Проконсультируйте новичка пожалуйста

Артемка

Вот еще планеры . Планер и электропланер, дают разные ощущения, планер дает другой адреналин что-ли), у электро почти всегда (кроме сл. с севшей батареей) можно включить мотор и уйти на высоту в случае не удачного захода на посадку, вернуться если на удалении слили высоту…

Артемка

Во ище один аналог свинга, с резиной в комплекте, виддел в Столице Хобби в том году, но как сказано выше чисто планер и управление РВ/РН, цена х/з, надо узнавать!

Juridzh

Спасибо за развёрнутые ответы, в силу доспупности склоняюсь к варианту пилотажевского скайраннера 😃
Аппаратуру буду юзать свою, сейчас посидел с инструкцией понял что и как надо будет настроить, с учётом приложения рук к этому аппарату может получиться неплохим 😃

Артемка
Juridzh:

Спасибо за развёрнутые ответы, в силу доспупности склоняюсь к варианту пилотажевского скайраннера 😃
Аппаратуру буду юзать свою, сейчас посидел с инструкцией понял что и как надо будет настроить, с учётом приложения рук к этому аппарату может получиться неплохим 😃

Ваш выбор от аппаратуры не требует замут с микшированием, обычный самолет… все остальное (расходы…) рекомендации производителя.

Удачи!!!

flysnake

Мне кажется, что все же лучше учиться на планере (с резинкой, если один), а не на мотопланере. Причина чисто психологическая: на мотопланере часто “сваливаются” просто в моторный полет… Просто из-за меньшей чувствительности к потокам и нехватки терпения.

Lazy

Давайте я ещё раз посоветую, ага?

  1. Аппаратура. Любой передатчик с самолётной программой есть вешь абсолютно достаточная для планера. Если кто-то будет говорить другое - спросите сколько в ЕГО планере серв в крыле. Если ответит - две, дайте ему в бубен и больше не слушайте. Вся эта мазня о “бабочках”, “спойлерах” и прочей так возбуждающей механизации никому на самом деле не нужна. А уж точно не нужна она начинающему планеристу.
  2. То, что вы видите в магазинах, планерами есть только с названия. У меня тренер лучше выпаривает, чем эти нефнятности. А уж планирует на 2 порядка медленнее и спокойнее. Не вспомню о посадочной скорости, управляемости и другом…
  3. Упаси вас бог купить планер без элеронов. Давно прошли те времена, когда сервы стоили больших денег, сейчас это уже копейки. Зачем добровольно отказываться от элеронов?
  4. V-Tail - забудьте. Что бы правильно его настроить, нужно 2 миксера, много лет опыта и понимания. Классика - рулит.

Вот.

P.S.
Дорогие оппоненты… 😁 Если имеее что возразить - аргументировано, плиз. 😛

Juridzh

на Пайпере пилотажевском пенопластовом летал на моторчике, не понравилось именно потому что тупо, аркада какаято… Поэтому думаю что в просто моторный полёт не свалюсь 😃 не нравится мне он, не увлекает 😦
А иметь возможность новичку включить мотор когда улетел не туда или ещё какая напасть помоему может эн раз спасти модель от жёсткого краша. Я даже яхточку первую себе варганил с моторчиком 😃 И пригодилось ведь!
Так что пока вариант СкайРаннер+руки, но до зарплаты всё ещё может измениться 😃 а вот после зарплаты уже поздно будет 😃

flysnake
Juridzh:

Спасибо за развёрнутые ответы, в силу доспупности склоняюсь к варианту пилотажевского скайраннера 😃

Прочел сейчас пилотажевский комментарий к скайрайнеру. И там нашел “…Sky Runner ЕР – классический компактный планер для тренировок и полетов в динамических потоках.” А это значит:

  • как планер он так себе (в терме парить практически не сумеет)
  • если в динаме, то непонятно, зачем связываться с мотором.
  • нагрузка на крыло - около 30г/дм^2. Для московской динамы это много.
  • тяжелая бальзовая модель. Опять же, для московской динамы плохо из-за хрупкости…
    То есть, в терме парить не получится из-за плохих летных данных, а в динаме тоже не очень…
    Если покупать планер с такими летными данными, то, может быть, есть смысл купить пластмассовый и без мотора. По крайней мере, в динаме парить можно будет.
    Или покупать прилично парящий планер для термы.
Juridzh

Я представляю себе что планеры не исключение из моделизма вообще и за 5 тысяч полнофункциональных МОДЕЛЕЙ не бывает. Поэтому первоначально описал ситуацию не как выбор качественного хорошего планера, а как выбор наиболее качественного и более менее летающего из того что можно вогнать в эти условия, при чём именно для начала.
К сожалению многие пишут фразы вроде: “есть смысл купить пластмассовый и без мотора” Пластмассовый это какой?
Или ещё прикольней: " Купите КИТ у Совы" 😃 кто такой сова? какой конкретно кит? или он там один? 😃
Вообщем хотелось бы поконкретнее 😦 Пилотаж тем и подкупает лично меня что у него из тех что мне подходят всего 1 аппарат, и что с ним делать известно, и купить его можно в пределах двадцатиминутной досягаемости от моего дома аж в двух местах и так далее 😃
П.С. насчёт нагрузки на крыло в 30гр/дм^2 - в соседней ветке писали типа “тут 50, а тут 40 и 40 это уже какбы хоть чтото…” Таким образом 30 должно быть уже совсем чтото 😃 То что ничего выдающегося это понятно, не ведь таких целей и не ставим 😃

flysnake
Juridzh:

Я представляю себе что планеры не исключение из моделизма вообще и за 5 тысяч полнофункциональных МОДЕЛЕЙ не бывает.
К сожалению многие пишут фразы вроде: “есть смысл купить пластмассовый и без мотора” Пластмассовый это какой?
Или ещё прикольней: " Купите КИТ у Совы" 😃 кто такой сова? какой конкретно кит? или он там один? 😃
П.С. насчёт нагрузки на крыло в 30гр/дм^2 - в соседней ветке писали типа “тут 50, а тут 40 и 40 это уже какбы хоть чтото…” Таким образом 30 должно быть уже совсем чтото 😃 То что ничего выдающегося это понятно, не ведь таких целей и не ставим 😃

По поводу “пластмассовых планеров”. Я их живьем видел в магазинах. В-общем-то - игрушки…
Вопрос не в полнофункциональности, а в том, чтобы планер мог нормально исполнять то, что Вы хотите. Попросту - летать в тех условиях, в которых Вы собираетесь. А эта конкретная модель в любых условиях полетов в МСК (и в терме и в динаме) будет летать плохо.
По поводу “Совы” сделайте запрос по форуму. “Сова” делает действительно летающие модели.
О нагрузке. Если у модели высокое качество, то она и при большой скорости полета (большая нагрузка) останется “летучей”. Не говоря уже про то, что у этих моделей (если они “летающие”) изменяется профиль крыла в зависимости от режима полета. У этой модели аэродинамическо качество невелико, большая нагрузка приведет к большой вертикальной скорости. Для сравнения посмотрите нагрузку на металках, которые в этом размере действительно парят. У них нагрузка существенно меньше (при существенно бОльшем качестве).
Что же касается цены, то рублей за 500 можно купить “дрова” (например, набор таймерной модели), которая, после переделки в планер RC, будет летать лучше, чем то, что Вы хотите купить.
Фактически, есть два варианта - покупается дешовая крепкая и легкоремонтируемая модель для полетов в динаме или покупается хорошо летающая модель (хотя бы просто “летучая”) для полетов в терме.

Juridzh

Вы на мой взгляд очень точно описали ситуацию, но остаётся на мой взгляд несколько неясностей-непряитностей:

  1. по поводу

покупается дешовая крепкая и легкоремонтируемая модель для полетов в динаме или покупается хорошо летающая модель (хотя бы просто “летучая”) для полетов в терме.

ИМХО при моих размерах “хорошо” парит только воздушный змей или кусок потолочки. Если я не прав покажите пожалуйста конкретно что в этих размерах парит лучше?
И как определить крепкость и легкоремонтируемость?
Или вы принципиальный противник мотопланеров?
2) Сова делает бальзовые киты, склеить для меня не проблема а вот с обтяжкой возиться не буду, имею очень печальный опыт.
Итого: вообщем все как могли облили какой то что можно купить в наших модельных магазинах и ничего толкового не предложили 😦 Кит собирать не буду, изза бугра заказывать тоже, двухметровая дура мне тоже ни к чему, больше 4 килорублев за корпус не выложу, с резинками париться не хочу и всего этого все вокруг не одобряют 😃 Вас понял джентельмены, будем думать что мне дороже.

Lazy
Juridzh:

Итого: вообщем все как могли облили какой то что можно купить в наших модельных магазинах и ничего толкового не предложили 😦 Кит собирать не буду, изза бугра заказывать тоже, двухметровая дура мне тоже ни к чему, больше 4 килорублев за корпус не выложу, с резинками париться не хочу и всего этого все вокруг не одобряют 😃

Вам шашечки, или ехать? (с)

  1. В “ваших” магазинах продают тотальный хлам для лохов.
  2. Размер, который вы себе определили, подходит скорее для гонки или очень быстрого слопера класса 60".
  3. Вам предложили альтернативу, не умеете обтянуть сами - попросите помощи, живёте не в тайге.
  4. Пришли спросить совета - ну так и слушайте, что вам советуют. А желаете выёживаться ходить по граблям - good luck, только не забудьте взять мешок побольше и совок с метёлкой.
А-50

Не заморачивайтесь с ограничением размаха 1400.
Практически все модели планеров имеют разъемное крыло. Сборка и разборка модели не занимают много времени.
Посмотрите 3в1800.
Только у них она обычно с классическим оперением, а не с V-образным.
Можно сделать электропланер с двигателем типа 2209.
Модель хорошо сочитает устойчивость и управляемость.
НО! Инструкции практически нет. Прийдется разбираться самому.

flysnake
Juridzh:

Вы на мой взгляд очень точно описали ситуацию, но остаётся на мой взгляд несколько неясностей-непряитностей:
…или кусок потолочки… что в этих размерах парит лучше?
Или вы принципиальный противник мотопланеров?
Итого: вообщем все как могли облили какой то что можно купить в наших модельных магазинах и ничего толкового не предложили 😦

  1. На самомо деле, к потолочке надо приложить много усилий и знаний, чтобы она парила при любых размерах. И хороший планер в тех же размерах (из бальзы или композитов парить будет лучше). В этих размерах хорошо парят “москиты” (металки 1м)
    Наверное, я действительно противник мотопланера. Видел их несколько раз, но при мне ни один не планировал хорошо. Вероятно, не повезло…
    Насколько я понял, у Вас время до покупки еще есть.
    Предлагаю посмотреть полеты в терме и динаме. Полеты в динаме можно будет увидеть в ближайшее воскресенье. После этого еще подумать и полазить по магазинам.
    P.S. Из того, что предлагает “Пилотаж”, я бы выбрал тот же планер, что и Вы (учитывая Ваши ограничения).
А-50

СкайРаннер, вобщем, тоже не плох. Но в термике на нем можно только пытаться удерживаться.
В ветер летает хорошо. Надо сразу менять СУ на БК. Правда это легко сделать.
В разделе для начинающих есть информация по этой модели.

Juridzh

Так, убедили меня, за что спасибо большое, было решено не тратить деньги на мусор 😃
Итого согласен на размах до 2м, за тушку до 5 тысяч рублей, но крылья чтоб были склеены уже 😃 иначе боюсь не справлюсь 😦 Но пока намерен всётаки моторный агрегат искать… от него меня боюсь будет так просто не отговорить.

beckerbongo
beckerbongo:

извините за оффтоп…
можно про дальность поподробнее?
у меня Футаба 6ЕХ на 2.4.

извините за оффтоп номер 2.

мог ли бы кто-нибудь сказать что-нибудь про дальность на 2.4 ?
тема,так сказать, не раскрыта.

flysnake
beckerbongo:

мог ли бы кто-нибудь сказать что-нибудь про дальность на 2.4 ?

Тот парень, с которым я летаю, говорит, что с хорошим премником на его передатчик обещают 3 или 5км (не помню точно). Естественно, нужна прямая видимость.

Juridzh

мне к спектруму с одиночным приёмником обещают 1-1,5км, с двойным порядка 3 км. но сам так далече не проверял. проверял только метров 250-300, дальше лень было.

beckerbongo

значит больше чем граница видимости для 2-ух метрового планера ?
Спасибо!

А-50
Juridzh:

Так, убедили меня, за что спасибо большое, было решено не тратить деньги на мусор 😃
Итого согласен на размах до 2м, за тушку до 5 тысяч рублей, но крылья чтоб были склеены уже 😃 иначе боюсь не справлюсь 😦 Но пока намерен всётаки моторный агрегат искать… от него меня боюсь будет так просто не отговорить.

Так у 3в1800 крылья и оперение уже готовые. Там только отпилить кончик носа и вклеить мотошпангоут. Вот и вся переделка в мотопланер.
Что касается качества мотопланеров, конечно оно меньше, чем у аналогичного “чистого” планера. Но, в хоббийных условиях эксплуатации,
не критично.
В предыдущие выходные у нас была малотермичная погода и сравнительно слабый ветер 3-6 м/с. Но Андрею (на фото с 3в1800 в сообщ.24) удавалось хорошо летать, набирая высоту в сабых и узких термиках. Рядом летали более опытные пилоты на более совершенных аппаратах (см. фото ниже), но им за такую “мелочь” было тяжело зацепиться.