Компрессор для аэрографа

rubon

Может у кого-нибудь есть схемы простого компрессора min на 2-2.5 атм. Особенно интересуют схемы с применением автомобильного компрессора от 12v. Или просто подскажите что-нибудь на эту тему.

RID

Может у кого-нибудь есть схемы простого компрессора min на 2-2.5 атм. Особенно интересуют схемы с применением автомобильного компрессора от 12v. Или просто подскажите что-нибудь на эту тему.

Распостранены 2 типа компрессоров для аэрографов

  1. На базе мембранных насосов
  2. На базе компрессоров от холодильников
    Внешний вид их можно посмотрень например здесь www.aero-pro.ru

Поршневые (а большинство автомобильных именно такие, кроме разве что Российского “Мустанга”, правда не знаю выпускают ли его еще) не получили распостранения из-за большого шума небольшого (как правило, расхода воздуха ), невозможности длительной работы.
Для них обычный режим 10-15мин работы - 20 отдых.

Если Вы хотите испольэовать такой, то необходимо к нему добавить ресивер хорошей емкости и питать пониженным напряжением, чтобы снизить нагрев, но мне кажется это не очень удачным вариантом.
На базе компрессоров от холодильников - многие делают сами описание идеи есть здесь model.otaku.ru/tips/airbrush02.flcl, и было описание в журнале “Моделист конструктор” за какойто давний год, номер к сожалению не помню.(Посмотри на сайтах стендовых моделистов, там тема компрессоров для аэрографов часто поднималась).
В СНГ (не знаю точно где) производят недорогой компрессор от 2500р.
Еще вариант, мембранный компрессор, таких много продавали, как опцию к станкам универсалам или дрели, если к нему пристроить безколлекторный двигатель на 220, получалась ничего конструкция (аналогичная на заставке по первой ссылке).
Вот вроде все, для начала. Конкретизируйте вопросы, попробую ответить.

erno

В дополнение к рекомендации порыться на сайтах стендовиков, могу еще порекомендовать поднять на googl’e архив fido7.ru.modelism, тема компрессора из холодльника там не умирает уже на протяжении нескольких лет 😃.

Disk

Идете в шиномонтаж и ввариваете дополнительный сосок в автомобильную камеру от жигуля. Камеру засовываете в песколько сетчатых мешков из под картошки. Качаете чем хотите. Расход воздуха у аэрографа небольшой хватает надолго. Убираете в обычный плиэтиленовый пакет и не тратите денег и места. Воздух всегда чистый.

rubon

По поводу покрышки - дешево и сердито.Спасибо. Но ещё интересует устройство компрессора двигом(качалкой) от холодильника. Там, вроде, он должен всё время смазываться или нет. Продаются ли клапана для стравливания давления выше порогового?(предохранительные)
Спасибо

RID

интересует устройство компрессора   двигом(качалкой) от холодильника. Там, вроде, он должен всё время смазываться или нет.  Продаются ли клапана для стравливания давления выше порогового?(предохранительные)
Спасибо

Да, наличие смазки обязательно (необходимо следить и доливать, хотя и не часто) необходимо иметь ресивер и фильтр для очистки воздуха от масла и влаги (для этой цели часто используют фильтр тонкой очисти топлива для карбюраторных авто).
Клапана продаются, но фирменные дорогие. Там простой клапан из шарика, поджимаемого пружиной с вожможности регулировки усилия пружины. Можно использовать любой клапан (хоть от водонагревателя), необходимо только подобрать пружину с нужным усилием. Простейший вариант регулировки давления, добавочное выпускное отверстие, можно просто отрезок трубки с регулируемым зажимом.

Геннадий

Клапанок можно купить в магазине автозапчасти, аварийный клапан
давления пневмосистемы от автомобилей, зил, камаз, ставится на рессириве и обзывается в народе “пердун”, кстати вот тебе и рессивер,если есть поблизости автобаза, то можно за литровочку белой, преобресть бу с какой нибудь развалюхи, кстати раньше мы делали компрессора, из автомобильных.Переделка заключалась в сверлении отверствия в шейках вала и заполнению картера маслом, ставишь на станинку через ремень подсоединяешь мотор 1 квт и в путь, а накомпрессоре уже есть клапан(солдатик)тот же рессивер.
Получается очень неплохой стационарный компрессор.