Одна тяга на шаг вместо пуш-пула на Титане

Taiga

Вопрос №1 Можно ли использовать одиночную тягу на _шаг_ , вместо пуш-пула? Раптор 50 Титан. Первые полеты будут, естественно спокойные. А вообще я правильно закрепил верхнюю часть тяги? Там чуть ближе к ротору, на рычаге “шага” отчетливо видно (увеличить) еще одно место крепления верхней части тяги. …Кстати зачем оно?
Вопрос №2 А для жесткого пилотирования обязательно пуш-пул? Или и так сойдет???

oshirnin
Taiga:

Кстати зачем оно?

А вы мануал читали вообще?

Oleg_fly
Taiga:

Вопрос №1 Можно ли использовать одиночную тягу на _шаг_ , вместо пуш-пула? Раптор 50 Титан. Первые полеты будут, естественно спокойные. А вообще я правильно закрепил верхнюю часть тяги? Там чуть ближе к ротору, на рычаге “шага” отчетливо видно (увеличить) еще одно место крепления верхней части тяги. …Кстати зачем оно?
Вопрос №2 А для жесткого пилотирования обязательно пуш-пул? Или и так сойдет???

В инструкции ж есть варианты и с пуш-пулом и без. Посмотри картинки.
Raptor -50 (не Титан) - без пушпула. Если лень его делать - ставь одну тягу.
И немного веса сэкономишь без лишних тяг и качалок 😉))
Теоретически - можно везде (и на Элеватор и на Элерон) поставить по одной тяга.
Пуш-пул (вроде как) точность повышает и усилия на серву меньше (или наоборот - с сервы момент быстрее-сильнее передается).
Вон люди и на заслонку движка пуш-пулл ставят - практического смысле ИМХО никакого, зато эстетично…
А места крепления тяг - да там две (в инструкции все есть) - дальняя для новичков - типа угол шага будет меньше, да и нагрузка на серву меньше (рычаги, однако). А ближнее отверстия - типа для продвинутых.
Я поставил на дальнее отверстие - потом после сбоки померял углы шага - так получилось +12…-10, даже еще запасик есть. Сервы у меня 9350, шарики на качалки ставил на 10,5 мм, расходы в аппаратуре 100%. Поэтому даже для жесткого 3D вертолет уже готов (хотя конечно еще далеко до этого). Все по инструкции ограничиваем углы шага кривыми в аппаратуре - и нормально.

По второму вопросу - если серва не сильно слабая то может и без пуш-пула пойдет (Raptor 50 простой), но все таки пуш-пулл желателен, ИМХО.
😃

Taiga
Oleg_fly:

если серва не сильно слабая то может и без пуш-пула пойдет (Raptor 50 простой), но все таки пуш-пулл желателен, ИМХО. 😃

Во первых спасибо, что не отослали в FAQ! 😃 … а подробно ответили. А во вторых, я только сейчас понял о главном назначении пуш-пула. Он нужен для того, что бы нагрузки на валу сервы, не были направлены однобоко, как бы на перекос. Да, пуш-пул надо ставить! Однозначно…
Инструкция-то на английском!

oshirnin:

А вы мануал читали вообще?

Да основная инструкция на английском. Есть на русском на Раптор 30. Ну там впринципе одно и тоже. Кроме пуш-пулов…

XASAN:

Пойду бороздить, всем спасибо!

Алексеевич=
Taiga:

Да, пуш-пул надо ставить! Однозначно…

Однозначно… 😒
Хорошо, что моя птица этого не знала.😉 Отлетала уже год почти. Ни разу не заикнулась.
Неприятных моментов в её поведении не замачаю… Может для этого нужно поставить пуш-пул и сравнить…? Если задачей пуш-пула является снятие нагрузки с сервы, то думаю необходимость его установки определяется качеством сервы. Если пуш-пул решает другие задачи (возможно такие, как точность и управляемость вертолёта), тогда необходимость его установки очевидна.
Повторюсь наверное - отлетал больше 30 галлонов, серва шага - DS1015, всё замечательно работает.
П.С. Всё вышесказанное из личного опыта и ИМХО.

Oleg_fly
Taiga:


Инструкция-то на английском!
Да основная инструкция на английском. Есть на русском на Раптор 30. Ну там впринципе одно и тоже. Кроме пуш-пулов…
Пойду бороздить, всем спасибо!

Да нет, есть для 50-ки Титана инструкция русская. Посмотри либо в ФАКе ссылки, либо еще где… Не помню. Я еще не начинал собирать - а уже где то скачал русскую…

Кстати иногда полезно ее почитать. Бывает читаешь английскую - переводишь как типа “… локтайт не мазать…”. А потом русскую открываешь - а там: типа “…осторожно, что б локтайл не попал … типа в подшипники…”.
😃

И еще: я когда ставил пуш-пулл на шаги - там маленькие тяги в инструкции 30 мм. В моем случае нихрена не 30— чуть меньше 29 мм. Причем нужно кончики пластиковых наконечников чуть подрезать-укоротить, что-б завернуть тяги до 29 мм. Ну вообще смотри сам - все по факту нужно подгонять…
😃

Алексеевич=:

Однозначно… 😒
Хорошо, что моя птица этого не знала.😉 Отлетала уже год почти. Ни разу не заикнулась.

Да, в этом вопросе больше попахивает маркетингом. ИМХО, если есть в комплекте этот пуш-пулл (KIT Titan) - то можно поставить. А если просто Раптор 50 - то отдельно покупать не стоит. Ну разве что типа: “уже не знаешь, что б еще такое сделать-поставить…” 😉))

😃

Taiga
Oleg_fly:

И еще: я когда ставил пуш-пулл на шаги - там маленькие тяги в инструкции 30 мм. В моем случае нихрена не 30— чуть меньше 29 мм. Причем нужно кончики пластиковых наконечников чуть подрезать-укоротить, что-б завернуть тяги до 29 мм. Ну вообще смотри сам - все по факту нужно подгонять.

А вот этого в инструкции нет!😃 Намотаем, куда следует!😃

Алексеевич=:

Повторюсь наверное - отлетал больше 30 галлонов, серва шага - DS1015, всё замечательно работает. П.С. Всё вышесказанное из личного опыта и ИМХО.

Да у вас классная машинка! pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_30/RC5686/ Она дает усилие на валу 14.5 кг. Наверняка металл. Все подшипники на месте. Да нафиг там пуш-пул… А у меня, если не ошибаюсь, 11 кг, да и то при 6в. Вот потому для _меня_ это “однозначно”. 😃 А 30 галонов - это достойно уважения, поздравляю!

О! Забыл!
…Купил силиконовую смазку. Стоит ли смазывать ей пластмассовые шарниры тяг? Как я понял, трения там существенные. Шарниров много. И “набирается” приличное сопротивление машинкам…

KV993
Taiga:

А вот этого в инструкции нет!😃 Намотаем, куда следует!😃

Да у вас классная машинка! pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_30/RC5686/ Она дает усилие на валу 14.5 кг. Наверняка металл. Все подшипники на месте. Да нафиг там пуш-пул… А у меня, если не ошибаюсь, 11 кг, да и то при 6в. Вот потому для _меня_ это “однозначно”. 😃 А 30 галонов - это достойно уважения, поздравляю!

О! Забыл!
…Купил силиконовую смазку. Стоит ли смазывать ей пластмассовые шарниры тяг? Как я понял, трения там существенные. Шарниров много. И “набирается” приличное сопротивление машинкам…

Вот это(насчёт смазки)выбросте из головы:)😃😃
С пуш-пулом более точная отработка и в случае с вертуалфлайбарлесс(Алексеевич) пуш- пул ОБЯЗАТЕЛЕН!!!
вот здесь на фото всё видно и понятноrcopen.com/files/4936c9279970730077f9f6ad

Taiga
KV993:

Вот это(насчёт смазки)выбросте из головы

Обязательно выброшу! А в чем собака? Смазка пластмассу не размягчает…

KV993:

вертуалфлайбарлесс

Обана! А это что за слово???

KV993:

С пуш-пулом более точная отработка

А почему? Ну так, логически помыслить…

Mixeii

Цитата:
Сообщение от KV993
вертуалфлайбарлесс

Обана! А это что за слово???

Это виртуальный флайбар, там подразумевается отказ от сервооси, а заменяет её виртуальная сервоось, электроника которая заменяет и эмитирует работу сервооси.
О как, попытался объяснить.

KV993

Пуш-пул или Тяни-толкай,самое главное в этой системе это распределение нагрузок,вспомните физику-расположение вектора силы приложенного в одной или двух точках да ещё и противоположно направленных

Taiga
KV993:

Пуш-пул или Тяни-толкай,самое главное в этой системе это распределение нагрузок,вспомните физику-расположение вектора силы приложенного в одной или двух точках да ещё и противоположно направленных

Тут вопросов нет. А про векторы силы приложенной в одной, а тем более в двух точках, мне ни как не вспомнить. “Задвинул” видать я эти дни! 😃 Но так, по логике все понятно. На валу никаких “рычагов”, только крутящий момент. Серве с пластмассовым редуктором пуш-пул явно поможет! Это мы уже обсудили. С этим все ясно. Качественной, быстрой и мощной машинке пуш пул и не нужен… И была мысль, что вообще пуш-пул - маркетинг! С этим тоже можно согласится. Вопрос только в том, в какой степени…

bob1

Пушпул обеспечивает передачу на РМ только крутящего момента, без пушпула РМ грузится перерезывающей силой и крутящим моментом от нее.

Алексеевич=
KV993:

С пуш-пулом более точная отработка и в случае с вертуалфлайбарлесс(Алексеевич) пуш- пул ОБЯЗАТЕЛЕН!!!rcopen.com/files/4936c9279970730077f9f6ad

Мороз! В чём разница? Уже слышали про “пластиковый рычаг общего шага - фтопку.” Поменял… Ну вроде бы, как бы, кажется… лучше стало управление и точнее…
Но стОит ли игра свечь? Чтобы получть это “вроде бы, как бы” отдавать 50 вечно зелёных? Такая же ситуация и с пуш-пулом.

РМ грузится перерезывающей силой и крутящим моментом от нее

А пуш-пул при это не грузится теми же силами? Тяга к качалке общего шага от пуш-пула одна! И зачем лишние механизмы? Разве что изменить передаточное отношение?
ИМХО пуш-пул нужен для уменьшения нагрузки на подшипники сервы, не более того. Не логично считать, что увеличивается точность, если в систему вносить дополнительные соединения. Тогда можно ещё пуш-пул на пуш-пул (вот вам и тавтология) для большей точности установить.
Как вариант - накрутить на качалку сервы и качалку общего шага по два шарика и одеть две параллеьные тяги несколько разной длины, для компенсации возможного люфта. Систему подобного типа применяют на высокоточных шестерёнчатых соединениях, когда шестерня делается из двух, смещяемых друг относительно друга, для регулировки зазора в месте зацепления.

Всё вышесазанное ИМХО, а не истинна. Всегда готов изменить своё мнение, если убедите, что не прав.

С уважением.

Taiga
bob1:

Пушпул обеспечивает передачу на РМ только крутящего момента, без пушпула РМ грузится перерезывающей силой и крутящим моментом от нее.

Четко и ясно, и без лишних слов…

Алексеевич=:

ИМХО пуш-пул нужен для уменьшения нагрузки на подшипники сервы, не более того. Не логично считать, что увеличивается точность, если в систему вносить дополнительные соединения. Тогда можно ещё пуш-пул на пуш-пул (вот вам и тавтология) для большей точности установить.

Да! Пуш-пул нужен для уменьшения нагрузки на микроподшипники вала сервы. Нагрузки у серв, по сравнению с их размерами, очень большие. И снять их (нагрузки), вовсе не лишнее. А сняв нагрузки на трение, мы получаем прирост мощности машинки на ноль целых ноль ноль и т.д. Прирост быть обязан! Но вот можно ли его почувствовать? Не знаю. Потому как ни грама вертолетного топлива еще не сжег. Извините за вольнодумство. Всем удачи…

Oleg_fly
Алексеевич=:


ИМХО пуш-пул нужен для уменьшения нагрузки на подшипники сервы, не более того. Не логично считать, что увеличивается точность, если в систему вносить дополнительные соединения. Тогда можно ещё пуш-пул на пуш-пул (вот вам и тавтология) для большей точности установить.
К…

Ну да-да…
Теоретически, если нет нигде люфтов (теоретически!!!) - то без разницы сколько тяг, одна или две. А так как люфты есть всегда (и в новых подшипниках новых серв, и в тягах с шаровыми будут появлятся-разрабатываться), то пуш-пулл и даст свое преимущество. И нагрузуку на механизм сервы (шестеренки-двигатель) пуш-пул не уменьшает, а может даже и увеличивает (трения больше в тягах-шаровых).
Поэтому, логично, при слабых сервах пуш-пул как раз и вреден.
У меня 9350, 10 кг усилия - пуш-пулл стоит, тяги еще новые (хоть немного и разарабатывал, но еще туго (относительно) ходят. Хватает вполне, все двигается без проблем. Я думаю и более слабые сервы будут двигать нормально.
😃

Алексеевич=
Oleg_fly:

Ну да-да…
то пуш-пулл и даст свое преимущество.

Возможно, НО! Тяга от пуш-пула на качалку общего шага так одна и осталась! 😇
В случае без пуш-пула мы сразу подаём момент с вала сервы через качалку на неё. В другом случае появляется “посредник” - пуш-пул.

Oleg_fly
Taiga:


Потому как ни грама вертолетного топлива еще не сжег. Извините за вольнодумство. Всем удачи…

Я вчера погонял один бак на земле, второй бак повисел немного!!! Кайф!!!
Особенно после электрички 400-го класса.
И не в стабильности висения, а в другом. звук работающего движка!!! И осознание здоровой такой “дуры” и огромных лопастей!!!
Адреналинчику немного получил - пошел в магазин, взял бутылочку 0,5 - поужинал с водочкой… 😃)))

😃

Алексеевич=
Oleg_fly:

И осознание здоровой такой “дуры” и огромных лопастей!!!

Это в начале такое впечатление. Потом привыкните - 450й будет казаться бешенной блохой! 😉

А относительно 0.5 - не практикую. После хороших полетушек адреналина и эндорфинов хватает на весь день! 😃

Oleg_fly
Алексеевич=:

Возможно, НО! Тяга от пуш-пула на качалку общего шага так одна и осталась! 😇
В случае без пуш-пула мы сразу подаём момент с вала сервы через качалку на неё. В другом случае появляется “посредник” - пуш-пул.

Наверное. Может то на то и выходит - меньше соединений…
Короче - темная история с этим пуш-пуллом, маркетинг, да и только, однако…
😃

Алексеевич=:

Это в начале такое впечатление. Потом привыкните - 450й будет казаться бешенной блохой! 😉

А относительно 0.5 - не практикую. После хороших полетушек адреналина и эндорфинов хватает на весь день! 😃

Дык я как раз таки и снять излишек адреналина. Еще и погодка сырая, снег таит, слякоть… Да и не 0,5 конечно выпил, 0,2 - не более…

И кстати сказалось даже 0,2… С утра время было, погода ничего, правда ветр. Пошел погонять электричку BLADE 400 - он верткий зараза, легче на 100 грамм REX-450, а движок мощнее и лопасти честные 325 (по Элайновской классификации 335). Ну вот, одну батарейку погонял, перед посадкой че то на меня его понесло (черт его знает), пригнулся, он меня перелетел и пока я разгибался-поворачивался - долбанул хорошо - рама, тарелка, капот, валы …ну и лопасти… хвост правда весь целый…

Есть теперь чем вечерами занятся и деньги на что тратить 😉))
😃

Vasilich_1
Taiga:

я только сейчас понял о главном назначении пуш-пула. Он нужен для того, что бы нагрузки на валу сервы, не были направлены однобоко, как бы на перекос.

Везет же вам!
А можно картинку - как пуш\пул делает нагрузку (и кстати на какой узел сервы?) симметричной?

Алексеевич=

Кстати, Андрей, когда ставил мет качалку на общий шаг, смотрел на этот девайс, но так и не понял назначения этой тяги… Уменьшить смещение сервы при нагрузках для большей точности?.. Снять нагрузку с сервы?.. В общем не поставил… Поленился!😃

хелик
Алексеевич=:

Кстати, Андрей, когда ставил мет качалку на общий шаг, смотрел на этот девайс, но так и не понял назначения этой тяги… Уменьшить смещение сервы при нагрузках для большей точности?.. Снять нагрузку с сервы?.. В общем не поставил… Поленился!😃

Становится ясно при работе шагом, особливо на Тик таке, видать тяга препятствует выкручиванию (изгибанию) сервомашинки на резинковых прокладках, да и в общей связке увеличивает жесткость рамы сервомашинок на кручение. Но на Тик таке сразу улавливается разница с тягой и без.