверно не интересно ,короче рег ожил .

Ага , Mamba Max разберём ? - уже уже 😁

Плата ключей без платы мозгов



Транзисторы это хорошо ,да и когда их много
Их тут в мамбе 18+18 штук ,столько же ,как и в кварке 125А
NTMFS4108N (не SY4108)
в пике 35А 30V ,в константе 22
транзистор в минимуме на 80с и раскачкой в теже 10в ток не менее 16а

Итак ток рега при температуре 80с равен 96А
в номинале При t25c ~ 132А
а по новаковски ? хаа целых 1218А ,кудатам новаку с его 500амперами
(тихо только никому не слова ,в регуляторах TEKIN 2е почти таких платы в паралели )

Продолжу про ММ конечно рег от такой температуры 80С отрубится почти сразу
Тут бдит центральный процессер ,со встроенным датчиком белое пятнышко на проце -термоэнтерфейс
Рег собран на базе популярного чипа C8051F320




БЕС конечно слабоват , но всёже ,отключив его можно и 5 липо повесить на мамбу да со 96амперами
восмёрочку регулятор метнёт
Да и драйвера (хард верные ) помогают в том 2-3-4-5 липо
а также имеется Юсби с софтверными дровами
эта строчка мне понравилась ,чувство что попал в 21 век
чик чик и готово

Псы МмодинХ не за горами радиатор я уже с него тоже склеял
буду переделывать теплоотводы
а то лядишь и второю плату поставлю
Как у Артура 😁

7 days later
novik
BERSERK80:

Так починюшки

Александр, в порядке помощи не могли-бы починить вот такой регулятор www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMYN9&P=0. Гонял на 3s1p. мотор фейгао 6 витков 69 А Гонял на катере. Отпаялся 1 фазный провод и 1 кондёр-электролит. Припаял обратно: регуль программируется, но мотор не запускается-походу нет 1 фазы. Сам не рублю и знакомых умельцев нет
Спасибо

SemenovD
BERSERK80:

рег NOVAK GTB 4.5 поджаренный в 2007 году

Моё мнение :
GTB Поджарился от бека .

Доброе время суток, Александр!
Только что сгорел “Novak Goat Crawler Brushless/Brush ESC”. Сгорел “на ровном месте”, в момент включения. (через час после прочтения этой темы 😃)
Стоял на краулере, с колекторным мотором 85Т и 2 -мя рулевыми сервами.
За 3 минуты до этого все работало нормально, выключил, перенес модель и включил, на этот раз с дымом. В момент включения колеса были повернуты и зажаты, поэтому думаю, что ВЕС перегрузился и полыхнул.
В результате разбора увидел воочию, то что у Вас показано в 9 посте, в несколько меньшем масштабе-
на плате ключей выгорели 8 из 12, те к которым был подключен колекторник, сама плата насквозь не прогорела, но сильно покоробилась.
На второй плате все залито расплавленной пластмассой, но, возможно, все цело.
Теперь вопросы:

  1. Починить его наверное малореально? Уж больно страшно все выглядит 😃
  2. На какой безколекторный рег его можно заменить? Нужно, чтобы рег умел работать с новаковскими датчиковыми моторами, т.к. уже заказал краулерный мотор от новака и понимал Ли-по аккумуляторы. В наличии есть Велинеон от траксаса, но он не работает с новаком в датчиковом режиме, а без датчиков, я боюсь, краулер не поедет… 😦
    Что посоветуете?
SemenovD
BERSERK80:

Привет
Фоты давай 😁
(поглядим)

Даю 😃





Жутковато 😃

BERSERK80

Да похоже
от перегрузки бека
или от воды
или глюк процессора

Ну больше похоже на первое , так как следы поджарености прямо в районе микросхемы Бека .

Да кстати можешь ещё сфотать транзисторы в близи ,в макро режиме ?
если нет в фотике такого режима ,то можно сканером
или скажи маркировку (так для общего развития )

По ремонту
скорее так :
1)помыть отчистить от горелого

2)прозвонить тестером все “переходы”

от минуса к каждой фазе
и от плюса к каждой фазе

может показывать что угодно ,главное чтобы фазы А В С казали одинаково
коли так , можно попробовать запустить калеку 😃
если всёже "кз " подумаемс…

Чтобы не повторился поджар при проверках ,можно в цепь плюса включить мощную лампу
к примеру лапа от фары авто 1к1 (последоательно )

Можно посоветовать ещё чегото - подумаю.

А по замене
странно про “вазелин” ,он у меня работал , но правда не с новаком а с Феаго 5 и 9 витков

Единственное был временами косяк ,который мне не нравился
регуль не желал включатся на офф\он с проводом датчиков

но если включить без провода датчиков , а потом включить провод (датчиков)
всё заработало ,и форд 350 бодренько так ползал

Из аналогов , полных наверно нет
а достойным можно считать этот www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXVDG4&P…
раз в 5 мощнее новака

Из бездатчиковых ,альтернативой мамбе скорее всего не сыскать
цена \ качество \функции
Каким будет старт можно проверить эксперементально ,мамба у меня есть …

SemenovD

Привет!

BERSERK80:

Да кстати можешь ещё сфотать транзисторы в близи ,в макро режиме ?
если нет в фотике такого режима ,то можно сканером
или скажи маркировку (так для общего развития )

Макро режим в фотике не нашел 😃, поэтому все переписал 😃
ST - типа логотип
K850
GK808

BERSERK80:

По ремонту
скорее так :
1)помыть отчистить от горелого

простой щеткой горелая пластмасса не очень очищается, а железной боюсь поотрывать маленькие детальки 😃
Или я не прав?

BERSERK80:

2)прозвонить тестером все “переходы”

от минуса к каждой фазе
и от плюса к каждой фазе

может показывать что угодно ,главное чтобы фазы А В С казали одинаково
коли так , можно попробовать запустить калеку 😃
если всёже "кз " подумаемс…

Можно посоветовать ещё чегото - подумаю.

Прозвонил омметром… КЗ…
и от + и от - на фазы ВС - 0,3 ома, на фазу А - до фига 😃
между ± - 0.3 ома

Думаю что хана ему …, феты то можно наверно найти и припаять, но, по моему там и на управляющей плате много чего померло…

Была мысль переделать плату фетов, под 220 корпуса (это если мозги живые), IRF3713 штуки по 3-4 в параллель, благо их мешок у меня,
но такими знаниями - умениями в этой области я не обладаю 😦

Если есть желание поковыряться в реге, то могу отдать на опыты 😃
Если нет - срежу провода-разъемы и выкину

BERSERK80:

А по замене
странно про “вазелин” ,он у меня работал , но правда не с новаком а с Феаго 5 и 9 витков

Единственное был временами косяк ,который мне не нравился
регуль не желал включатся на офф\он с проводом датчиков

Вазелин не заводил ни один новаковский мотор с подключенными датчиками (HV и еще какой-то). Возможно датчики стоят в другой последовательности ( ? ), пробовал менять фазы местами, не работает все равно.
Купил датчиковый ЛРП, но проверить не успел - оторвал на вазелине разъем с платы, куда + припаян. руки пока не дошли приделать обратно 😦

Новак, что этот, что HV не заводит ни одного не родного мотора. и с датчиками и без. (из тех что у меня есть)

BERSERK80:

но если включить без провода датчиков , а потом включить провод (датчиков)
всё заработало ,и форд 350 бодренько так ползал

починю вазелин - попробую
спасибо за идею

BERSERK80:

Из аналогов , полных наверно нет
а достойным можно считать этот www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXVDG4&P…
раз в 5 мощнее новака

к сожалению на башне в наличии нет…

Если решу взять еще раз новака, то , наверное надо будет встроенный ВЕС отключить?
и есть смысл разобрать рег и поменять резиновый термоинтерфейс на термопасту? или коротнет?

Спасибо за поддержку, бум бороться 😃

В догонку, не в курсе случайно, будет ли работать спектрумовский приемник на 2,4 ггц от футабы 3пкс с модулем “футаба 2.4 ггц” ?

BERSERK80

) По фетам
Да спасибо нашел “поганца”
это фет в довольно свежем корпусе PolarPak®
от известной конторы STMicroelectronics

Drain to Source Voltage (Vdss) 30V
Current - Continuous Drain (Id) @ 25° C 30A
Rds On (Max) @ Id, Vgs @ 25° C 2.9 mOhm @ 15A, 10V
Input Capacitance (Ciss) @ Vds 3150pF @ 25V
Power - Max 5.2W
Drain current (continuous) at TC = 100°C 18.75 A
Drain current (pulsed) 120 A (в теории )

В реге 12 фетов ,да экономят собаки от новака ,фетик то целых 1.5 бакса стоит 😃

) С термопастой лучше то факт ,“но” конечно корпус фета под напругой ,вот то засада - тоесть коротнёт 😃

) Рег приму на ковыряния 😃

) по футабам я не вкурсе ,у меня везде 40мгц и 27 😛

novik

[quote=novik;931150]
Александр, в порядке помощи не могли-бы починить вот такой регулятор www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMYN9&P=0. Гонял на 3s1p. мотор фейгао 6 витков 69 А Гонял на катере. Отпаялся 1 фазный провод и 1 кондёр-электролит. Припаял обратно: регуль программируется, но мотор не запускается-походу нет 1 фазы.

Фоты скинь так я тогда хоть приценюсь
сложно мне по ене чтото говорить -бывает всякое

Александр, вот фото. Знакомый тестил, говорит коротит от + к средней фазе( отпаялась нижняя на фото) и видимо на внутренней стороне платы. Ну что, возьмётесь за реанимацию? 😃

novik

Мотор проверить можно так
замкаешь все три провода и крутишь пальами вал
если мотор сопротивляется равномерно кручению то с мотором всё с большой вероятностью всё ок
[/quote]

Проверил-крутися и сопротивляется равномерно. Всё гут?

SemenovD

Привет!

BERSERK80:

) С термопастой лучше то факт ,“но” конечно корпус фета под напругой ,вот то засада - тоесть коротнёт 😃

т.е. коротнет обязательно ?
а что нибудь другое можно положить, лучшее чем резина?

BERSERK80:

) Рег приму на ковыряния 😃

Где, когда?
Завтра до обеда буду в райне Павелецкой, после обеда - метро Дмитровская

BERSERK80

ЭЭЭ…

Привет
По случаю , не случайно в коробке попался мне моторчик ,служивший мне верой и правдой , как минимум с июля
2006 года некий FEIGAO 540C7XL 7 витков
ЧиниМ короче

Мощность до 1400 ват
обороты до 60000 (40000 оптимал)
ток 90А пик 130А
вал 5мм
2380кв
2-5 липо
4 оптимал

В моторе с годами вырвало все крепёжные отверстия М3 , пошкрябался , погнулся …
самой первой была оторвана крышка мотора ,и тд

До чего мы докатились ,покажу позже 😃
а начиналось всё так …
rcopen.com/forum/f20/topic50041

Ну просто новый 😎
Часть мучений описаны тут rcopen.com/forum/f27/topic17361
Как видно из темы , мотор был заклеен поксиполом ,и не отрывался ни разу ,и чесно говоря сбить крышку было очень сложно .
После нагрева паяльником (20мин 60ват) крышку удалось надломить и она пошла .
После оглядев выбитое и искалеченное ,всё оказалось в полне ничаго .

Чуток помял место посадки подшипника ,от того он так выступает (наживлён )
за весь срок служды то 2й или 3й подш
установлен был родной 5х11х5 (1й) остальные типа тамия 5х11х4
в задней крышке всё родное
было
стало
(шайбочка регулировочная не пыльник)

Ах да , по сути сподвигло написать темку про моторы , давно хотел ,но лень было …
при выбитии передней крышки ,заметил то что ,оботка тоже вылезга из корпуса мотора на сантиметр (10мм)
фот нет
И в итоге , я увидел то чего сам не ожидал 😃
ого вокак - значит
корпус вообще ничего не весит





ротор было
стало песочек пожевал ,ну ничё ,тож не двс 😛
Да про песок , из мотора высыпал , в процессе разбора ,2 щепотки мелкого песка 😃
так выглядит “доходяга” от лрпи\н о Асрам в сравнении с XL
Мелочь якобы с которого можно снять и 800 ват мощи ,ТЬФУ бред 😁
Вот с феагошного можно и 1400 снять .
А так разнятся статоры ,без слов 😉

Что-нибудь, про этот мотор , напишу позже …ещё