Вопрос чайника про rc для самовара

Виктор40

Думаем летом пустить такой вот “самовар”:

лететь по ветру.

При этом подниматься выше 100-150 м и опускаться ниже 50 м стрёмно.
Во избежание.

Но ветер не выбирает дорог, а машине сопровождения таки придётся их выбирать.
А значит, удаление передатчика от шара может быть в какие-то моменты и 3 (а то и все 5) км.

Отчего возникает потребность замены 27 MHz аппаратуры (которую нас вынудили установить на МАКС, чтоб не мешались) на что-то более дальнобойное.

На первый взгляд, нужную дальнобойность обеспечивает вот этот дивайс.

Но берёт сомнение: надо ли подставлять пацанов под облучение 1 Вт передатчиком.
Не говоря уж о заморочках, чем его питать: собственный акк там всего на 600 мАч, а горючего на борту - на час полёта.

И вообще - может, есть что-то более скромное и недорогое: к примеру, 6 каналов нам как-то ни к чему (хватает любой половины).

Заранее благодарен гУрам за подсказку.

С уважением

UncleVic

Я не понял зачем там радиоуправление и кого вы собрались облучать передатчиком. Но если задачу поставить так-
Нужно 3-х канальной управление с большой дальностью.
То здесь подойдет любой передатчик для авто- или судо- на 2.4Ггц. В этом частотном диапазоне дальность побольше FM.

new225
Виктор40:

****удаление передатчика от шара может быть в какие-то моменты и 3 (а то и все 5) км.***
***надо ли подставлять пацанов под облучение 1 Вт передатчиком.****
***акк там всего на 600 мАч, а горючего на борту - на час полёта.****

По удалению - никто не подпишется под 5 км… Оптимальный вариант - ловить владельцев разнообразной аппы и проверять дальность, другой вопрос - как и где… Производители более 1,5 миль вроде не обещали… Впрочем никто не мешает подшаманить слегка…
Акк - спаять самим сборку любой емкости (доступны пальчиковые акб до 2300-2800)…
1вт - пока никто не умер 😦 , да и лукавят наверняка…
Можно поставить апаратуру с файлсейвом - как сигнал потеряется - выполнит запрограмированное включение / отключение…

Виктор40
new225:

1вт - пока никто не умер 😦 , да и лукавят наверняка…
Можно поставить апаратуру с файлсейвом - как сигнал потеряется - выполнит запрограмированное включение / отключение…

Даже за угрозу здоровью детей - бОшку открутят вмиг (и правильно сделают).
Так что аргумент “никто не умер” - не стреляет.
А если fail-safe приземлит шар кому-нибудь на голову… бошку, может, не оторвут, но шарик наш заныкают - а он за 2 килоевро зашкаливает.
Про спаять сборку, подключить внешний источник и т.п. варианты я и написал как про заморочки.
Хотелось бы работать штатно - если, конечно, это возможно.

UncleVic:

Я не понял зачем там радиоуправление и кого вы собрались облучать передатчиком. Но если задачу поставить так-
Нужно 3-х канальной управление с большой дальностью.
То здесь подойдет любой передатчик для авто- или судо- на 2.4Ггц. В этом частотном диапазоне дальность побольше FM.

Р/у для того, чтобы включать/отключать горелку, удерживая шар в нужном диапазоне высот - для этого достаточно одного канала.
Ну, ещё для поджигания т.н. пилотной горелки (инициализирующей основной факел), если она загаснет - плюс один канал.
И для сброса маркера (на соревнованиях) - ещё один.

За совет про 2.4 гГц спасибо.
Я так понимаю, что никакие WiFi, о которых тут был разговор, помех не создадут, так?

Но всё же - какую дальность можно ожидать у 2,4 гГц р/у:
а) при прямой видимости летящего шара,
б) если вдруг машина сопровождения заехала за дом (или за перелесок)?

Кстати, о fail-safe - я правильно понимаю, что при восстановлении сигнала (после его пропадания) функционирование системы управления восстанавливается, т.е. fail-safe вырубает её не навечно?

С уважением

new225
Виктор40:

***Даже за угрозу здоровью детей - бОшку**** *А если fail-safe приземлит шар кому-нибудь на голову… бошку, может, не оторвут, но шарик наш заныкают - а он за 2 килоевро зашкаливает.
Про спаять сборку, подключить внешний источник и т.п. варианты я и написал как про заморочки.
Хотелось бы работать штатно - если, конечно, это возможно.******
Кстати, о fail-safe - я правильно понимаю, что при восстановлении сигнала (после его пропадания) функционирование системы управления восстанавливается, т.е. fail-safe вырубает её не навечно?***

Тогда извиняйте… Угрозу здоровью детей - откручивать надо сразу - там же баллон с газом 😃
Штатно - чуда не будет… Штатно спектрум работает до 5 часов на родном акб…
файлсейв - Да восстанавливается…

Wherewolf

на борт мобилу… и через неё дискретное управление 😃

а вообще… про газ правильно сказано… по сравнению с угрозой взрыва баллона… возможные результаты даже от радиоактивного облучения всё-таки на втором месте…
кстати, дети-то небось продвинутые… мобильниками ползуются… говорят они рак мозга могут вызвать…

про 5 км… а увидите-то шар на 100 м высоты за 5 км дальности да не на море а на пересечёнке?

по поводу фэйл-сейф и попадания кому-либо в голову… первое… вы-ж не с красной площали,надеюсь, стартуете?
второе… плотность населения относительно невелика уже за бетонкой…
третье… я так понял, падения в случае прочих, не связанных с дальностью работы аппаратуры, проблем Вы не боитесь?

2.4 ГГц авто аппаратура, например… как вариант… но прямую видимость объекта полюбому придётся держать…
т.е. планировать маршрут заранее… несколько вариантов…

Виктор40

Угрозы и опасности, прописанные в законе, не обсуждаются: они исключаются при планировании.
12-летнего пацана и не возьмут прыгать с парашютом (если не в тандеме).
Что касается остальных опасностей, то на них приходится реагировать соответственно степени психоза, раздутого вокруг них прессой или слухами.
Всяких излучений народ традиционно боится - хотя мобильники (Вы правы) юзает и детям даёт.
Если будет (не дай Бог) хоть один случай (или хотя бы публикация) об опасности баллонов тепловых аэростатов - будем держать пацанов на безопасном расстоянии от шара.
Но пока Бог миловал, и гоняем их только от факела, да в моменты работы с горелкой.

Шар довольно большой (см. фото в топике) и яркий - он всяко видней Як-18, который за 5 км видно хорошо.
Но на самом деле мы, конечно, рассчитываем быть гораздо ближе… хотя 3 км могут возникать реально.

Посадка нежелательна не только на голову, но и на чужой дачный участок - плотность каковых за любой из бетонок достаточно велика.
Планировать варианты маршрута, конечно, будем… ВПП ЛИИ - Заболотье - Захариха 😁 … шютка

Отказ р/у первая (и главная), но не единственная из проблем, которые сейчас просматриваются.
Пока не умнём, не полетим.

Про прямую видимость понял… надеюсь, за 5-10 сек пропадания сигнала шар не остынет… да и 100 м запаса высоты ему должно хватить, если что.

И если я правильно понял, можно брать вот эту модель р/у - так?

С уважением

new225
Виктор40:

***если я правильно понял, можно брать вот эту модель р/у- так? ***

Все же лучше бы проверить сначала дальность аппы, хотя бы по земле …

ugh

Разве автоаппаратура имеет большой радиус действия? По идее, воздушная должна быть с бОльшим радиусом. Еще, надо смотреть чтоб приемники были с фэйл-сейф. Потому как у Spektrum/Jr 2ю4 многие только с Hold или фэйл-сэйф только на канал газа… Как у футабы 2.4 - понятия не имею. 😦

Виктор40

Спасибо.
Будем ориентироваться на эти цифры.

С уважением

SerjNSK

Когда то передатчики RC были ламповыми 😁 и выдавали 1-2 ватта 😃 . Как со здоровьем у того поколения моделистов?
Сотовый телефон при большом удалении от соты льет в антенну до 2 ватт, и это вплотную к голове. 1 ватт с антенны пульта по пути до головы пилота ослабляется обратно пропорционально кубу расстояния ( в идеале конечно), так что ничего страшного для здоровья в использовании 1-ваттного передатчика в течении часа-двух быть не должно. И как я понимаю, при мощности в 1 ватт в прямой видимости, 5 км легко пробьет аппаратура любого диапазона.
P.S. 2 ватта сотового хватает для связи с вышкой на расстоянии до 30! км по земле.

Wherewolf

Шар довольно большой (см. фото в топике) и яркий - он всяко видней Як-18, который за 5 км видно хорошо.

сомневаюсь, что летящий на 100м. Як-18т виден за 5 км с земли. В небе, да, естессно…
авто-аппаратуру я-б не стал ставить…
да и с фэйл-сейфом вопрос… наверное срабатывать он должен включая горелку на максимум на некоторое время, а потом отключая… чтобы его поднять в пределы видимости и дать оператору время подъехать поближе… а если не успеет - чтобы не улетел нафик…

кстати, не думали высотомер приаттачить? дабы в автомате высоту держать? ну или как предохранитель “300 метров”?

Виктор40
Wherewolf:

да и с фэйл-сейфом вопрос… наверное срабатывать он должен включая горелку на максимум на некоторое время, а потом отключая… чтобы его поднять в пределы видимости и дать оператору время подъехать поближе… а если не успеет - чтобы не улетел нафик…

кстати, не думали высотомер приаттачить? дабы в автомате высоту держать? ну или как предохранитель “300 метров”?

Планов много, но надо сначала освоить отход от точки: пилотирование, сопровождение, поиск, возврат…

Насчёт программирования файл-сейфа - мысль интересная, спасибо.
Я-то полагал, что он просто фиксирует сервомашинку в заранее заданном состоянии - в нашем случае, вырубая горелку.

С уважением

Wherewolf

так и есть… тока кто мешает от машинки включать таймер на горелке?

10 days later
Виктор40

Вот предложили на хороших условиях Футабовский 6EX-R607FS-F24P2NX с приёмником R607FS.
Но никаких данных о предельной дальности не знают, кроме уверения - мол, “стандартно у такой аппаратуры 1 км”.

А поскольку при этом заявляют, что у Футабы на 2,4 гГц и принцип работы, мол, другой, чем у Спектрума, то берёт большое сомнение, что ребята вообще в курсе.

Кто-нибудь из уважаемых коллег летает на Футабе 2,4 гГц?
Заранее благодарю за подсказку.

С уважением

7 days later
alexlord
Виктор40:

Вот предложили на хороших условиях Футабовский 6EX-R607FS-F24P2NX с приёмником R607FS.
Но никаких данных о предельной дальности не знают, кроме уверения - мол, “стандартно у такой аппаратуры 1 км”.

А поскольку при этом заявляют, что у Футабы на 2,4 гГц и принцип работы, мол, другой, чем у Спектрума, то берёт большое сомнение, что ребята вообще в курсе.

Кто-нибудь из уважаемых коллег летает на Футабе 2,4 гГц?
Заранее благодарю за подсказку.

С уважением

Ребята вы возьмите да попробуйте. Ни кому просто в глову не приходит, да и не на чем летать на таких растояниях. К тому же радиосвязь штука очень ненадежная. И в вашем случае я бы использовал бы чтото еще например автомат поддержания высоты полета а вот взлет и посадку уже под контролем р/у. а для того чтобы не потерять его визуально еще бы и обратный канал с передачей координат по GPRS каналу. на ноутбук.
А 2,4ГГц. использовать стоит хотябы потому что есть гарантия что вы своим сигналом никого не собъете ни вам мешать никто не будет.

Виктор40

Автомат поддержания высоты повысит вероятность потери шара при потере связи.
За полтора часа (пока не выгорит весь газ из баллонов) его унесёт Бог весть куда… не отмоешься потом.

А передача данных с борта пилоту запрещена Спортивным кодексом ФАИ (том F7)… верно, про комиссара там ничего не сказано; но это явно для “послепосадочных” дел, а не для пилотирования.

С уважением